Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм управления Деминга- Шухарта ( P-D-C-A)




Алгоритм управления Файоля.

Описанный в начале прошлого века Файолем, управленческий цикл включает в себя пять функций управления (5 этапов управленческого цикла): планирование, организация, контроль,

координация, мотивация. Если сравнить алгоритм управления Файоля с предыдущими, то

обращает внимание выделение функции управления мотивацией в качестве атрибута процесса управления деятельностью. Файоль А. стремился подчеркнуть необходимость и приоритетность мотивационной составляющей для эффективной реализации целей управления. На этой основе может быть выведено хорошее правило для бизнес-инженеров и руководителей,

разрабатывающих и применяющих системы управления: в гармонизированной системе управления деятельность работников является мотивированной и должна установленным образом стимулироваться.

В системах менеджмента качества часто используется понятие управления, известное как цикл Деминга, или цикл Деминга-Шухарта, или цикл P-D-C-A (от англ. plan – планируй, do – выполняй, check – проверяй, act –исполняй): планируй, выполняй, проверяй, активно участвуй в

исполнении.

Менеджмент (субьект) в ходе управления планирует (plan) задачи и распределение ресурсов для достижения поставленных целей с максимальной эффективностью и организует (do) исполнение

сформированных планов исполнителем (объектом). Ход исполнения проверяется менеджментом (check) по информации, которая поступает с контрольных точек процесса. Менеджмент ведет регулирование (оперативное управление) хода исполнения плана, управляя (активно вмешиваясь) в ход исполнения (act), перераспределяя ресурсы, меняя планы, сроки и требования к результатам деятельности объекта в соответствии с изменившейся ситуацией. Совмещение цикла P-D-C-A и схемы процесса объекта управления проиллюстрировано в стандарте ISO серии 9001 в виде контура управления.

Алгоритм проектного управления. Цикл проектного управления может быть представлен как совокупность шести основных групп процессов:

– процессы инициации – подготовка выполнения проекта, разработка его устава;

– процессы планирования – определение целей и разработка рабочих схем их достижения;

– процессы исполнения – координация исполнителей и необходимых ресурсов для выполнения плановых задач;

– процессы мониторинга и управления – определение соответствия плановых и текущих результатов проекта с установленными целям и критериям и в случае необходимости принятие решений о корректирующих действиях;

– завершающие процессы – формализация выполнения проекта и подведение его к определенному финалу.

Отличительной особенностью этого алгоритма в сравнении с PDCA – циклом Деминга является расширение процессов мониторинга и управления на все фазы выполнения процесса. Сравнивая эти алгоритмы между собой можно заключить, что, несмотря на их различия, все они

включат в себя фазы планирования, фазы выполнения и фаза контроля, выполнения корректирующих действий, которые выполняются соответствующими операционным процессами.

Для управления процессами проектной деятельности используются

различные международные практики: ASAP (AcceleratedSAP) - практика, разработанная корпорацией SAP AG, целью которой является сокращения сроков внедрения SAP-систем и снижения проектных рисков, AIM (Applications Implementation Method) практика для внедрения приложений Oracle, практики внедрения готовых приложений, которая представляет собой детальное описание процессов, выполняемых в ходе проекта с указанием ответственности выполнения менеджеров проектной группы; P2M ( японская методология управления сложными проектами внедрения инновационных технологий на производствах с изменяющейся окружающей

средой), PMI (PMBOK-методология использования 10 областей знаний при выполнении проекта), Microsoft Solution Framework-практики, использующей процессную модель проектной группы при разработке программного обеспечения, и отечественные проектные практики, например, 10 step.

 

6.Бизнес процедуры. Формальное описание управленческих действий.

Согласно стандарту ISO 9001:2008 документированная процедура – это документ, содержащий описание установленного способа осуществления деятельности или процесса.

Документированная процедура включает следующие основные разделы:

· порядок деятельности;

· записи;

· оценка результативности и эффективности процесса;

· ответственность;

· алгоритм выполнения процесса.

Основой документированной процедуры могут быть либо текстовый документ, описывающий управленческие действия при выполнении процесса, либо модель, либо специальная диаграмма.

Например, в соответствии с рекомендацией Business Studio общий вид диаграммы процедуры «Отчетность о доставке товаров» может быть представлен в виде, так называемых «колодцев действий».

В данной схеме процедуры каждому участнику предписываются выполнение определенных процессных действий.

Действия на диаграмме представляются прямоугольниками, входящими в соответствующий участнику «колодец». Каждое действие выполняет один ответственный участник.

Выполнение одного действия несколькими участниками не рекомендуется.

В прямоугольнике указывается наименование действия в форме отглагольного существительного («создание», «получение») с указанием на предмет действия («заявки покупателя», «банковская выписка»). Наименование действия может указываться в форме предложения, начинающегося с глагола: «Занести», «Выполнить», «Подписать» и др. Каждое действие перерабатывает входные сущности в выходные с использованием управляющих потоков (воздействий), представляемые

соответствующими потоками. Разбиение последовательности действий одного участника на разные «прямоугольники» определяется исходя из особенностей самого действия

и условий его выполнения.

Входной/выходной поток – это множество материальных и (или) информационных объектов, используемых в процессе выполнения действий участником процедуры.

Поток определяет множество объектов следующих типов:

1. Документы.

2. Товарно-материальные ценности.

3. Денежные средства.

4. Работники.

