Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничмиватьо




Обогащать

Общий есть у всех значит общий всегда один поскольку он есть у всех а специальные статусы могут корректировать общий в двояком напралвнеии

Соотношени общего и специального статуса

Специальные

Общие статуст –есть у всех людей

Администартивно правовой статус имеет два виды

Должномть, гражданство. Физические факторы (рост, вес зрение слух речь), возраст внешний вид, факты биографии,пол, вредные привычки, вменяемость. Наличие допучка к гочударственной тайне. Образование. Вероисповедание. Военно служащие

Факторы корректирующие объем административного статуса

Непреодолдимые

Приодолимые факторы

Деликтоспособность это потенциальная способность лица нести администартивную ответственность зассвои неправомерные деяния

Административно правововй статус граждан – правосубъектонсьть со всеми 3 элементами + реальные права и обязанности. реальные права и обязанномсти показывают, что для каждого конкретного субъекта из потенциально возможного для каждого конкретного субъекта из поенциально возможного стало реально возможным именно права и обязаннности показывает в чем реалььно сосотит отличие субъекта с точк зрения объема статуса потому что объем является неравным силу 2 факторов:

Право граждан на обращение к субъектам публичной власти

Обращения граждан к субъектам публичной власти их значения и виды

Порядок работы с обращениями граждан в настоящее время регламентируется:

ФЗ РФ от 2 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ «в соответствии с этим законом все обращения граждан подразделяются на:

· Предложения гражданина – это обращение, содержащее рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по улучшению государства и общества.

· Заявление – обращение гражданина, которое содержит его просьбу о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо о реализации конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении закона, о недостатках в работе органов государственного управления и местного самоуправления и их должностных лиц, либо критика этих органов и их должностных лиц.

· Жалобы – обращение гражданина, содержащее его просьбу о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов

Каждая из видов обращений является частным случаем

Если гражданин решил воспользоваться конституционным правом на обращение (оно может быть как письменным, так и устным) в письменном виде то гражданину нужно выполнить следующие требования

1. В обязательном порядке нужно указать либо наименование государсвтенного органа или органа местного самоуправления, либо ФИО должностного лица

2. Гражданин должен указать свое ФИО

3. Гражданин в письменном виде указывает почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации, а также нужно поставить личную подпись и дату

Гарантии безопасности гражданина при подаче обращений

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственных органов и органов местного самоуправления или их должностных лиц с критикой

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, которые содержаться в, а также сведений касающихся частной жизни без согласия гражданина

3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тому адресату, решение, либо деяние которого обжалуется

Гражданин направляет письменное обращение компетентному адресату (лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов) при этом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении 3 дней с момента поступления обращения компетентному адресату. Если обращение попало не в компетентный орган, оно все равно регистрируется Орган отчитывается о том. Сколько обращений поступило. У органа в который попало некомпетентное обращение, отсылает гражданину письмо о том что он ошибся адресом и он не компетентный орган и отсылают адрес того субъекта который может рассмотреть обращение и дать ответ данная ситуация называется переадресацией обращения и закон дает на нее 7 дней с момента регистрации обращения

Если обращение гражданина дошло до компетентного адресата возникает вопрос о сроках рассмотрения обращения:

· Общий срок – не более 30 календарных дней

· Также существует специальный срок – не более 60 календарных дней со дня регистрации

Помимо письменного обращения закон предусмотрел второй вариант – устное обращение.

Его можно подать устно в органы государственной власти и органов местного самоуправления и их должностным лицам лично, и захватив для этого паспорт. Обращение заноситься в карточку личного приема граждан. Если изложенный в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ответ может быть дан в устной форме, но при одном условии – если гражданин согласен на такой вариант (Письменный ответ нужен если жалоба пойдет дальше, как доказательство того, что ты был на приеме и тебя что-то не устроило)

Закон от 2 мая 2006 года содержит ст.11, которая регламентирует варианты ответов на обращения поскольку варианты неодназначны по своему содержанию

Режим императива (когда ответ не дают):

1. Если поданное обращение гражданина является анонимным, но если в этом обращении содержаться сведения, о совершаемом или уже совершенном неправомерном деянии, оно подлежит передаче компетентным органам. Для того, чтобы проверить эти факты. Если будет доказан состав то эта информация будет считаться юридически полноценным поводом для возбуждения административного или уголовно дела. Если признаков состава не обнаружено, подобное обращение останется в статусе анонимного.

2. Если гражданин обращается с апелляцией в данный государственный орган, когда его не устраивает решение судебного органа. Гражданину нужно дать ответ, что ему нужно обратиться за рассмотрением его жалобы или обращения в судебном порядке, а его обращение возвращается ему

3. В случаи если текст письменного обращения является нечитабельным, ответ не дается

4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну

Режим диспозитива (правоприменитель действует по принципу усмотрения):

1. Если в обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные слова, угроза жизни, здоровью, имуществу должностного лица, орган получивший обращение вправе оставить обращение без ответа

2. Если гражданину уже неоднократно давались письменные ответы в связи с его обращениями, но в очередном обращении тем не менее не приводиться новые доводы и обстоятельства должностное лицо, к которому обратились в праве принять решение о неосновательности данного обращения и закончить переписку по данному вопросу

Если причины, по которым ответ по существу не мог быть дан, будут устранены гражданин в праве вновь направить обращение компетентному адресату

 

Административная жалоба

Административная жалоба это одно из доступных средств обратной связи граждан с органами власти.

Карта сравнительного анализа административных жалоб

Критерии Общая административная жалоба Специальная административная жалоба
Нормативная основа Закон о порядке рассмотрения обращений граждан от 2 мая 2006 Глава КоАП, посвященная стадии пересмотра Закон о Полиции Закон о воинской обязанности и военной службы
Субъект подачи жалобы Любой гражданин, находящийся на территории РФ не зависимо от возраста Только те субъекты перечень которых назван в специальном нормативном акте (Например: в КоАП – правонарушитель, потерпевший представители как физических, так и юридических лиц
Срок подачи Не установлено Срок подачи 10 суток
Форма жалобы Универсальная (Устная, письменная, в электронном виде, через СМИ) Только письменная
Адресат В государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица Только тому адресату, который указан все специальном нормативном акте
Сроки рассмотрения Общий - до 30 дней Специальный - до 60 дней Жалоба будет рассматривать в том срок, который указан в нормативном акте (в КоАП 10 дней)
Форма решения по жалобе Универсальная (устная, письменная) Письменная

 

16 августа 2012 года было принята Постановление правительства РФ «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и деяния Федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также федеральных должностных лиц.

Как соотносятся 2 документа (от 2 мая и от 16 августа) – Постановление правительства регламентирует порядок подачи и рассмотрения специальной жалобы, а у специальной жалобы все свое:

· Постановление имеет ограничительный характер. То есть распространяется только на федеральные жалобы, которые связаны с нарушением порядка предоставления государственных услуг.

· Форма письменная, электронная

· Способы доведения жалобы до адресата – по почте, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг

· Ответ всегда письменный. Не дается если – жалоба содержит нецензурную брань, неразборчивость подчерка. Ответ имеет 2 варианта:

ü Удовлетворить – в этом случаи дол.ны примниматься меры по устранению оишибок, допущенных при предоставлении гос. услуг

ü Отказать –

· Сроки рассмотрения: Если обжалуются деяния должностных лиц органов срок рассмотрения жалобы – 15 рабочих дней. Если обжалуется деняи руководителя то 5 рабочих дней

 

Право на судебную жалобу

Право граждан на судебную жалобу регламентируется ФЗ РФ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

