Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления речевой терапии с детьми




Коррекционная работа с детьми, младшего дошкольного возраста.

Логопед обследуя ребенка, определяет не только уровень и характер проблем, имеющихся на данный момент, но и выявляет предпосылки будущих нарушений.

Решая следующие задачи:

1. Консультирование и обучение родителей;

2. Выявление проблем в развитии ребенка и их предупреждение;

3. Создание базиса для формирования полноценного речевого и языкового развития.

Цели речевой терапии:

1. Развивать и поощрять любые попытки ребенка, пользоваться речью (желание общаться с окружающими, объяснять родителям, что предпосылки начинаются с них, с их общения с ребенком);

2. Проводить специальную работу с родителями, разъясняя,все, что их тревожит в отношении перспектив развития речи ребенка (специалист побуждает к активным действиям, наблюдая за развитием ребенка);

3. Предупреждать или преодолевать развитие не желательных компенсаторных артикуляций и дисбаланса резонанса (например, правильно укладывать ребенка);

4. Как можно раньше и активней развивать небно-глоточный механизм ребенка, для создания предпосылок овладения устной речью;

I. От 0 – до 1го года:

· Развитие зрительного и слухового внимания, стимуляция эмоционального и звукового отклика в режиме контакта, вызывание положительных эмоций от общения с окружающими;

· Активизация артикуляционной и мимической мускулатуры, поощрение подражания движения, «экспериментирование» с артикуляционными способностями ребенка, игровая гимнастика со зрительным и тактильным контролем (комплекс оживления начинается с 2,5 – 3 месяцев);

· Включение взрослого в гласноподобные звукокомплексы и звуки, в лепетную цепочку ребенка, для стимуляции и закрепления спонтанно появляющихся локализаций;

· Дыхательный игровой тренинг при пассивном участии ребенка, на основе механического дифференцировании вдоха и выдоха, а позднее на основе ассоциативных действий с предметами.

II. От 1года – до 2-х лет:

· Развитие зрительного и слухового восприятия, обучение узнаванию и ассоциированию звуков, определению направления звука, соотнесение собственных действий и звука;

· Развитие умения произносить звуки правильно по место их образования, и если это возможно, то правильным артикуляционным способом (не требовать от ребенка непосредственно правильного повторения и чистого произношения звука – получается хорошо, не получается – получится позже, потом, чуточку позже);

· Поощрение правильно произносимых согласных в звукокомплексах и словах;

· Формирование направленного ротового выдоха, воспитания умения удерживать воздух за щеками (сначала удерживать за щеками воду), дуть не надувая щек, озвучено и беззвучно произносить согласные;

· Развитие умения достаточно широко открывать рот, петь гласные звуки при соответствующих артикуляционных укладах.

III. От 2-х – до 3-х лет:

· Развитие зрительного и слухового восприятия, воспитание умения отличать чистую речь от нозализованной, соотносить предметы и звуки, имитация и их источники, и дифференцировать качество звуков;

· Развитие умения различать слова с правильно произносимыми звуками и выделять эти звуки, закреплять правильное произношение, отождествлять согласные в разных позициях в словах;

· Поощрение правильного произношения согласных, требующих достаточно высокого внутриротового давления (развивать умение смыкать губы, высовывать язык, фиксировать положение языка);

· Стимулирование скоординированности выдоха с началом фонации, формирование умения дифференцировать выдох по силе и длине, использование зрительной и тактильной стимуляции и приемов спонтанного подражания на основе включения в игровую деятельность.

Научить ребенка пользоваться речью, означает не только дать ему умения и навыки для правильного говорения, но и помочь полностью понимать обращенную речь.

 

 

Принципы работы по развитию понимания речи:

1. Включение ребенка в пассивный, а затем в активный эмоциональный контакт;

2. Оречевление всех действий, производимых в присутствии ребенка, последовательное комментирование с подведением итогов, учебных и игровых задач;

3. Соотнесение предмета, качества, явления с наглядным образом, стимуляция речевого и звукового отклика, и сопровождающей речи;

4. Постепенное усложнение задач предъявляемых ребенку, при условии полного усвоения предыдущих задач;

5. Использования метода поручений, подкрепляемых словесными указаниями (при необходимости, подкрепить зрительным образом), в случае негативизе ребенка, использовать прием отвлечения;

6. Поощрение правильных ответов и действий, помощь при попытках ребенка выразить свои мысли, закрепление правильных ответов и действий;

7. Предоставление ребенку возможности познавать окружающий мир (комментировать, гулять, ходить, отвечать на вопросы, игрушки – золотая середина), определить индивидуально необходимое количество игрушек, для благоприятного развития;

8. Иллюстрирование всех занятий.

12.11.12(ЛК-7)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.