Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии эффективности ЗОЖ




Закаливание

Закаливание означает укрепление сопротивляемости организма к любым факторам внешней среды, вызывающим состояние стресса, т.е. напряжение.

§ К таким факторам относятся:

1. низкая температура воздуха;

2. высокая температура воздухa;

3. чрезмерно пониженая влажность;

4. чрезмерно повышеная влажность;

5. резкие изменения атмосферного давления и т.д.

Однако наиболее важным остается все же закаливание к чрезнерному охлаждению, а иногда и перегреванию.

§ Благодаря закаливанию:

1. Активизируется центральная нервная система;

2. Снижается возбудимость периферической нервной системы;

3. Усиливается деятельность желез внутренней секреции;

4. Растет активность клеточных ферментов;

Все это повышает устойчивость организма к условиям внешней среды.

Неоднократное охлаждение тела повышает стойкость к холоду и позволяет в дальнейшем сохранять тепловое равновсие организма даже тогда, когда человек сильно замерз.

Способы закаливания против холода всем давно известны. Это воздух, вода и солнце в совокупности с физическими упражнениями. Наилучшие результаты дает комплекс приемов, состоящий из:

§ Конвекционного охлаждения:

1. Воздушные ванны;

2. Солнечные ванны;

§ Кондукционного охлаждения:

1. Обтирание;

2. Обливание;

3. Ножные ванны;

4. Купание;

5. Чередующиеся водные процедукры;

Эффект закаливания недолговечен, он длится только во время закаливания организма и недолго после него, поэтому закаливание должно быть постоянным и последовательным, им следует заниматься ежедневно.

Основная направленность ЗОЖ в занятое(несвобоное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Во внеучебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. В это время совершенно отчетливо видно проявление и восстановительно-оздоровительной и созидательно-преобразующей и развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ. Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки.

§ Чтобы студент мог освободить для себя несколько часов свободного времени для:

1. Самообразования;

2. Культурного потребления;

3. Активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма;

4. Товарищеских встреч и общения;

5. Активного отдыха и т.д.

Свободное время - время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по-тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ.

В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ.

Использование средств физической культуры в целях профилактики наркозависимости и вредных привычек(курения, алголизма).

К вредным привычкам прежде всего относят употребление алкоголя и табакокурение, причем в литературе курение представляется как более распространенная привычка, а следовательно и как большее зло для человека.

Курение подвергает опасности многие жизненно важные органы. Курильщики рискуют получить легочные заболевания, а также подвергаются повышенной опасности ишемической болезни сердца и инсульта. Сигареты ускоряют сужение артерий, уменьшают содержание кислорода в крови на целых 15%, а, следовательно, создают перегрузку всей сердечно-сосудистой системы.

Не менее вреден для организма и алкоголь. У тех, кто злоупотребляет им, чаще встречается повышенное артериальное давление. Ну а то, что алкоголь разрушает печень, известно всем. Особенно прискорбен тот факт, что алкоголь и табак отрицательно влияют на врожденные характеристики детей и могут вызвать серьезные отклонения в их развитии.

Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.

Существенным моментом здорового образа жизни является комплексное использование этих методов, включённых в индивидуальную программу.

С целью профилактики наркомании регулярно проводятся спортивно-массовые мероприятия под девизом "За здоровый образ жизни" и "Спорт против наркотиков", созданы и регулярно действуют спортивные секции по различным видам спорта, студенты проходят педагогическую практику на спортивно-оздоровительных площадках по месту жительства с целью создания у молодежи установки на приоритетность здорового образа жизни.

Семейные физкультурные занятия – это один из видов совместной деятельности, основным элементом которой является взаимное познание и влияние друг на друга.

В основе экспериментальной методики лежит идея о поэтапном вовлечении семей в совместную физкультурно-оздоровительную деятельность. Выбор форм и методов для каждого этапа работы опирается на их способность создавать эмоциогенные ситуации в семье с целью оптимизации эмоциональных контактов между ее членами, что ведет к улучшению психологического микроклимата семьи, обусловливающего повышение уровня ее функциональной дееспособности и воспитательной роли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.