Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип синхронизации (системный принцип)




Принцип ритмичности;

Принцип прямоточности;

Этот принцип означает, что произ­водственные и информационные процессы должны идти по крат­чайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажения.

Если в качестве примера взять информацию, то ее достовер­ность и ценность также напрямую зависят от выбранного пути доставки. Так, изначально абсолютно достоверная и очень ценная информация, проделав долгий путь и поступив к пользователю слишком поздно, может к этому моменту оказаться недостоверной и дезориентирующей.

Производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности в тече­ние заданных временных интервалов.

Ритмичность обеспечивает согласованность производитель­ности труда на различных участках единого технологического про­цесса.

Принцип синхронизации (системный принцип). Среди про­изводственных и информационных процессов или подразделений необходимо выделить постоянный или временный центр синхро­низации, под режим деятельности которого должны подстраивать­ся другие процессы или подразделения организации. Динамика рыночных отношений требует достаточной гибкости в организации бизнес-процессов: что-то следует временно или постоянно усили­вать, что-то ослабить, кого-то выделить и оказывать ему наиболь­шую поддержку, а кого-то такой поддержки лишить. Этот принцип способствует реализации другого принципа — «приоритета струк­тур над функциями в действующих организациях». Вместо того чтобы менять состав структуры, ее можно переориентировать на новые подразделения иди процессы.

 

- частные и ситуационные — характерные только для определенной сферы или ситуации в деятельности организации,

Частные принципы имеют ограниченное распространение в социально-экономических системах. Их подразделяют на следу­ющие группы:

· применяемые в различных подсистемах общества (эконо­мической, социальной, политической, семейно-бытовой и др.);

· применяемые в процессе различных видов организацион­ной деятельности (принципы государственной службы, принципы управления персоналом, принципы построения системы управле­ния персоналом в организации, принципы планирования служебно-профессионального продвижения и др.);

· управления фирмой, корпорацией.

 

- и, кроме того, принципы, характерные для определенного состояния организации — динамического или статического.

Статическое и динамическое состояние организации опре­деляется этапами жизненного цикла организации. Любая орга­низация проходит часть этапов или все этапы жизненного цикла. Этапы можно объединить в две группы — статическую и динамическую.

Статическое состояние характеризуется нечувствительностью. К статическим относится этап ликвидации (утилизации), когда компании занимаются решением внутренних проблем, причем внутренние и внешние отношения рассматриваются в отдельности.

Динамическая группа включает этапы рождения, роста, зре­лости, старения и возрождения. Они характеризуются решением внешних и внутренних проблем компании во взаимосвязи.

Войти в статическое состояние можно из любого этапа жиз­ненного цикла организации двумя путями:

1) постепенно накапливать продукцию на складе для компен­сации временного свертывания производства, для сокращения, наращивания или реструктуризации производства. При этом не будет потери рынка продаж;

2) свернуть производство старой продукции и провести сокра­щение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, наиболее полно удовлетворяющей потребно­сти и интересы покупателей (стратегия late mover) или инноваци­онной продукции (стратегия first mover).

К принципам статического состояния организации относятся:

- принцип приоритета цели;

В системе «цель — задача — функ­ция структура— персонал» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция, структура и персонал.

При создании, сокращении, объединении, реструктуризации при ликвидации организации наиболее хорошо должна быть раз­работана общая цель. Она должна быть представлена более мелки­ми целями по областям деятельности (экономическими, органи­зационными, технологическими и т.д.) или по видам выпускаемой продукции (услугам, товарам, информации).

Каждая цель получен­ного набора должна быть конкретизирована в виде задач с указа­нием объемов, сроков, ресурсов и т.п. Для решения набора задач формируются функции управления и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. На их базе создается опти­мальная организационная структура. Полученная структура слу­жит основанием для формирования контингента работников орга­низации.

- принцип приоритета функций над струк­турой; При создании организаций в системе «функция — структура» наивысший при­оритет должны иметь функции.

Организацию можно создать по двум вариантам. По первому варианту руководитель может полностью скопировать структуру какой-либо однотипной образцовой на его взгляд организации с набором уже выполняемых функций — этот метод называется бенч-маркингом. По второму варианту руководитель должен сначала сформировать полный набор необходимых функций и затем в соот­ветствии с ним создать организационную структуру. Этот вариант может учесть текущие потребности в наборе функций, отражающие реальный момент.

