Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правоохранительные органы. Экзаменационные ответы 2 страница




Решение о приостановлении полномочий судьи Конституционного Суда РФ принимается на пленарном заседании судей Конституционного Суда РФ в соответствии с представлением Председателя Конституционного Суда РФ, основанном на обращении Генерального прокурора РФ или суда о даче согласия на арест или привлечение к уголовной ответственности судьи Конституционного Суда РФ.

Для прекращения полномочий судьи Конституционного Суда РФ существуют, помимо вышеуказанных, дополнительные основания:

- нарушение порядка назначения на должность;

- неучастие судьи в заседаниях суда без уважительных причин более двух раз;

- двукратное уклонение судьи от голосования при принятии судом решений по рассматриваемым судом делам.

Решения о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда РФ принимаются на пленарном заседании судей Конституционного Суда РФ. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ в связи с нарушением порядка его назначение на должность или в связи с совершением судьей порочащего его поступка принимается Советом Федерации, во втором из указанных случаев - по представлению Конституционного Суда РФ, за которое проголосовало не менее 13 судей Конституционного Суда РФ.

19. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия.

Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г, ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ" 2000г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.,ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ" 2001г.

Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия (ч.5 ст.32 Конституции РФ).

В судах общей юрисдикции доступ граждан к отправлению правосудия осуществляется посредством института народных заседателей. Значительная часть судебных дел рассматривается в коллегиальном составе: 1 судья-профессионал и 2 народных заседателя. При этом народные заседатели пользуются практически равными правами с судьей-профессионалом (в т.ч. при вынесении судебного решения).

В судах общей юрисдикции 9 субъектов РФ (например, в Саратовском областном суде) действуют присяжные заседатели. Ряд наиболее важных уголовных дел в судах общей юрисдикции среднего звена рассматривается в коллегиальном составе: 1 судья-профессионал и 12 присяжных заседателей. При этом присяжные заседатели принимают решение (вердикт) лишь по т.н. вопросам факта (к примеру, о виновности или невиновности подсудимого, о наличии или отсутствии обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность, и т.д.), а также о том, заслуживает или не заслуживает он снисхождения. В определении меры наказания осужденному и решении ряда других важных (преимущественно юридических) вопросов, которые могут возникнуть по конкретному уголовному делу, присяжные заседатели не участвуют.

В арбитражных судах доступ граждан к отправлению правосудия осуществляется посредством института арбитражных заседателей, который существует в арбитражных судах субъектов РФ. Права арбитражных заседателей в целом аналогичны правам народных заседателей, правда, доля дел в арбитражных судах, которые должны рассматриваться с участием арбитражных заседателей, значительно меньше доли дел в судах общей юрисдикции, которые должны рассматриваться с участием народных заседателей.

Среди иных форм привлечения представителей народа к участию в отправлении правосудия можно отметить институты общественного обвинения и общественной защиты.

20. Оперативно-розыскная деятельность как направление правоохранительной деятельности.

ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" 1995г.

Оперативно-розыскная деятельность - направление правоохранительной деятельности, осуществляемое гласно и негласно специализированными оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В задачи оперативно-розыскной деятельности входят:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших лиц;

- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Осуществлять оперативно-розыскную деятельность вправе следственные органы Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Государственного таможенного комитета РФ, Службы внешней разведки РФ, Министерства юстиции РФ.

21. Требования, предъявляемые к прокурорам и следователям органов прокуратуры РФ.

ФЗ "О прокуратуре РФ" в редакции 1995г.

- российское гражданство;

- полная дееспособность;

- отсутствие судимости (даже погашенной или снятой);

- наличие высшего юридического образования (в виде исключения в районную прокуратуру следователем или помощником прокурора может быть принято лицо с незаконченным высшим образованием);

- достижение 25-летнего возраста для районного прокурора (и не менее 3 лет стажа), 30-летнего возраста для прокурора субъекта РФ (и не менее 5 лет стажа);

- несовершение порочащих поступков в виде лишения государственных должностей на государственной службе;

- отсутствие заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует работе следователя или прокурора;

- успешное прохождение 6-месячного испытательного срока;

- отсутствие прямых отношений подчиненности с работающим родственником.

