Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №1. Основные направления защиты конкурентных отношений




Основные направления защиты конкурентных отношений

Конкурентное законодательство РФ, этапы его формирования

Понятие и роль конкуренции. Способы создания конкурентной среды

Правовое регулирование конкурентных отношений.

Вопрос №2.

Термин инфраструктура используется для обозначения внутреннего строения и расположения элементов, составляющих в совокупности определенное явление. Под инфраструктурой товарного рынка понимается совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих материальное производство и обеспечивающих его осуществление. Такую структуру называют производственной инфраструктурой. В соответствии с другим определением под инфраструктурой товарного рынка понимается совокупность элементов материального, технологического, организационного, информационного, финансового и правового характера, обеспечивающих бесперебойность функционирования рынка и непрерывность процесса производства и реализации товаров. В рамках инфраструктуры можно выделить отдельные ее подсисистемы, призванные решать определенные задачи функционирования рынка. Выделяют следующие подсистемы:

1. Организационная подсистема (биржи, брокерские дилерские и иные посреднически организации)

2. Материальная (складское и транспортное хозяйства)

3. Информационная (наличие баз дынных по производителям, потребителям товаров иным необход-м для функционирования рынка сведениям)

4. Кредитно-расчетная (банковские, страховые организации, а также другие инвестиционные организации)

5. Кадровая

6. Нормативно-правовая подсистема.

 

 

 

Конкуренция как объект правовой регламентации трактуется в н.п.а. неоднозначно. Под ней понимается соперничество между субъектами, особый элемент хозяйственного механизма, особая черта развитых рыночных отношений. В переводе с латинского – «сталкиваться». Поэтому наиболее распространенной точкой зрения на понятие конкуренции является обозначение ее как состояния соперничества, состязательности между участниками рынка за достижение наиболее высоких экономических показателей.

В литературе советского период этот термин трактовался с негативным оттенком, как свойственная капиталистической экономике черта, состоящая в непримиримой борьбе между частными производителями. В российском зак-ве легальное определение этого термина впервые было дано в законе РФ от 22 марта 1991 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Под конкуренцией понималось состязательность хозяйствующих субъектов, когда их действия эффективно ограничивали возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров. Все определения характеризуют конкуренцию как экономическую категорию, которая может использоваться в 2 основных значениях:

1. В объективном смысле, как определенное состояние рынка

2. Субъективное, как отношение состязательности, существующей между субъектами

 

Способы создания конкурентной среды могу заключаться в следующем:

1. В создании государством юридических условий существования состязательности

2. В признании за хозяйствующими субъектами права на конкуренцию

Первый и указанных способов подразумевает использование 3 различных групп действий государства по поддержанию конкуренции

1. Стимулирующие действия (поддержка малого бизнеса, например)

2. Ограничительные меры (антидемпинговые или компенсационные пошлины)

3. Меры по защите конкуренции (санкции за нарушение антимонопольного законодательства)

Для реализации субъектами права на реализацию необходима совокупность следующих условий:

1. Возможность неограниченного доступа на рынок

2. Отсутствие контроля за ценами со стороны отдельных субъектов или их объединений

3. Невмешательство государства в процесс состязательности, однако, свобода конкуренции не может быть абсолютной, т.к. существует законодательное ограничение на совершение действий препятствующих развитию конкуренции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.