В соответсвии с этим законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд если считает. Что неправомерными деяниями (решениями) государственных органов органов местно самоупрвавления учреждений предприятий, общественных учреждений их диц государсвтенных служащих, нарушены его права и свободы. В суд гражданин может обратиться. Но не по любому поводу, а талько при наличии деяний в результате которых:

1. Нарушены права гражданина

2. Созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод

3. Незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность, либо он незаконно привлечен к какой-либо юридической ответственности

Гражданин имеет право обратиться с данной жалобой либо непосредсвтенно в районный суд, либо к вышестоящему органу, предприятию, лбъеденению. Данный закон предлагает 2 порядка защитить себя

· Администартивный – обращаемся с жалобой к вышестоящему должностному лицо по отношению к тому лицу чьи действия обжалуются (Плюсы – быстро, мобильно, оперативно. Минусы – заинтересованность руководителя)

· Судебный

Гражданин может подать жалобу по своему усмотрению. Если он изначально избрал для себ ведомственный вариант защиты, он имеет право дождавшись ответа от ведомственного оргна в случаии недовольства ответом он не лишен возможности подачи в суд.

Для обращения в суд законом установлены следующие сроки:

1. 3 месяца со дня когда гражданину стало известно о нарушении его права

2. 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении его жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы гражданином если им не был получен на нее письменный ответ. Пропушенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть востсановлен.

Система исполнительной власти

Система – это совокупность отдельных структурных частей единого целого и необходимая взаимосвязь отдельных элементов, а также между этими элементами и единым целым

Когда мы рассматриваем единую исполнительную власть, мы должны разделить её на три элемента:

1. Федеральная

2. Субъектная

3. Муниципальная

Если исходить из предмета административного права, который регулирует государственную исполнительную власть федерального уровня и государсвтеную исполнительную власть субъектного уровня.

72 ст. «к» Исполнительная власть представлена 2 уровнями и тот и другой уровень власти являются …. С учетом того, что муниципальная власть является предметом регулирования другой самостоятельной отрасли которая называется муниципальное право, а предмет АП составляет государственная власть можно сделать следующий вывод:

Сама исполнительная власть как один из видов государственной власти самостоятельно наряду с законодательной и судебной государственная же власть составляющая прдмет АП неоднородна (может быть федеральной и субъектной) В состав ИВ входит муниципальная власть. Всю исполнителньую влсть следует поделить на государсвтеную ИВ и негосударсвтенную ИВ то есть муниципальную. Муниципальная ИВ безвариантна то есть она не делится на уровни поэтому с учетом вышеизложенного есть полное основание делить единую систему исполнительной власти на 2 подсистемы:

· Государственная подсистема

· Негосударственная подсистема (муниципальная)

Вопрос – Что позволяет всем элементам, несмотря на их разность находится в одной компании?

Все три уровня занимаются одним и тем же, осуществляют одну и ту же исполнительную власть. Все три уровня занимаются исполнением продукции законодательной власти, поделив единую исполнительную власть на 3 элемента мы получаем информацию о том, что три элемента в единстве являются частным случаем единой исполнительной власти, наряду с судебной и законодательной властями. Муниципальной уровень это низовой элемент системы исполнительной власть и к муниц….. только тогда когда мы рассматриваем подробно единую исполнительную власть как самостоятельный вид власти

Понятие и признаки ИВ

Исполнительной власти как и любой другой официально признанной власти необходимы носители (субъекты) способные её реально осуществлять. Государственный орган исполнительной власти прежде всего имеет признаки государственного органа в целом, потому что государственную власть осуществляют 3 виды власти

· Этот орган представляет собой организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата

· Он осуществляет государственные функции

· Он наделен собственной компетенцией, государственно властными полномочиями, которая выдается каждому органу от государства в рамках компетенции. Также он наделен государственно-властными полномочиями в отношении других граждан вступающих в правоотношения

· Его образование, структура, цели и форма деятельности регулируются правом

С одной стороны государсвтенный орган исполнителньой власти как разновидности государственных органов в целом присущи все вышеперечисленные признаки, с другой стороны помимо этих прочих признаков государсвтеному органу исполнительной власти. как особому разновидности исполнительных органов присущи следующие признаки

· Орган ИВ это органичная часть системы госдуарсвтенных органов исполнителньой власти ивне нее он функционирвать не может

· Как правило орган исполнительной власти образуется вышестоящими органами, либо призедентами либо высшими органми субъекта

· В Постоянно действующих органах ИВ имеются постоянные штатные работники, каждый из этих органов это организованный коллектив граждан который являются государственными служащими техническими исполнителями и другими работниками

· Исполнительныйе органы гоударственной власти осуществляют подзаконную исполнительно распорядительную деятельность они обязаны организовать исполнение продукции законодательной власти, тое сть обеспечить непосредственное сиполнение законов, указов президента, акта правосудия, актов вышестоящих органов исполнительной власти, международных договоров

· Органы исполнительной власти для этого наделены распорядительными полномочиями как в отношении граждан так в отношении организаций

· Оран Ив обладает оперативной самостоятельностью границы которой определяются закрепленной за ними компетенцией. Все то,что находится за границей компетенции позволяет признать данный орган некомпетентным

· Организация органов ИВ частична рагламентируется нормами конституционного права и в подовляющей части нормами административного права.

С учетом вышейъизложенного исполнительный орган это органичная часть системы государвтенной исполнительной власти, образуемая президентом или вышестоящим органом и подчиняющаяся им на основе норм конституционного и администартивного права, имеющая свой коллектив работников, осуществляющих подзаконнную исполнительно-распорядительную деятельность, облдая при этом оперативной самостоятельнсотью

У органов исполнительной власти есть административно –правовой статус, характеризую который можно опллчить ответы на следующие вопросы:

1. Органом какого государства он выступает

2. К какому виду органов он относится по основному содержанию

3. Кто этоо орган образует, учреждает

4. Кому этот орган подчинен

5. Кто в праве издавать, приостанавливать его акты

6. Какова коммпетенция данного органа

7. Кто подотчетен данному органу

8. Какова юридическая сила (природа) издаваемы этим органом актов

9. Какими государсвтенными символами в праве пользоваться орган

10. Какие источники финанисрования у данного органа

11. Обладает ли орган правами юридического лица

Систематизирую эти положения можно придти к заключению, что административно правовой статус органа исполнительонй власти вкючает в себя три блока:

· Целевой – в рамках этого блока, закрепляются цели, задачи и функции ради осуществления которых создается данный орган

· Организационный – он содержит положения о поярдке создания органов, его возможной реорганизации и ликвидации, а также вопросы подчиненности органов его подконтролности а также положение об официальном названии органа. При отсутсвтии официального названия он будет лишен юридической силы своей деятельности

· Компетенционный – компетенция это системное понятие которое является юридически судьбноностным для каждого конкретного органа, либо в отношениях с гражданами. Он состоит из 2 генетически связанных между собой элементов:

Ø Порция властных полномочий, которую орган получает от государства

Ø Предметы ведения данного органа (то есть сфера реализации полученных от государства полномочий)

Вопрос – имеет ли компетенция эпитеты? Нет, т.к. либо она есть, либо ее нет

Функции органов ИВ

Функции определяются как основные направления деятельности

С этой позиции все функции можно поделить на два уровня:

Ø Основные

· Обеспечение прав и свобод человека

· Регулятивная функция

· Охрана общественного порядка

Ø Вспомогательные

· Нормотворческая (выражается в административном нормотворчестве, не путать с законотворчеством) Результат законовторчества – закон (нормы высшей юридической силы), а результат нормотворчества то это нормы (подзаконные) Постановление Правительства о поярдке рассмотрения жалоб, вязанных с оказанием государсвтенных услуг