22. Коллегиальное и единоличное начало при осуществлении правосудия.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г., Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1965г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995г.

Уголовные дела по первой инстанции могут рассматриваться в следующих составах:

- единолично судьей-профессионалом - по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не более 5 лет;

- коллегией в составе 1 судьи-профессионала и 2 народных заседателей - по делам о преступлениях, за которое максимально возможное наказание превышает 5, но не превышает 15 лет лишения свободы;

- коллегией в составе 3 судей-профессионалов - по решению соответствующего суда по особо сложным делам, с согласия обвиняемого, а также по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет;

- коллегией в составе 1 судьи-профессионала и 12 народных заседателей - по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет по ходатайству обвиняемого, а также по делам о преступлениях, за которые в виде меры наказания может быть назначена смертная казнь.

Гражданские дела по первой инстанции могут рассматриваться в следующих составах:

- единолично судьей-профессионалом;

- коллегией в составе 1 судьи-профессионала и 2 народных заседателей (по отдельным категориям дел, если об этом перед началом слушания дела ходатайствует один из участников процесса).

Рассмотрение уголовных и гражданских дел в кассационном порядке осуществляется в составе трех членов суда, а в порядке надзора - в составе не менее трех членов суда.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей единолично.

Арбитражные дела по первой инстанции могут рассматриваться в следующих составах:

- арбитражным судьей единолично или с привлечением арбитражных заседателей;

- коллегиально по делам о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и по делам о несостоятельности (банкротстве), а также любые другие дела по решению председателя соответствующего арбитражного суда.

Все дела в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях рассматриваются коллегиально.

При рассмотрении в арбитражном суде дел коллегиально, в состав суда входят 3 (или любое иное нечетное количество) арбитражных судей.

23. Военные суды РФ: полномочия, порядок формирования, состав, структура.

ФКЗ "О военных судах РФ" 1999г.

Судами первого звена в подсистеме военных судов являются гарнизонные суды. Судами среднего звена в подсистеме военных судов являются окружные (флотские) суды. Замыкает подсистему военных судов Военная коллегия Верховного Суда РФ.

Военным судам подсудны уголовные дела о преступлениях, предположительно совершенных обвиняемым (или хотя бы одним из обвиняемых, если их несколько) во время военной службы или прохождения военных сборов, если уголовное дело слушается в местности, где нет невоенных судов, уголовные дела в отношении гражданских лиц, входящих в состав военного формирования, находящегося за пределами РФ, а также гражданские дела, в которых участвуют военнослужащие, воинские части и органы военного управления и дела об административных правонарушениях военнослужащих, подведомственные судебным органам.

В состав гарнизонного военного суда входят председатель, его заместители, президиум, военные федеральные судьи, судебные секретари, судебные консультанты и пр.

К полномочиям гарнизонного военного суда относятся:

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел по преступлениям, максимальное наказание за которые не превышает 15 лет лишения свободы;

- рассмотрение по первой инстанции гражданских дел и дел об административных правонарушениях.

- пересмотр своего судебного решения по гражданскому делу в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

В состав окружного (флотского) военного суда входят председатель, его заместители, президиум, военные федеральные судьи, судебные секретари, судебные консультанты и пр.

К полномочиям окружного (флотского) военного суда относятся:

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел по преступлениям, максимальное наказание за которые превышает 15 лет лишения свободы;

- рассмотрение в кассационной инстанции жалоб и протестов на решения гарнизонных военных судов, не вступившие в законную силу;

- президиум окружного (флотского) военного суда рассматривает в надзорной инстанции надзорные протесты на решения нижестоящих военных судов, вступившие в законную силу;

- пересмотр судебных решений по уголовным и гражданским делам в связи со вновь открывшимися обстоятельствами.

