Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность публичной администрации




 

Деятельность публичной администрации – это та деятельность, посредством которой органы публичной администрации принимают необходимые меры для защиты публичных интересов.

Стоит отметить, что Конституция Италии не описывает подробно деятельность публичной администрации, ограничиваясь лишь признанием верховенства закона над актами органов публичной администрации (принцип законности), а также закреплением того, что данные органы при осуществлении ими своих полномочий должны руководствоваться принципами независимости и надлежащего администрирования.

Принцип законности предусматривает также, что законом должны предусматриваться цели, результаты и процедурные принципы, которым должен следовать тот или иной орган при осуществлении им административной деятельности. При этом самому органу предоставлено право выбора средств осуществления данных целей и результатов из тех которые предоставлены данным законом. В этом заключается принцип дискреционности (возможности действия по своему усмотрению). Данный принцип предоставляет органам публичной администрации некое право выбора при осуществлении им полномочий, которыми закон наделяет данный орган. Так, в зависимости от обстоятельств орган администрации осуществляет сравнение и делает выбор в польз того или иного публичного интереса. Например, можно привести ситуацию, в которой необходимо сделать выбор между реконструкцией и сносом здания, которое представляет значимый исторический интерес. В данном случае администрация должна взвесить интересы по защите жизни и здоровья людей и интерес, связанный с защитой памятника истории и принять соответствующее решение. Предполагается, что органы должны осуществлять выбор исходя из принципов разумности и логичности.

Стоит отметить, что деятельность публичной администрации заключается прежде всего в издании административных актов. Что касается актов центральных органов публичной администрации в Италии, то выделяют следующие их виды:

 

· Декрет, имеющий силу закона – это акт, имеющий силу закона и принимаемый Правительством в экстраординарных случаях с целью наиболее быстрого принятии акта (ст 77 Конституции). Данный акт вступает в силу с момента его опубликования, однако теряет юридическую силу в случае, если в течение 60 дней после его принятия, он не будет одобрен Парламентом. Декрет, имеющий силу закона должен быть разработан Советом Министров, подписан Президентом Республики, и незамедлительно обнародован. В день обнародования данный акт должен быть представлен палатам Парламента, которые должны рассмотреть его в течение 5 дней. В случае, если декрет, имеющий силу закона не будет конвертирован в закон, то он потеряет юридическую силу и будет признан недействительным с самого своего издания.

· Законодательный декрет (ст. 76 Конституции), который представляет собой пример делегированного нормотворчества. Данный акт возникает в тех случаях, когда Парламент в силу каких-либо причин не желает законодательно регулировать какую-либо сферу и ограничивается лишь закреплением общих принципов, в рамках которых должна действовать публичная администрация.

· Декрет, изданный Президентом Республики

· Декрет, изданный Председателем Совета Министров

· Декрет, изданный Министром

· Декрет изданный судьей в рамках уголовного, гражданского или административного производства.

 

В случае несоблюдения формы, несоответствия закону, либо же какого-то другого несоответствия (порока) акты публичной администрации может быть либо отменен, либо может быть признан ничтожным, либо же может быть признан актом, который впоследствии может быть аннулирован (что-то наподобие оспоримой сделки в гражданском праве). Стоит отметить, что соотношение этих трех понятий было серьезно реформировано с принятием в мае 2005 года закона 80/2005, который отменил некоторые положения закона 241/1990.

 

Отмена акта всегда связана с мотивами целесообразности дальнейшего существования данного акта. Отмена акта осуществляется либо тем же органом, который издал данный акт, либо же иным органом, предусмотренным законом.

 

Закон 80/2005 закрепил 3 основания для отмены акта публичной администрации:

§ Преимущественное значение одних публичных интересов над другими. Для примера можно привести ситуацию, когда определенная территория, которая должна была быть направлена на осуществление сельского хозяйства, впоследствии размещается промышленность по той причине, что данные промышленные объекты не могут быть размещены ни в каком другом месте. В таком случае, в силу преимущественного значения интересов второго вида, акт администрации о направлении территории под сельское хозяйство отменяется.

§ Изменение фактической ситуации – происходит как правило, когда отношения, урегулированные данным актом, перестают существовать. Соответственно, акт органа подлежит отмене.

§ Изменение самого публичного интереса, при котором первоначальный акт устаревает, не выполняя тем самым функцию защиты нового публичного интереса и, таким образом, его существование становится нецелесообразным.