· Правоприменительная

· Юрисдикционная

Вопрос – дайти соотношение правоприменительной деятельности и юрисдикции. Юрисдикция это частный случай правоприменения. Потому что правоприменение с точки зрения этимологии означает то что «применяется право». но правоприменение может быть 1 – позитивным (положительным) и осуществляемым в рамках регулятивных правоотношений; 2 – негативный (юрисдикция0

Виды органов исполнительной власти

АП в силу его предметной объемности имеет множество норм, которые необходимы для того чтобы регулировать те отношения которые составляют предмет. для того чтобы ИВ была жизнеспособной ей необходимо множество носителей этой власти являются органы этой валсти, апредмет объемный – органов большое множество. Классификация позволяет посмотреть на органы системно т.е. увидеть всю систему оргнаов исполнительной власти и точечно

По месту в системе ИВ

· Федеральные

· Субъектные

По источнику финансирования

· Из федерального бюджета

· Из бюджета субъекта

По порядку подчиненности

· Органы подчиненные Президенту

· Правительству

· Губернатору

· Министру и т.д.

По организационно правовым формам деятельности (как организован орган с точки зрения права)

· Правительство

· Агенства

· Службы

· Министерства

· Администрации

· Мэрии

· Департаменты

· Управления

· Отделы

· Комитеты и т.д.

По порядку решения подведомственных вопросов

· Коллегиальные (правительство)

· Единоначальные (Президент,)

· Смесь единоначальных и коллегиальных – министерства

По объему компетенции

· Органы общей компетенции

· Органы специальной компетенции – те органы которые занимаются одной функцией

Ø Органы отраслевой компетенции

Ø Органы межотраслевой компетенции – орган может осуществлять одну функцию но она является сквозной для всех других органов исполнительной власти. Это органы которые объединяют одну или несколько функций но при этом являются сквозными по отношению к дригим органам, гражданам (министерство финансов, таможня, служба по налогам и сборам и т.д.)

 

Система федеральных органов исполнительной власти

Указ Президента 2008г – самостоятельно

Характеристика Правительство РФ

Занимает центральное место во всей системе федеральных органов исполнительной власти

Состав

Правительство состоит из

· Председателя Правительство

· Заместителей председателя Правительства

· Федеральных министров

Вопрос: Как стать членом правительства? Нужно стать министром

Характеристика правительсвта как централного органа федеарльных органов исполнительной власти

По месут в системе федеральных органов исполнительной власти – центральный орган

По источнику финансирования деятельности правительства – федеральный

По порядку принятия решений – коллегиальный

По объему компетенции – орган общей компетенции

Председатель Правительства РФ становится таковым посредством трех конституционно-правовых процедур.

Что за три процедуры – 1я Подбирает кандидатуру на пост Председателя правительства самолично Президент. 2я Кандидатуру Председателя правительства Президент представляет в Государственную Думу для согласования. Если вопрос решается положительно, то тогда логически предполагается 3 процедура – назначение кандидатуры на пост председателя правительства Президентом РФ. Если представленная президентом кандидатура не устраивает Государственную Думу, возможно трехкратное отклонение представленных кандидатур, в этом случае Президент РФ назначает Председателя Правительства подобранного им, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы

Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложение о структуре Федеральных органов исполнительной власти и он же предлагает президенту кандидатуры на пост заместителя председателя правительства и федеральных министров. В состав правительства входят три блока министров:

· Силовой (МДВ, Минобороны, МЧС, Министерство Юстиции) Они имеют прав применять оружие и спецсредства.

