Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика в детском саду для детей с нарушениями речи




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ЛОГОПЕДИИ

Овладение системой специальных педагогических и психологических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить логопедическую работу с детьми в условиях образовательных учреждений.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя-логопеда являются:

3.1. в области учебно-воспитательной деятельности:

3.1.1. использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

3.1.2. применение современных средств оценивания результатов обучения;

3.1.3. применение современных педагогических технологий;

3.2. в области диагностико-аналитической деятельности:

3.2.1. дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;

3.3. в области коррекционно-развивающей деятельности:

3.3.1. коррекционное обучение детей с нарушениями речи;

3.3.2. реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию развитию детей с речевыми нарушениями;

3.3.3. осуществление профилактики речевых нарушений;

3.4. в области социально-педагогической деятельности:

3.4.1. установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

3.5. в области научно-методической деятельности:

3.5.1. анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

3.6. в области консультативной деятельности:

3.6.1. консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

3.7. в области организационно-управленческой деятельности:

3.7.1. рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников и школьников;

3.7.2. организация контроля за результатами обучения и воспитания;

3.7.3. выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Цель:

 

Задачи:

4.2.1. Овладение умениями организации коррекционно-логопедического процесса с детьми с различной речевой патологией.

4.2.2. Ознакомление с условиями работы, предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета и речевых уголков в группах ДОУ.

4.2.3. Формирование умений анализировать взаимодействие в работе логопеда и воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

4.2.4. Ознакомление с опытом работы учителей-логопедов на логопункте при общеобразовательной школе. Знакомство с необходимыми условиями работы, с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета.

4.2.5. Овладение практическими навыками дифференциальной диагностики речевых нарушений.

4.2.6. Формирование умения проводить индивидуальные занятия с детьми, определяя и реализуя во взаимосвязи коррекционные, образовательные и воспитательные задачи, используя разнообразные методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.

4.2.7. Формирование умений анализировать ход и результаты логопедических занятий.

4.2.8. Овладение навыками ведения консультативной работы с родителями: обучения родителей детей с речевыми нарушениями некоторым коррекционным приемам, проведения пропаганды логопедических знаний среди родителей.

4.2.9. Осуществление методически правильного выбора языкового и речевого материала, изготовление демонстрационного и раздаточного дидактического материала.

4.2.10. Овладение навыками самоанализа педагогической деятельности.

4.2.11. Овладение навыками ведения документации.

4.2.12. Воспитание творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности.

Практика по логопедии проходит в 2 этапа:

1. Практика в детском саду для детей с нарушениями речи.

2. Практика на логопункте при общеобразовательной школе.

 

 

 

Содержание практики

 

Этап Содержание Срок Требо-вания ГОС, цели
I. Организаци-онный Установочная конференция, на которой перед студентами ставятся цели и задачи предстоящей работы, кратко раскрывается ее содержание, сообщаются основные требования к прохождению педагогической практики. За 1 неделю до практики 3.1., 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2., 3.2.1., 3.3., 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3., 3.4., 3.4.1., 3.5.1., 3.6., 3.6.1., 3.7., 3.7.1., 3.7.2., 3.7.3.; 4.1.1., 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3., 4.2.5., 4.2.6., 4.2.7., 4.2.8., 4.2.9., 4.2.10., 4.2.11., 4.2.12.
II. Подготови-тельный Наблюдение и анализ хода коррекционно-логопедического воздействия в группе для детей с ОНР. Изучение особенностей работы с родителями и педагогами. Проведение логопедического обследования 2 детей, заполнение речевых карт, составление логопедических характеристик на детей, составление перспективных планов работы с данными детьми. Проведение пробных индивидуальных логопедических занятий (по одному занятию с каждым обследованным ребенком). Проведение одного пробного фронтального занятия (по расписанию логопеда). Оснащение логопедического кабинета дидактическим материалом. Первая неделя практики
III. Основной Планирование и проведение 2 индивидуальных занятий (зачетных) с каждым обследованным ребенком с учетом структуры речевого дефекта. Проведение 1 фронтального логопедического занятия (зачетного) по расписанию логопеда. Проведение консультаций для родителей обследованных детей, подбор информационного материала и оформление логопедического уголка. Вторая неделя практики  
IV. Заключи-тельный Оформление итоговой документации, анализ достигнутых результатов, оценивание логопедом группы и преподавателем работы каждого студента. Проведение итоговой конференции. Последую-щая после окончания практики неделя

Количество пробных и зачетных занятий, необходимых для проведения каждым студентом за период практики

№ п/п Занятия Количество пробных занятий Количество зачетных занятий
1. Фронтальные    
2. Индивидуальные    
  Всего:    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.