Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая коммуникация (теоретический аспект)




Специальные виды коммуникации

Типы коммуникации. Межличностная коммуникация

Синтетический уровень коммуникации

 

Природа синтетического уровня и виды коммуникативных систем. Попытки синтезирования различных коммуникативных средств. Кинематографическая коммуникация. Коммуникативные единицы: кадр, эпизод, кинообраз. Общее и различное в коммуникативных системах синтетического уровня.

 

Социальная значимость синтетического уровня и социологические аспекты его изучения. Изучение социального аспекта искусства. Особенности аудиовизуальной коммуникации. Функция социализации.

 

Специфика коммуникативных систем различных уровней в плане их социальной значимости.

 

Типы коммуникации: массовая, ограниченная, локальная, внутригрупповая, межличностная, внутриличностная. Прямая (непосредственная) и косвенная (опосредованная) коммуникация. Типология коммуникации по временному фактору, демографическим признакам.

 

Межличностная коммуникация. Ее особенности и моделирования. Модели коммуникации: структурные, описательные, объяснительно-функциональные.

 

Сущность и функции межличностной коммуникации. Мотивационные теории: мотивационные теории равновесия, мотивационные теории А. Маслоу. Теория речевой деятельности. Формы межличностной коммуникации.

 

Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации. Совместимость партнеров как коммуникативных личностей. Процесс восприятия и его роль в межличностной коммуникации. Способы воздействия в межличностной коммуникации. Убеждение как метод воздействия. Этический фактор в процессе убеждения.

 

Специальная информация: научная и деловая. Коммуникация в деловой сфере. Коммуникация в организации. Научная коммуникация: структура и механизм функционирования. Языковой стиль. Виды стилей: разговорный, официально-деловой, газетно-публицистический, научный. Полезность информации. Проблема старения информации.

 

Сущность и функции массовой коммуникации. Условия, необходимые для функционирования массовой коммуникации: технические средства, социальная значимость, массовая аудитория, многоканальность. Средства массовой информации, средства массового воздействия, собственно технические средства. Соответствие информации запросам аудитории и регулярность информации. Знание социальной мотивированности аудитории. Направленность, нормативность и вариативность коммуникативных средств. Функциональный стиль. Тенденция смешения функциональных стилей.

 

Функции массовой коммуникации. Функции, выделенные Г. Лассуэллом, К. Райтом. Исследования в отечественной психолингвистике. Информационная, регулирующая, культурологическая функции.

 

Теории и проблемы массовой коммуникации. Основные теоретические направления изучения массовой коммуникации. Теория массового общества. Политико-экономическая теория. Критическая теория. Теория гегемонии СМИ. Советская социологическая школа. Структурно-функциональные теории. Франкфуртская (поздняя) школа. Бирмингемская школа. Культурологическая теория массовой коммуникации как нового этапа социального общения. Теории информационного общества. Теория массовой коммуникации в отечественных исследованиях. Социокоммуникативные проблемы массовой коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.