КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Функция интеграции и социального общенияII. Функция личностной идентификации I. Информационная функция V. Мобилизации IV. Рекреативная III. Обеспечение преемственности II. Социальной связи I. Информационная – информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; – информационное обеспечение инновационных процессов.
– комментирование и интерпретация происходящего; – поддержка существующих норм и властных отношений; – социализация; – координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия.
– выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение «узнавания» субкультур, новых культурных направлений; – поддержание общности социальных ценностей.
– создание возможностей для отдыха и развлечения; – снижение социальной напряженности.
– организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.
Приведенная классификация является достаточно условной. Многие из перечисленных функций пересекаются. Одни выражены в структуре деятельности массовой коммуникации в большей степени, другие в меньшей. Вряд ли возможно выявить ранговые отношения между ними. Лишь контурно, как представляется, можно определить те функции, которые связаны или со стабильностью или с изменениями в обществе. В концепции индивидуальных функций и дисфункций деятельность средств массовой коммуникации рассматривается в контексте их аудитории. В фокусе внимания здесь в основном находится коммуникативное поведение индивида. В плане методологии структурного-функционализма важным является то обстоятельство, что мотивы индивидуальной активности в отношении массовой коммуникации связаны с социальным контекстом и, в той или иной мере, со структурой общества в целом.
На индивидуальном уровне функции средств массовой коммуникации связаны с удовлетворением следующих потребностей:
– нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; – удовлетворение общих интересов и любознательности; – обучение и самообразование; – поиск советов, необходимой информации для принятия решений.
– подкрепление индивидуальных ценностей; – получение сведений о моделях поведения; – идентификация с ценностями других; – достижение понимания самого себя.
– понимание положения другого, переживание; – формирование основы для диалога, социального общения; – помощь в реализации социальных ролей; – возможность общения с семьей, друзьями, обществом.
IV. Функция развлечения — эмоциональная разрядка; – заполнение свободного времени; – эскапизм, уход от проблем; – получение эстетического наслаждения.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |