Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постсоветский этап развития административной юстиции




В это время объем судебного контроля существенным образом был расширен принятием закона от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений органов …». Был изменен в феврале 1995 года (последнее изменение).

Этот закон небольшой (всего 9 статей). Но он закрепляет широкий круг обжалуемых действий и решений (коллегиальный и единоличных), в том числе, и обжалование предоставления информации. Обжаловать информацию, предоставленную государственным органами можно лишь тогда, когда информация стала основанием для совершения действий или принятия решений, в результате которых были нарушены прав и свободы гражданина. Но это немного странный способ – зачем обжаловать информацию, если обжаловать можно сразу само решение.

Жалоба рассматривается по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей отношений. Гражданин доказывает лишь факт нарушения своих прав, а принявшее оспариваемое решение орган должен наказать законность своего решения.

Понимать и применять этот закон можно через призму современного ГПК и разъяснения пленумов. Постановление Пленум ВС № 2 от 10.02.10 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений действий, бездействий, органов государственной власти, ОМС, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих». Споры решений и действий органов управления организации, объединений должны рассматриваться не в порядке публичного, а в порядке искового производства.

Принятие современных ГПК – еще один этап развития административной юстиции. Главы с 23 по 26 включают производство по делам, вытекающих из публичных отношений. Это споры о законности нормативных правовых актов, о признании недействительными решений действий государственной власти, органов местного самоуправления, споры о защите избирательных прав, иных делах, возникающих из публичных правоотношений. Важный этап в развитии современной административной юстиции – принятие новой редакции АПК (прошлого года). В нем решен вопрос какие дела относятся к административным, к ним отнесены как правонарушения, так и споры с органами государственной власти.

Статья 29 АПК относит компетенции к подведомственности арбитражный судов дела, связанные с признанием недействительными нормативных актов, принимаемых в определенной сфере (например, налогообложение); признании недействительности ненормативных актов государственных органов и органов МС.

Принятие ФКЗ «О КС в РФ» важный этап в развитии административной юстиции. Статья 22 ФКЗ – КС вправе признать несоответствующих К РФ актов Президент, Совета Федерации и Государственной Думы.

Постоянно меняющийся 4 раздел КоАП; ФКЗ «Об административных судах в РФ» от 22.11.00 года (он принят только в первом чтении). В соответствии с ФКЗ предлагалась система судов:

1) Межрайонные административные суды

2) Суды субъектов Федерации

3) Федеральные окружные суды

4) Судебная коллегия по административным делам ВС РФ

Это проект, который лишь приобрел очертание закона. Идея – отделить спор от иных разбирательств. Проблема - доступ к правосудию в такой системы был бы нелегкий + масса неурегулированных законов.

Новая попытка кодификации норм, регламентирующих порядок рассмотрения дела – ВС РФ разработал проект Кодекса Административного судопроизводства. 23 января 2008 года проект кодекса был обсужден на расширенном заседании Комитета ВС РФ по правовым и судебным вопросам. До принятия даже в 1 чтении дело еще не дошло. Одна из причин – несоответствие предложенной модели существующей судебной практике.

Попытки формирования органов административной юстиции сейчас еще продолжаются. Важно, чтобы при разрешении управленческих споров это происходило в независимых учреждениях (закон «О судах общей юрисдикции»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.