Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая интерпретация представляемых цветов




  Тональность настроения по цвету Описание настроения
Красный Восторженное Отличное настроение! Такое ощущение, что идешь с охапкой воздушных шариков. Хочется петь, прыгать, смеяться! Замечательное настроение!
Оранжевый Радостное Радостное настроение, благостное. Без восторга, но хорошо! Просто хорошее настроение.
Жёлтый Приятное Спокойное, хорошее настроение. Без особых ярких переживаний. Приятное настроение.
Зелёный Спокойное, уравновешенное «Штиль на море» - ни хорошо, ни плохо. Удовлетворительно. Нормально. Ровное настроение.
Синий Грустное Настроение начинает портиться, но неизвестно почему. Грустно. Печально.
Фиолетовый Тревожное Настроение испортилось и «я знаю почему». Тревожное состояние. Нехорошее настроение.
Чёрный Крайне неудовлетворительное Очень плохое настроение. Никого не хочется видеть и слышать. Жизнь видится исключительно в мрачных тонах.
  Трудно сказать  

Делаются карточки формата А-4 (альбомный лист) с вышеописанными словесными характеристиками настроений. Можно использовать тот цвет маркера, о котором настроении будет писать. Карточки можно вложить в прозрачный файл и прикрепить на видное место в классе, где удобнее всего будет к ним обращаться взглядом во время заполнения карты настроения или листа самочувствия.

Первичная оценка — по представленности и соотношению цветов. Выделяются общие цветовые синдромы, дающие картину настроения во всем коллективе (какие состояния преобладали в течение исследуемого периода, как они соотносятся по неделям, отдельным дням), групповые или зональные цветовые синдромы (могут показывать психологическую атмосферу в отдельных группировках людей, сложившихся внутри коллектива). По своему содержанию синдромы могут оцениваться как:

а) позитивно стимулирующие (представлены цвета верхней части спектра);

б) умеренные, стабилизирующие (преобладают цвета верхней части спектра);

в) негативные, астеничные (цвета нижней части спектра);

г) напряженные (представлены противоположные по значению цвета);

д) «ковровые» (представлена пестрота цветов, означающая отсутствие единства в настроениях).

Вторичная обработка цветоматрицы требует квантификации полученных данных. Числовые преобразования оценок проводятся следующим образом:

красному цвету приписывается оценка (интенсивность выражения эмоционального состояния) в «+3» балла,

оранжевому цвету приписывается оценка «+2»,

желтому цвету приписывается оценка «+1»,

зеленому цвету приписывается оценка «0»,

синему цвету приписывается оценка «-1»,

фиолетовому цвету приписывается оценка «-2»,

черному цвету приписывается оценка «-3».

Полоса в цветописи «трудно сказать» оценивается в «0» баллов.

Условный показатель психологической атмосферы дня «А» высчитывается по каждому вертикальному столбцу в матрице по формуле:

  ∑ (+) – ∑ (–)
А = ---------------------, где
  n

∑ (+) — сумма всех положительных баллов,

∑ (-) — сумма отрицательных баллов,

n — количество человек в коллективе, принявших участие в исследовании.

Получаемые данные позволяют графически выразить и по полученной кривой проследить динамику эмоциональных состояний в коллективе по дням,

Примечание. Замеры, настроения испытуемых в начале и в конце рабочего (учебного) дня показали, что методика позволяет не только собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет, определенную психотерапевтическую функцию. У членов детских коллективов потребность рассказать о своем настроении обычно достаточно велика. Необходимость выговориться, поделиться тем, что на душе, чаще наблюдается в коллективах с недостаточно благоприятным психологическим климатом, т. е. там, где имелись напряженные отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.