- принцип приоритета субъекта управления над объектом.

При создании организации или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников.

Обычно новое подразделение или организация создаются с целью удовлетворения каких-то важных потребностей или инте­ресов. Вначале подбирается руководитель или специалист, который сможет профессионально реализовать поставленную цель. Затем новый руководитель или специалист подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может вместе с ним эффективно работать над конкретными задачами.

 

К принципам динамического состояния организации относятся:

- принцип приоритета персонала; В системе «цель — задача — функция — структура — персонал» наивысший приоритет должен иметь персонал, а затем уже структура, функция, задача и пели.

Любая организация создается людьми и для людей. Глобаль­ная цель управления социальными процессами заключается и том, чтобы максимально удовлетворять потребности и интересы лично­сти и общества. При функционировании организации главное вни­мание должно уделяться вопросам, связанным с управлением пер­соналом, стимулированием их деятельности. Человек является основным производителем прибавочного продукта. Поэтому сле­дует формировать структуру, функции, задачи и цели, приемлемые именно для него. В случае возникновения проблем с персоналом необходимо корректировать цели организации, набор конкретных задач, набор функций с возможным изменением организационной структуры.

- принцип приоритета структур над функциями;

Для действу­ющих организаций в системе «функция — структура» наивысший приоритет должна имен, структура.

По мере функционирования организации со временем отла­живаются взаимосвязи между элементами структуры, лиш­ние постепенно отмирают, а недостающие появляются. Таким образом, на каждый момент времени в любой организации име­ются либо ненужные, либо недостающие в какой-то мере под­разделения, которые через какое-то время будут или упразднены, или созданы без столкновений и антагонизмов. Для каж­дой организации создастся уникальная организационная струк­тура, благотворно влияющая на деятельность организации. Для сохранения этого благополучия имеется очень небольшой диапа­зон изменения структуры в виде ликвидации, расширения или создания отдельных звеньев. Эти изменения вызываются жела­нием ввести новые или сократить, старые функции производства и управления.

принцип приоритета объекта управления над субъектом

 

- принцип приоритета объекта управления над субъектом.

В действующей организации при замене руководителя или реорга­низации подразделений приоритет должен отдаваться коллективу подразделения относительно будущего руководителя.

Будущие руководители и специалисты подразделений органи­зации должны подбираться под конкретные действующие струк­турные подразделения с учетом их совместимости с коллективом подчиненных.

Руководство организации в первую очередь должно учитывать, что коллектив представляет собой интеллектуальную ценность, на формирование которой затрачены деньги организации. Обычно суммарный технический потенциал сформировавшегося коллектива существенно выше потенциала руководителя. Поэто­му новый руководитель не должен уменьшать потенциал коллек­тива. Кроме того, подчиненные рассчитывают на то, что новый руко­водитель будет не хуже прежнего. Таким образом, экономические, технологические и социальные мотивы достаточно существенны для реализации данного принципа.

Помимо этого, в литературе принципы организации разделя­ют на три группы:

1) структурные принципы (разделение труда, единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации, власть и ответственность); Структурные принципы обеспечивают четкое взаимодействие общими целями и задачами, с одной стороны, и их разделе­ние на более частные и мелкие — с другой, способствуя правильно­му подбору и назначению руководителей подразделений, закреп­лению за ними соответствующих полномочий и ответственности, а также объединению подразделений цепью целевых команд.

2) принципы процесса (справедливость, дисциплина, возна­граждение персонала, корпоративный дух, единство команд, под­чинение главному интересу); Принципы процесса предопределяют характер и содержание деятельности руководителей, их взаимоотношения с подчиненны­ми, особенно это относится к принципам справедливости и возна­граждения персонала. Принцип дисциплины обусловливает уста­новление стабильных отношений между организацией и различны­ми группами сотрудников. При нарушении последними дисципли­нарных норм и распорядка работы должно быть обоснованное применение санкций и подчинение личных интересов общим. В соответствии с принципами единства команд подчиненный дол­жен иметь только одного начальника. Такую связь и взаимодействие необходимо учитывать при проектировании организационных структур.

3) принципы конечного результата (порядок, стабильность, инициатива). Принципы конечного результата определяют оптимальные характеристики организации. Правильно сформированная и целе­устремленно направленная организация должна характеризоваться порядком и стабильностью, а ее сотрудники должны проявлять ини­циативу и добросовестность при выполнении своих обязанностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.