Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей. 1) Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров : учеб




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1) Аверин, А. Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А. Н. Аверин. – М.: Дашков и К, 2005.

2) Бабун, Р. В. Организация местного самоуправления: учеб. пособие / Р. В. Бабун. – СПб.: Питер, 2006.

3) Выдрин, И. В. Муниципальное право России: учебник / И. В. Выдрин. – М.: НОРМА, 2005.

4) Исляев Р.А., Михайлова М.В. Муниципальная социальная политика: учеб. пособие / Р.А. Исляев, Михайлова М.В. – СПбГУСЭ, 2007.

5) Местное самоуправление в зарубежных странах: учеб. пособие / под ред. А. С. Прудникова. – М.: ЮНИТИ, 2007.

6) Новикова, С. С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: учеб. пособие / С. С. Новикова. – М.: Академический проект, 2006.

7) Смолин, О. Н. Политический процесс в современной России: учеб. пособие / О. Н. Смолин. – М.: Проспект, 2006.

8) Стратегическое планирование социально-экономического развития в контексте региональной политики сокращения бедности. Методические рекомендации. – СПб: ООО «Селеста», 2007.

 

 

В процессе обучения дисциплины «Развитие социальной сферы на муниципальном уровне» используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, учебные пособия.

 

 

Изучение дисциплины «Развитие социальной сферы на муниципальном уровне» производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме. Важным ресурсом является Википедия – свободная энциклопедия в Интернете.

По мере изучения этого нового и весьма сложного курса следует постоянно накапливать в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентаций, отражающих основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации необходимо использовать тестовые задания.

 

 

Учебная дисциплина «Развитие социальной сферы на муниципальном уровне» изучается в 6, 7 и 8 семестрах.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать имеющиеся знания основных концепций в системе государственного и муниципального управления. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарские занятия следует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции. Подготовка студентов к практическому занятию осуществляется на основе задания (плана). Во время практического занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей практического занятия является формирование компетенции командной работы: умение работать в коллективе, выполняя задания творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива. Необходимо также формировать у студентов компетенцию критического анализа: умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам в сфере государственного управления.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Развитие социальной сферы на муниципальном уровне» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- лекции-презентации;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- составление документов нормативно-правового обеспечения;

- решение контрольных тестов и практических задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.