Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертиза качества минеральных вод




Производство

Перед розливом в бутылки минеральные воды фильтруют, обра­батывают ультрафиолетовыми лучами, насыщают углекислым газом до содержания 0,3—0,4%.

Искусственные минеральные воды представляют собой напитки, приготовленные путем растворения в питьевой воде солей натрия, кальция и магния с последующим насыщением их углекислотой.

Они известны под названиями: Содовая — содержит питьевую соду и пищевую поваренную соль; Сельтерская — содержит помимо хлористого натрия хлористые кальций и магний; Столовая — вместо хлористого магния содержит сернокислый магний; Чуринская со­держит соли кальция и магния в оптимальном соотношении.

На этикетке бутылок с минеральными водами кроме обычных реквизитов указывают дату розлива, название воды и ее химический состав, номер скважины, номер стандарта, рекомендации по хранению и употреблению.

Экспертиза качества включает исследование состояния тары и маркировки, про­ведение ассортиментной идентификации, определение органолептических, физико-химических, микробиологических показателей и показателей безопасности.

К органолептическим показателям безалкогольных напитков относят внешний вид, прозрачность, цвет, вкус и аромат, насыщенность диоксидом углерода (для га­зированных напитков). Минеральные воды естественные и искусственные должны быть прозрачными, бесцветными, со свойственными специфическими вкусом и запахом.

Не допускаются посторонние включения, посторонние вкус и запах, наличие консервантов и солей тяжелых металлов.

Требования к физико-химическим показателям специфичны в зависимости от вида напитка - определяется массовая концентрация основных ионов, содержание двуокиси углерода от 0,3 до 0,4%.

Показатели безопасности - по микробиологическим показателям (КМАФАнМ, БГКП и др.), содержанию токсичных элементов (свинца, мышьяка, кадмия, ртути) и радионуклидов (цезия-137, стронция-90) должны соответствовать нормам, установленным СанПиН 2.3.2.1078-01.

Хранят минеральные воды в сухих темных помещениях при тем­пературе 5-12 °С. Срок хранения минеральных вод в этих условиях до года, железистых вод — 4 мес.

4. Кофе: химический состав и воздействие на организм, классификация, экспертиза качества, хранение.

Кофе — наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток.

Кофе — это семена плодов кофейного дерева, произрастающего в тропических районах Америки, Азии, Африки и Океании. Родина кофейного дерева — страны Аравийского полуострова, нахо­дящиеся на побережье Красного моря.

Из многих ботанических видов кофейного дерева наибольшее распространение получили:

- аравийский кофе (Coffea arabica),

- либе­рийский (Coffea liberice Hiern),

- робуста (Coffea robusta).

Арабика превосходит робусту по вкусу и аромату напитка.

Виды кофе различаются по форме, цвету, размеру, вкусу и экстрактивности семян.

По месту произрастания кофе делят на три группы:

- американ­ский,

- азиатский,

- африканский.

Каждая группа включает много коммерческих сортов кофе, которые имеют название в зависимости от страны, где их выращивают, или порта, через который их отправ­ляют на экспорт.

Бразилия экспортирует кофе коммерческих сортов Сантос, Рио, Виктория и др., Индия — Плантейшн, Арабика и Робуста Черри, Шари и др., Йемен — Мокко или Ходейда, Вьетнам — Арабика и Робуста, Эфиопия — Харари, Мексика — Прима-Вошд и др.

В настоя­щее время кофе производят более чем в 70 странах Азии, Африки, Латинской Америки и Океании. В ведущую тройку стран-экспор­теров входят Бразилия, Колумбия и Вьетнам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.