Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция




Проведение исследования.

Социометрия

Результаты исследования межличностных отношений детей

Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено, применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

Исследование проводится с детьми 6-7 лет в виде игры «Секрет», которая организуется в первую половину дня. Каждого ребенка «по секрету» от остальных прошу по собственному выбору подарить предложенные ему 3 картинки трем детям группы.

«Сегодня дети вашей группы будут играть в интересную игру. По секрету, чтобы никто не знал, все будут дарить друг другу красивые картинки». Для облегчения выполнения задания можно сказать ребенку: «Ты будешь дарить ребятам, а они, наверное, подарят тебе».

Далее ребенку даю 3 картинки и говорю: «Ты можешь подарить их тем детям, которым захочешь, только каждому по одной. Если хочешь, можно подарить картинки и тем ребятам, которые сейчас болеют».

При затруднении можно помочь малышу: «Можешь подарить тем детям, которые тебе больше всех нравятся, с которыми ты любишь играть»

После того как ребенок сделает свой выбор, его спрашиваю:

«Почему ты в первую очередь решил подарить картинку?» Затем говорю: «Если бы у тебя было много-много картинок и только трем детям из группы не хватило, кому бы тогда ты не стал давать картинку и почему?» Все ответы записываю, а на оборотной стороне картинки - имя сверстника, которому она подарена.

Обработка данных.

По результатам игры заполняются социометрические матрицы. Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым, в том числе и взаимных выборов.

Таблица 4. Социометрическая матрица. Экспериментальная группа

 
Фамилия, имя, отчество                      
  Игорь М.   + +     +          
  Костя Ш.     +     +   +      
  Виоллета А.   +     +       +    
  Саша К.   + +     +          
  Ангел Д.       +     +   +    
  Гена Ч.   +         +   +    
  Аня Л.         +     + +    
  Юля Л. +   +   +            
  Настя Я.         +     +   +  
  Витя К. +   +     +          
Кол-во выборов                        
Кол-во взаимных выборов                        
Социометрический статус 0,22 0,44 0,55 0,11 0,44 0,33 0,33 0,33 0,44 0,11    
                         

Таблица 5. Социометрическая матрица. Контрольная группа

 
Фамилия, имя, отчество                      
  Владислав А.   + +     +          
  Максим В.     + +   +          
  Павел С.   +   +         +    
  Максим Ф.   + +             +  
  Кирилл К.             + + +    
  Ваня С.   +         +   +    
  Сергей С.         + +   + +    
  Антон О.         + + +        
  Федя В.         + + +        
  Дима Я.           + + +      
Кол-во выборов                        
Кол-во взаимных выборов                        
Социометрический статус   0,44 0,33 0,22 0,33 0,66 0,55 0,22 0,44 0,11    
                         

Подсчитывается социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:

где С - социометрический статус учащегося; М - общее число полученных испытуемых положительных выборов; n - число испытуемых.

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп.

Таблица 6. Статусные группы

 
Статусная группа Количество полученных выборов Экспериментальная группа Контрольная группа  
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым нет Ваня С.  
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым Виоллета А Сергей С.  
«Принятые»   Костя Ш Ангел Д Гена Ч. Аня Л. Юля Л. Настя Я Федя В. Кирилл К. Павел С. Максим В. Максим Ф. Антон О  
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым   нет  
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым Игорь М. Саша К. Витя К. Владислав А. Дима Я.  
         

Среднее число полученных выборов одним испытуемым вычисляется по формуле:

Для экспериментальной и контрольной группы К = 30:10=3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.