Министры силового блока:

1. Подбираются Президентом

2. Назначаются Президентом

3. Президент непосредственно руководит их деятельностью

Чисто практически силовой блок составляет Совет Безопасности. В Совет Безопасности входят только «силовики» и с ними Президент общается непосредственно, в отдельный день от заседания Правительства

· Социальный (Здравоохранение, Образование, Сельской хозяйство, Министерство Финансов и др.) Относительно этого блока кандидатуры подбирает на пост министра Председатель Правительства, назначает Президент, руководит этим блоком Правительство

· Остальные – «обычные министры»

 

Организационно правовые формы деятельности Правительства

(Как правительство может себя выразить внешне)

Президиум Правительства (ведущая организационно-правовая форма)

Заседание Правительства – могут быть

Открытое Правительство – существует 2 года

По продолжительности

· Очередные

· Внеочередные

По режиму

· Открытые

· Закрытые

 

Компетенция Правительства

Компетенция – по названию министерств

 

Акты Правительства

Акты – нужны для того чтобы правительство себя реализовывало и мы могли с ними ознакомится

Постановления правительства – является олицетворением нормативной потенции исполнительной власти, это означает что Правительство, будучи вторичной властью в стране, всегда готова помочь законодательной власти, которая является более медлительной, неповоротливой, а потому она может рассчитывать на оперативную и мобильную исполнительную власть, потому что именно у этой власти (исполнительной) главной задачей является финальная ответственности за социально экономическое развитие государства в целом.

Распоряжение Правительства

 

Способы прекращение полномочий Правительства

Конституция РФ закрепляет 2 способа прекращения полномочий Правительства

1. Сложение Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом (срок полномочий Правительства 6 лет и три месяца т.к. 6 лет срок Президента, а когда Президент прекращает свои полномочия то на избирательную компанию дается 3 месяца) Конституция не фиксирует срок полномочий Правительства.

2. Отставка Правительства - у отставки имеется 4 варианта отставки. Каждый вариант отставки (вид отставки) определяется субъектом, который ее инициирует

· Президент РФ придя к выводу о необходимости отставки правительства самолично принимает такое решение (в этом варианте субъект, инициирующий отстваку и субъект принимающий окончательное решение совпадают)

· Правительство само может изъявить желание подать в отставку (инициатор правительство, за президентом решающее слово т.е. конституция говорит инициатива Правительства может быть принята Президентом, либо отклонена)

· Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ (решающее слово за президентом РФ)

· Председатель Правительства РФ может поставить перед государственной думой вопрос о доверии к Правительству, которое он возглавляет (решающее слово за Президентом)

В случае отставки или сложения полномочий, Правительство РФ продолжает действовать до сформирования нового правительства, а члены Правительства меняют свой статус на приставк

 

Государственная служба РФ

Понятие и виды государственной службы в РФ

Вопросы государственной службы законодательно закрепляет закон РФ «О системе государственной службы РФ»

В соответствии с этим законом единая государвтенная служьа подразделяется на 3 вида:

· Государтвенная военная служба, которая функционирует исключително на федеральном уровне

· Государсвтенная правоохранительная служба – функционирует на федеральном уровне

· Государственная гражданская служба – функционирует как на фежеральном уровне так и на субъектном

Государвтенная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государвтенными служащими федеральных государственных оргнаов, государственных органов субъектов рф полномочий органов и лиц замещающих государсвтенные должности как в РФ так и в субъектах

Государсвтенная должность – службаобразующее понятие, т.е. без государственной должности служба невозможна, должность всегда первична по отношению к государственной службе, в ряде случаев должность может быть самодостаточной (Президент, Председатель Правительства, Министр, Судья)

Должность учреждается и функционирует само по себе, практически это означает чьто государсвтенная должность существует вне государвтенной службы. Возникает вопрос: Елси она натсолько самодостаточна зачем ей быть государсвтенной? Субъекты котоые занимают гос. должности они прежде всего люди, а коль люди значит у них есть обычные потребности, например, получать плату.