В состав Военной коллегии Верховного Суда РФ входят председатель, являющийся по должности заместителем Председателя Верховного Суда РФ, его заместители, федеральные военные судьи и пр.

К полномочиям Военной коллегии Верховного Суда РФ относятся:

- рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях военный судей (с согласия обвиняемого);

- рассмотрение жалоб на ненормативные распоряжения высших органов государственной власти и управления в военной области;

- рассмотрение в кассационной инстанции жалоб и протестов на решения окружных (флотских) военных судов, не вступившие в законную силу;

- рассмотрение в надзорной инстанции надзорных протестов на судебные решения всех военных судов, вступивших в законную силу;

- пересмотр судебных решений всех военных судов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

По решениям, принятым Военной коллегией Верховного Суда РФ по первой инстанции, кассационной инстанцией является Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, а надзорной инстанцией - Президиум Верховного Суда РФ.

По порядку формирования гарнизонный военный суд аналогичен районному суду, а окружной (флотский) военный суд - верховному суду республики, краевому, областному, городскому (в городах федерального значения) суду, суду автономной области, автономного округа. Судьи Военной коллегии Верховного Суда РФ, как и прочие судьи Верховного Суда РФ, назначаются на судейские должности и освобождаются от них Советом Федерации.

24. Основные правила нотариальных действий в РФ.

Основы законодательства РФ о нотариате, утвержденные Верховным Советом РФ, 1993г.

Нотариальные действия совершаются только нотариусом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

Совершение нотариального действия может быть отложено на месячный срок в случае необходимости истребования дополнительной информации или отправления документов на экспертизу.

За совершением нотариальных действий могут обращаться граждане, их представители, представители юридических лиц, которые обязаны удостоверить свою личность (предъявив паспорт или заменяющие его документы), а представители также обязаны удостоверить свои права на осуществление представительства (предъявив соответствующие документы, например, доверенность).

Документы, удостоверяемые в нотариальном порядке, зачитываются вслух и подписываются в присутствии нотариуса.

Текст документов, представляемых для совершения нотариальных действий, должен быть написан ясно и четко, без подчисток, подписок и неоговоренных исправлений, цифры должны расшифровываться прописью и пр.

Нотариус не вправе осуществлять нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего супруга, его и своих близких родственников.

Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:

- совершение такого действия противоречит закону;

- действие подлежит совершению другим нотариусом;

- с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

- сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его учредительных документах;

- сделка не соответствует требованиям закона;

- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

Нотариальные действия или отказ в их совершении могут быть обжалованы в районный суд по месту нахождения нотариуса.

Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом, регистрируются в специальном реестре.

Формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей устанавливаются Министерством юстиции РФ.

По просьбе заинтересованных лиц выдаются дубликаты удостоверенных нотариусом документов (в случае их утраты), которые хранятся в архиве нотариуса.

25. Участие прокурора в суде.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г., Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995г., Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984г.

Прокурор при рассмотрении уголовных дел поддерживает перед судом государственное обвинение, принимает участие в исследовании доказательств, дает заключение по возникающим во время судебного разбирательства вопросам (в частности, высказывает мнение о законченности судебного следствия), представляет суду свои соображения по поводу применения уголовного закона и меры наказания в отношении подсудимого, выступает с обвинительной речью и с репликой на речь защитника. Прокурор, поддерживая государственное обвинение, руководствуется требованиями закона и своим внутренним убеждением, основанным на рассмотрении всех обстоятельств дела. Если в результате судебного разбирательства прокурор придет к убеждению, что данные судебного следствия не подтверждают предъявленного подсудимому обвинения, он обязан отказаться от обвинения и изложить суду мотивы отказа. В таком случае суд обязан прекратить уголовное дело. Также в ходе уголовного судопроизводства прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан. Прокурор обязан участвовать в судебном заседании при назначении принудительных мер медицинского характера. Прокурор участвует в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов о применении условно-досрочного освобождения. Прокурор обязан участвовать в судебных заседаниях при решении вопроса об отмене условного осуждения. Прокурор участвует в заседаниях по вопросам помещения несовершеннолетних в закрытые воспитательные учреждения.

