Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октября 2013 г. – 14 октября 2013г




Тема 7. Доходы и прибыль

 

Финансовый результат - это расчетный показатель оценки результативности и экономической целесообразности предпринимательской деятельности на определенных стадиях его формирования.

Финансовыми результатами деятельности торгового предприятия является валовый доход от реализации товаров и прибыль.

Валовый доход (ВД) от реализации товаров представляет собой сумму денежных средств полученных за счет разницы между ценой продажи товаров и ценой их приобретения. Основным источником формирования ВД является торговая надбавка. ВД, как экономическая категория, представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

ВД = ИО + Прибыль (1)

Экономическое назначение ВД:

- обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия;

- обеспечение самофинансирования развития предприятия.

ВД от реализации товаров характеризуется следующими показателями:

- сумма доходов от реализации товаров. Абсолютный размер, который характеризует общий размер торговых надбавок, полученных за определенный период;

- уровень ВД, рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах и показывает, какая сумма валового дохода приходится на единицу товарооборота.

- средний уровень торговой надбавки.

Представим в таблице 8 динамику валового дохода и уровня валового дохода ООО «Спектр» с 2011 г. по 2013гг.

Таблица 8 - Динамика валового дохода и уровня валового дохода ООО «Спектр» с 2011 г. по 2013гг.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение по годам (+, -) Темп роста по годам, %
2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
Валовой доход, тыс.руб.           117,67 131,92
Уровень валового дохода, % 15,74 15,43 16,53 -0,31 1,09 98,05 107,09

 

В 2013 году валовой доход ООО «Спектр» составил 9340 тыс. руб. В течение анализируемого периода наблюдается положительная тенденция развития валового дохода предприятия. В 2013 году по сравнению с 2011 годом он вырос на 32 % или на 2260 тыс. руб. в абсолютных величинах, что связано с ростом торговой надбавки. А наименьший рост показателя произошел в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 17,7 % или на 1063 тыс. руб., это связано с ростом товарооборота.

В 2013 году уровень валового дохода ООО «Спектр» составил 16,53 %, это означает, что на каждый рубль товарооборота приходится 16,53 копеек валового дохода. В 2012 году по сравнению с 2011 годом уровень валового дохода уменьшился на 2 %, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом - вырос на 7,1 %.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода предприятия ООО «Спектр» относятся:

- объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

- условия поставки товаров;

- экономическая обоснованность торговой надбавки;

- количество и качество дополнительных услуг.

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.

Под политикой понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Стратегия ценообразования - это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Один из вариантов ценовой политики - поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.

Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования

На предприятии ООО «Спектр» используется рыночный метод ценообразования.

Предприятие при установлении цен на свою продукцию ориентируются на цены конкурентов, ООО «Спектр» выбирает ценового лидера и придерживается цен конкурентов.

Этот метод идеален, потому что покупатели чувствительны к уровню цены товара и тогда конкуренты быстро реагируют на любую попытку изменить сложившийся уровень цен, а, следовательно, и сама фирма быстро реагирует на смену цен.

Прибыль предприятия представляет собой конечный финансовый результат, полученный в результате предпринимательской деятельности как разница между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности и характеризует выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал.

Показателями прибыли являются:

- прибыль от реализации товаров;

- балансовая прибыль;

- чистая прибыль;

- рентабельность.

Рассмотрим в таблице 9 прибыль предприятия ООО «Спектр» и ее динамику с 2011 г. по 2013 г.

Таблица 9 - Прибыль предприятия ООО «Спектр» и ее динамика с 2011 г. по 2013 г.

Показатель г. г. г. Отклонение по годам (+, -) Темп роста по годам, %
2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб.           124,45 206,63
Балансовая прибыль, тыс.руб.           156,41 264,05
Чистая прибыль, тыс.руб.           157,73 255,19

 

В 2013 году прибыль от реализации товаров составила 2682 тыс. руб. В течение анализируемого периода наблюдается положительная тенденция развития прибыли от реализации товаров: в 2012 году по сравнению с 2011 годом она выросла в 2,1р. или на 1384 тыс. руб. в абсолютных величинах, в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 24,45% или на 255 тыс. руб.

Балансовая прибыль - это сумма прибыли (убытка) от реализации продукции и доходов от внереализационных операций, уменьшенная на сумму расходов по этим операциям. Она включает в себя прибыль от реализации и сальдо прочих доходов и расходов.

Балансовая прибыль ООО «Спектр» в 2013 году составила 2255 тыс. руб. В 2012 году по сравнению с 2011 годом балансовая прибыль выросла на 56,4% или на 308 тыс. руб. в абсолютных величинах, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом она увеличилась в 2,6 р. (1401 тыс. руб.).

Чистая прибыль - это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

В 2013 году чистая прибыль ООО «Спектр» составила 1771 тыс. руб. В течение 2011-2013 гг. наблюдается рост чистой прибыли предприятия: в 2012 году по сравнению с 2011 годом она возросла на 57,73% или на 254 тыс. руб. в абсолютных величинах, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом - выросла в 2,6 р. или на 1077 тыс. руб.

 

Список использованной литературы

 

1. Бланк И. А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – М.: «Ника-Центр», 2001.

2. Бочаров В. В. Коммерческое бюджетирование./ В.В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2003.

3. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учёт. М.А. Вахрушина. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.

4. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов.- М.: КНОРУС, 2007.

5. Керимов В. Э., Адумукас С. И., Иванов Е. В. Управленческий учёт и проблемы классификации затрат // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1.

6. Котляров С.А. Управление затратами. / С.А. Котляров. - Санкт - Петербург: ПИТЕР, 2007

8. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2003.

9. Лихачёва О. Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачева.– М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003.

10. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб.пособ. / О.Н.Лихачева, С.А.Щуров. М.:«Вузовский учебник», 2007

11. Макарьева В. И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации./ В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2004.

12. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия./ М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Хотинская Г. И. Концептуальные основы управления затратами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 4.

14. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л. А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.