Государсвтенная должность учреждается законом или любыми норматинвыми актами РФ

Госудравстеная доолжност замещается конкретным физическми лицом

Она учреждается с целью обесечения цчреждения полномочий государвтенного служащего либо лица, замещающего государсвтенную должность

Источником внешнего выражения учрежденной в установленном порядке должности является Реестр государсвтенных должностей, который юридически подтверждает поялвение в государстве этой должности. Это значит основанием для ее официального замещения в перспективе, если нет должности в реестре это значит, что она еще не рождена юридически а значит вообще не существует, а для правоприменителя это значит:

· Либо нужно ждать, когда эта должность появиться в реесмтре и только полсе этого её можно заместить

· Либо отказать в приеме на работу

Государсвтенные должности неоднородян и в связи с этим подразделяются на категории:

· Руководители – имеется в виду руководители в широком смылсе слова, тоесть не только первое лицо оргна, но и должности заметсителей руководителя, а также их структурных подразделений. Руководители территориальных органов, предствавительств и их структурных пожразделений, замещаемые на опрделенный срок полномочий или без ограничния срока полномочий

· Помощники (советники) – это должности которые учреждаются для содействия лицам, замещающим государсвтенные должнсоти а такде руководителям в реалиации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный срокомполномочий указанных лиц и их руководителей.

· Специалисты – это должности которые учреждаеются для профессионального обеспечения выполнения государвстенными оргнами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий

· Обеспечивающие специалисты – это должности учреждаемые для организационного, информационного документационного, финансово-экономического хозяйствоания и иногоо обеспечения деятльностигос. Оргнаов и замещаемые без ограничения сроков полномочий.

Помимо категорий должности делятся на группы

· Высшие

· Главные

· Ведущие

· Старшие

· Младшие

 

Принципы гражданской службы:

1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина пр осущесвтления государсвтенной службы

2. Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданкой службы ее субъектов

3. Общедоступность государвенной службы – этот принцип понимается не буквально а относительно и практически означает – дюбой гражданин желающий поступить га государсвтеную службу в праве это сделать если будет соответсвоавть всем тем требованиям которые предъявляются законодательстваом рф и ее субъектом

4. Профессионализм и компетентность гоударсвенного служащего. Образование может быть высшим или средним специальным, но обязательно профессиональным. Потому что профессионализм это частный случай компетентности

 

Правовые акты исполнительной власти

Формы деятельности исполнительной власти и место правовых актов в этой деятельности

Форма деятельности исполнительной власти необходима ей, так как сама по себе ИВ как любая другая государственная власть нежизнеспособна до тех пор, пока она рассматривается без носителей этой власти то есть без субъектов осуществляющих эту власть которым государство выделило порцию этой власти. У каждой власти есть соответствующие формы деятельности, то есть инструменты с помощью которых эта власть может себя практически реализовать. Формы деятельности ИВ разнообразны в зависимости от тех вопросов, которые ей необходимо решать. Тем не менее, эти формы можно подразделить на:

1. Правовые – те формы, использование которых прямо и непосредственно влечет правовые последствия. К правовым формам относятся: издания нормативных актов, издание индивидуальных актов, заключения административных договоров

2. Неправовые – те формы, которые прямо и непосредственно с правом не связаны, то есть они, также влекут правовые последствия, но опосредованно. Это проведение организационных мероприятий, заседаний совещаний, конференций и иные мероприятия к которым можно отнести проведение субботников

 

Понятие и признаки актов исполнительной власти

Основной правовой формой деятельности ИВ является издание правовых актов.

Признаки правовых актов:

· Подзаконность правового акта ИВ – этот признак означает, что правовые акты исполнительной власти должны соответствовать актам вышестоящих органов исполнительной власти, актам правосудия, а также заключенным договорам

· Официальность – это означает, что такой акт издается от имени определенных структур государственного аппарата, выражает волю государства, влечет служебные последствия, поскольку он издается полномочным лицом при исполнении им служебных обязанностей

· В основе правовых актов исполнительной власти властные полномочия издателя, т.е. он является результатом одностороннего волеизъявления

· Решение субъекта власти является правовым только тогда, когда соблюдены соответствующие процедуры оформления этого акты (согласование, обсуждение, голосование, подписание, утверждение, регистрация, опубликование, а также сопровождение акта внешними официальными атрибутами - дата номер автор)

· Правовые акты ИВ влекут юридические последствия:

ü Они устанавливают, изменяют, отменяют нормы права

ü Они влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений, т.е. служат юридическими фактами

Правовой акт исполнительной власти – это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих одностороннее властное волеизъявление и влекущих юридические последствия.