Что касается гражданского судопроизводства, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или вступить в дело в любой стадии гражданского процесса, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав и охраняемых законом интересов граждан. Участие прокурора в разбирательстве гражданского дела обязательно в случаях, когда это предусмотрено законом (например, в защиту интересов несовершеннолетних) или когда необходимость участия прокурора в данном деле признана судом. Прокурор, участвующий в гражданском деле, знакомится с материалами дела, заявляет отводы, представляет доказательства, участвует в исследовании доказательств, заявляет ходатайства, дает заключения по вопросам, возникающим во время разбирательства дела, и по существу дела в целом, а также совершает другие процессуальные действия, предусмотренные законом.

Соответствующий прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о защите государственных и общественных интересов, в таких случаях прокурор пользуется правами истца, кроме права на заключение мирового соглашения.

При несогласии с судебным решением прокурор имеет право на кассационный протест и на участие при рассмотрении этого протеста. При несогласии с кассационным решением прокурор имеет право на надзорный протест и на личное участие при его рассмотрении. Прокурор имеет исключительное право на расследование вновь открывшихся обстоятельств по делу и на подачу в соответствии с этим в суд представления о пересмотре дела в связи с этими обстоятельствами.

Также прокурор может участвовать в рассмотрении дел, вытекающих из административных правонарушений, в частности, он может опротестовывать постановления уполномоченных органов по таким делам.

26. Права правоохранительных органов в условиях чрезвычайного положения.

ФКЗ "О чрезвычайном положении" 2001г.

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства таких правоохранительных структур как Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная пограничная служба РФ (если местность, в которой введено чрезвычайное положение, соприкасается с государственной границей РФ).

Указанные дополнительные полномочия правоохранительных органов возникают на основании указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения (который должен быть утвержден Советом Федерации через 72 часа)

- установление особого порядка въезда и выезда в район чрезвычайного положения.

- временный запрет продажи спиртных напитков, оружия, ядовитых веществ и т.д.

- установление особого таможенного режима поступления предметов и товаров.

- установление комендантского часа.

- особый порядок распределения продуктов и предметов первой необходимости.

- временная цензура средств массовой информации и особый порядок аккредитации журналистов.

- временный запрет шествий, демонстраций, забастовок.

- административное выдворение (высылка) из местности на чрезвычайном положении лиц, там постоянно не проживающих.

- временное приостановление действия местных органов власти.

- возможное использование для обеспечения режима чрезвычайного положения внутренних войск, вооруженных сил, войск пограничной службы и т.д.

- мобилизация трудоспособного населения для проведения аварийно-спасательных работ.

- возможная передача уголовных дел на расследование и в суд в местности, не находящиеся на чрезвычайном положении.

- и т.д.

27. Правовой статус Уполномоченного по правам человека.

ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ" 1997г.

Уполномоченный по правам человека, назначаемый на эту должность (на 5 лет) и освобождаемый от нее Государственной Думой, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Уполномоченный по правам человека при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам, руководствуясь в своей деятельности Конституцией РФ, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.

Деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод, т.о. самостоятельно он правоохранительную деятельность не осуществляет, прибегая к помощи существующих правоохранительных органов, таких как суды и прокуратура.

Помимо федерального Уполномоченного по правам человека РФ, должности Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ могут учреждаться конституциями (уставами) и законами соответствующих субъектов РФ.

28. Основные правила предварительного следствия.

Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960г.

- осуществляется следственными органами Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, прокуратуры РФ.

- правила производства следствия, описанные в Уголовно-процессуальном кодексе, одинаковы для всех ведомств, его производящих.

- предварительное расследование производится в форме либо предварительного следствия, либо дознания.