5. Прочая информация: устное сообщение, электронное

сообщение, документ в информационной системе.

Элементы потока представляются в виде стрелок, соединяющие действия участников.

Наименование объектов потока указывается в названиях стрелок. Исходящая стрелка привязывается к нижней, левой или правой грани прямоугольника действия (зависит только от удобства представления диаграммы процедуры).

Входящая стрелка привязывается к верхней, правой или левой грани прямоугольника действия (зависит только от удобства представления диаграммы).

Одна стрелка может содержать наименования нескольких объектов потока (зависит только от удобства представления диаграммы).

Управляющие воздействия определяют условия и требования к действиям. Ими могут быть:

1. Нормативные документы.

2. Сведения (информация) о состоянии объектов предприятия (остатки, загрузка и пр.).

3. Информация о начале выполнения действия (в конце дня, при поступлении 10 заказов и пр.).

4. Другое.

Управляющее воздействие представляется в виде стрелки, привязанной к верхней грани прямоугольника действия. Наименование указывается в названии стрелки.

Одна стрелка может содержать наименования нескольких управляющих воздействий (это зависит только от удобства представления диаграммы).

Поток управления (поток работ) – правила, определяющие последовательность и взаимодействие участников в процессе выполнения действий.

Форма описания последовательности действий в диаграмме определяется следующими правилами.

1. Последовательные действия на диаграмме представляются «сверху – вниз» со смещением вниз последующего действия по отношению к предыдущему.

2. Началом выполнения действия считается поступление участнику объектов входного потока, если не указано условие.

3. Отображение потоков без указания объектов (пустых стрелок) применяется в случаях перехода действия к другому участнику (указывается в действии), когда содержание потока не установлено.

4. Дополнительные условия выполнения действий задаются в виде

управляющего воздействия.

5. Разделение (объединение) потока управления отображается без использования дополнительных графических элементов. Содержание выбора того или иного потока управления может указываться как надпись на стрелках («да»-«нет», «согласовано»-«не согласовано» и др.).

6. С помощью дополнительных графических элементов (горизонтальная разделительная линия) может указываться фаза выполнения процедуры.

Элементы использования информационных систем в процедуре могут быть представлены следующим образом:

· В наименовании действия может напрямую указываться, что работа выполняется в информационной системе.

· В наименовании потоков может напрямую указываться, что информация принадлежит информационной системе.

Возможно применение других обозначений (например, выделение курсивом действий и потоков в информационной системе). Последовательная разработка процедур в виде схем выполнения

бизнес-процессов позволяет создать легко читаемые инструкции, которые будут достаточно полно и точно отражать реальные правила выполнения работы, и, следовательно, будут действительно полезным инструментом управления.

 

8.Управленческие процессные решения.

Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий менеджера, направленных на разрешение проблем управления процессами, которые заключаются в анализе состояния процесса, генерации альтернатив решений, в выборе и принятии решения, организации его выполнения. В соответствии с теорией управления процессом основной задачей

управленческих процессных решений является не выработка конкретных решений, а разработка процесса выработки решения и осуществление наблюдения за его выполнением.

Сделать это можно различными способами. Одна из возможностей состоит в том, чтобы рассматривать деятельность, опираясь на существующие понятия системы и теорию решения проблемы. Любая целенаправленная профессиональная деятельность представляет

собой последовательность процедур принятия и реализации решений. Эти решения различаются по значимости, возможным последствиям, но независимо от этого формально процесс принятия решений можно описать некоторой обобщенной процедурой. Основными этапами процессного

решения являются:

– формирование цели;

– определение множества возможных и допустимых путей ее достижения (множества решений);

– обоснование метрики (критерия оценки эффективности), в которой можно сравнить относительное качество возможных решений;

– определение наилучшего (экстремального) на допустимом множестве решения.

Существуют два «рафинированных» системных подходов при решении:

1) полный перебор вариантов, например, с использованием компьютерных средств;

2) алгоритмически выверенный выбор решения.

В связи с развитием информационных технологий быстрый компьютерный перебор вариантов решений при поиске оптимального вполне реализуем.

Схема перебора сводится к следующим действиям:

- во-первых, надо установить ПОРЯДОК на решениях, подлежащих перечислению (в частности, определить, какой из них будет первым, а какой последним);

- во-вторых, определить переход от произвольного решения к HЕПОСРЕДСТВЕHHО СЛЕДУЮЩЕМУ за ним, т.е. для заданного решения x1 строить такое решение x2, которое

1) по результативности будет лучше, т.е. результативность решений x1<x2 и

2) между x1 и x2 нет других решений.

Чтобы использовать алгоритмически выверенный выбор решения не полностью структурированной проблемы можно использовать следующие основные требования:

1. Этапы процесса определения принципиальных решений должны быть описаны детально.

2. Процесс решения проблемы должен быть описан, например, изображен с помощью графических диаграмм с указанием точек бифуркаций (принципиальных решений).

3. Основные альтернативы и способы их получения должны быть демонстрируемыми.

4. Правила, с помощью которых выносятся суждения о возможных вариантах решения, должны быть определены на формальном уровне.

5. Основные альтернативные решения, которые объясняют причины исключения отклоненных решений, должны быть показаны.

6. Все допущения, сделанные для каждой альтернативы, должны быть определены.

7. Подробное представление данных, отношений между данными и процедурами, с помощью которых они могут быть оценены, должно являться частью любого алгоритмического решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.