На первый взгляд, признание акта органа публичной администрации ничтожным или отменимым – представляются синонимами. Однако при более детальном изучении, выявляются значимые различия между этими двумя понятиями.

Признание акта ничтожным полностью лишает его юридической силы, прекращает его применение и существование. Признание же акта отменимым подтверждает определенное несоответствие (порочность) акта, однако не лишает его юридической силы. Данный акт действует до тех пор, пока не вступит в силу решение суда о его недействительности.

После реформы 2005 года и изменении закона 241/1990, который до этого регулировал ничтожность актов публичной администрации, новый закон 80/2005 предусматривает 4 основания для признания акта ничтожным:

§ Отсутствие существенных элементов акта (его реквизитов), что является схожим с отсутствием существенных условий договора в гражданском праве. Однако сложность применения данного положения в административном праве заключается в том, что в законодательстве Италии не существует акта, в котором бы перечислялись все необходимые элементы административного акта. Поэтому зачастую доказать их отсутствие представляется довольно сложным. Наиболее часто встречающиеся случаи – отсутствие подписи лица, в полномочия которого входит издание данного акта.

§ Существование так называемого «дефекта принадлежности», который имеет место в случае, если актом не предусматривается субъект, в отношении которого он издан.

§ Издание административного акта в нарушение или с уклонением от исполнения судебного решения

§ В иных случаях, прямо предусмотренных законом. К таким законам можно отнести закон 3/1957, признающий ничтожным акт о принятии на государственную должность без проведения конкурса; закон 444/1994, признающий ничтожными любые акты органа, изданные после того как срок его полномочий прекратился и др.

 

Для признания акта ничтожным не требуется решение суда, такой акт считается не имеющим юридическую силу с момента его издания.

 

Для того, чтобы акт являлся отменимым (тот, который впоследствии может быть признан недействительным) нужно чтобы в самом акте было какое-то несоответствие - порок. Такие пороки разделяются на порок существа акта и порок законности акта.

Порок существа заключается в том, что акт может быть признан недействительным (то есть в сущности отменен) на том основании, что посредством издания данного акта не был достигнут тот результат, которого хотела добиться публичная администрация. Однако применение такого основания весьма ограничено и может быть осуществлено только в случае прямого предписания на то закона. Трудность применения данного основания заключается также и в том, что, как уже было описано выше, после внесения изменений в Конституцию в 2001 году контроль стал чрезвычайно ограничен, поэтому значительно ограничено количество органов, способных определить чего намеревался добиться и чего в действительности добился орган путем издания административного акта.

Порок законности, в свою очередь, применяется намного чаще в качестве формального основания признания недействительным акта органа публичной администрации. Так административный акт может быть признан порочным по причине

· Некомпетентности – если он издан лицом/органом не уполномоченным на это. Например, в ситуации, когда органы коммуны издают акт, издание которого входит в исключительную компетенцию областных органов (так называемая абсолютная некомпетентность). Либо же когда градостроительный план принимается не советом коммуны, а ее администрацией (некомпетентность в сфере деятельности). Или когда префект одной провинции издает акт в отношении другой провинции (территориальная некомпетентность)

· Нарушения закона - в случае, если административный акт противоречит закону, так как существует презумпция верховенства закона над актом публичной администрации.

· Превышения полномочий – данное основание никогда не было закреплено законодательно, а было выработано судебной практикой, которая в свое время заимствовала его из французского законодательства. Причем в административном праве Италии понятие «превышение полномочий» трактуется очень широко, и распространяется также на случаи в которых публичная администрация не учитывала надлежащим образом публичные интересы. В качестве примера можно привести издание административного акта о закрытии дискотеки, на том основании, что издаваемый шум превышает допустимые лимиты для данной территории. Такой акт может быть признан недействительным и отменен на том основании, что орган публичной администрации в целях учета публичных интересов, не осуществил никакие иные меры, например не предложил администрации дискотеки уменьшить громкость музыки.

· Противоречия изданным ранее актам публичной администрации

· Установления неравного правового режима – чаще всего встречается при проведении конкурса на замещение должности, например установление различных критериев для кандидатов на одну и ту же должность.

 

При наличии одного из вышеперечисленных оснований, суд может принять решение о признании акта недействительным. Однако, как предусмотрено законом 80/2005, акт, подлежащий отмене по вышеперечисленным основаниям, в течение разумного срока может быть признан действительным, если это будет осуществлено в публичных интересах.[2] Данное действие может быть осуществлено лицом, которое ранее выступило с инициативой признания данного акта недействительным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.