- поводом к возбуждению уголовного дела могут быть чье-либо заявление, сообщение в печати, явка с повинной и т.д.

- основанием для возбуждения уголовного дела являются фактические данные, указывающие на наличие объекта и объективной стороны преступления.

- перед возбуждением уголовного дела, в течение 3-10 дней, проводятся проверочные действия в виде осмотра места происшествия, медицинского освидетельствования, получения объяснений очевидцев, ревизии.

- только после возбуждения уголовного дела можно проводить следственные действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом.

- минимальный срок следствия - 2 месяца, он может быть продлен через вышестоящих прокуроров, максимальный срок следствия не ограничен, за исключением случаев истечения срока давности (кроме случаев сокрытия от следствия или по судам или по делам о преступлениях, за которые предусмотрена смертная казнь, или по делам о преступлениях против человечества).

- само предварительное следствие состоит их неотложных и обычных следственных действий (допросов, очных ставок, опознаний и пр.), процессуальных действий, мер процессуального принуждения, оперативно-розыскных действий, все это оформляется в уголовное дело.

- при установлении виновного, он привлекается в качестве обвиняемого, обеспечивается защитником и знакомится с материалами уголовного дела, также с ними знакомится потерпевший, гражданский истец и гражданский ответчик.

- само предварительное расследование заканчивается либо составлением обвинительного заключения (с обязательным утверждением соответствующим прокурором), либо постановлением о прекращении уголовного дела (с последующей его проверкой в прокуратуре), либо постановлением о приостановлении следствия (если обвиняемый скрылся), либо постановлением о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.

29. Система и полномочия таможенных органов РФ.

Таможенный кодекс РФ 1993г.

Общее руководство таможенными органами осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. В систему таможенных органов входят Государственный таможенный комитет РФ (центральный орган федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ, положение о его деятельности утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ), региональные таможенные управления РФ, таможни РФ (их создает, реорганизует и ликвидирует Государственный таможенный комитет РФ, утверждая положения о них), таможенные посты РФ (они создаются, реорганизуются и ликвидируются региональными таможенными управлениями, положения о них утверждаются Государственным таможенным комитетом РФ). Государственному таможенному комитету РФ также могут быть подведомственны таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения.

Таможенные органы РФ осуществляют следующие свои полномочия:

- участие в разработке таможенной политики РФ и реализация этой политики;

- обеспечение соблюдения законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организации при осуществлении таможенного дела;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ, являющейся основой экономического суверенитета РФ;

- защита экономических интересов РФ;

- применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализация этих мер;

- обеспечение соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

- борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресечение незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

- осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ;

- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

- содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, а также юридических и физических лиц;

- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

- осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

- обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

- проведение научно-исследовательских работ и консультирования в области таможенного дела; осуществлении подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области для государственных органов и юридических лиц;

- обеспечение в установленном порядке государственных органов, юридических лиц и граждан информацией по таможенным вопросам;

- реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов, создание необходимых условий труда для работников этих органов.

30. Особенности правового статуса судьи Конституционного Суда РФ.

ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" 1994г., Закон РФ "О статусе судей в РФ" 1992г.

- к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда РФ предъявляются повышенные требования: он должен достичь 40-летнего возраста, иметь как минимум 15-летний стаж работы по юридической специальности, кроме того, кандидаты на должность судьи Конституционного Суда РФ должны обладать признанной высокой квалификацией в области права, как правило, все судьи Конституционного Суда РФ имеют ученую степень кандидата или доктора юридических наук.

- судьи Конституционного Суда РФ назначаются на должность и приводятся к присяге Советом Федерации. Причем срок полномочий судьи Конституционного Суда РФ ограничен 15 годами, повторное назначение не допускается, предельный возраст судьи Конституционного Суда РФ - 70 лет. Указанные ограничения по сроку полномочий и возрасту судьи Конституционного Суда РФ введены поправками к ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", принятыми в 2001г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.