Виды актов исполнительной власти

Классификация правовых актов исполнительной власти

По юридическим свойствам:

· Нормативные акты

Признаки нормативности

ü Правовой акт это результат административного нормотворчества (ПП «О порядке подаче и рассмотрения жалоб по поводу предоставления государственных услуг», ПП «Об отмене доверенности на вождение автомобиля»)

ü Содержательной начинкой нормативного акта исполнительной власти – норма права (в нормативный акт входят нормы права)

ü Эти акты не имеют конкретного адресата

ü Они рассчитаны на неоднократное применение

 

· Индивидуальные акты

Признаки индивидуальности

ü Индивидуальный акт это результат административного право применения вообще и административно-правовой юрисдикции в частности (когда мы говорим о право применении вообще, мы имеем в виду как позитивное, так и негативное – юрисдикция)

ü Не содержит норм права

ü Индивидуальные акты издаются по конкретным вопросам (освобождение от должности, награждение, перевод)

ü Они рассчитаны на однократное применение

Общие акты – это общее кратковременное предписание, рассчитанное на однократное применение (ПП «О переносе выходного дня», Указ Президента «О призыве на военную службу»)

Нормативные индивидуальные акты по своим юридическим свойствам принципиально отличаются друг от друга, но при этом, они имеют одну общую черту, и именно эта черты позволяет им быть правовыми, потому что и те и другие влекут юридические последствия с той лишь разницей, что нормативные акты – для всех или для подавляющего большинства, а индивидуальные для конкретного субъекта.

Таким образом и нормативные и индивидуальные в одинаковой степени юридически сильны, то есть имеют юридическую силу, поскольку влекут правовые последствия.

По форме:

· Письменные

· Устные (в армии)

· Конклюгентные

По порядку принятия:

· Коллегиальные – принятые коллегиальным органом (ПП)

· Единоначальные (указ президента, приказ министра)

С точки зрения юридической самодостаточности

· Акты юридически состоятельные после их принятия

· Акты, требующие после их принятия, регистрации в Министерстве Юстиции РФ

Государственная регистрация включает в себя:

1. Юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ

2. Принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта

3. Присвоение регистрационного номера данному правовому акту

4. Занесение в Государственный реестр нормативно правовых актов Федеральных органов исполнительной власти

Таким образом, государственная регистрация это многослойная административно-процессуальная процедура, включающая в себя несколько юрисдикционно-судьбоносных моментов определяющих правовую состоятельность актов исполнительной власти.

Требования, предъявляемые к правовым актам исполнительной власти

Существует 3 виды требований, предъявляемых к актам исполнительной власти:

1. Требование законности

2. Требование целесообразности

3. Организационно-технические требования (требования культурности акта)

Акты, не отвечающие формату требований законности, могут быть двух видов:

· Юридически оспоримые акты – это такой акт, который в момент его издания в принципе законен, но это только в принципе, его можно обжаловать или опротестовать, а эти акты могут статусно изменить акт.

· Юридически ничтожные акты - нелепые, абсурдные, юридически несостоятельные. Ничтожные акты юридически бессильны в момент их издания. Например, в соответствии с КоАП такое наказание как административный арест не может применяться к беременным женщинам, если, не смотря на такой запрет правоприменитель (судья) ошибся и вынес постановление об административном аресте такое постановление не нужно оспаривать, потому что оно уже не имеет юридической силы. А коль они не имеют юридической силы в момент издания, они не подлежат оспариванию ив силу их юрисдикционной нелепости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.194 сек.