Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индекс центральности 2 страница




86. Метод взаимных вопросов и ответов Состоит в том, что изучающих просят задавать друг другу продуманные вопросы, на которые они поочередно отвечают.

87. Метод причинно следственной связи - Одна из причин по которым изменения не получают эффективного завершения и вызывают сопротивление - отсутствие практической пользы изменений.Речь идет о том, что проводимое преобразование может оказаться неспособным избавить организацию от видимых проблем и трудностей, т.к. причинно-следственная связь между проблемой и ее причиной остается спрятанным "гнойником".

В этом случае еще на стадии определения цели и инструмента изменения необходимо:

1) воспользоваться модифицированным вопросом Ф.Фанча:

По каким формальным и неформальным правилам или убеждениям в организации поступают при возникновении данной проблемы?"

2) Ответ скорее всего будет многоступенчатый, т.е. он требует раскрутки. Для чего можно использовать метод "Пять почему" Сакити Тоёта:

"Почему это именно так?"

Обычно к пятому ответу на итерационный (повторный) вопрос обычно выясняется корневая причина.

3) Количество "Почему" может быть не равно пяти. Когда будет достигнуто понимание конкретной причины - возникает ощущение, что предыдущая цепочка ответов распалась [Ковалев С.В.]

88. Метод прогнозного графа, создан авторским коллективом во главе с В.М. Глушковым. Используется при прогнозировании. Основная часть метода прогнозного графа – коллективная экспертиза формирования набора исходных проблем. Каждым экспертом разрабатывается матрица «цель-средства», в которой указываются цели, необходимые для достижения глобальной цели, а также средства достижения каждой из них. Характерная особенность метода прогнозного графа – многоэтапность экспертизы. Центральная процедура метода – формирование прогнозного графа. В первом туре экспертизы составляется предварительный список промежуточных целей, необходимость для достижения конечной цели, указывается отношение подчиненности. Эта экспертная информация используется при определении списка целей для второго тура экспертизы. Во втором туре экспертизы анализу подвергается уже не конечная, а промежуточные цели, сформированные экспертами в первом туре. Эксперты второго тура обладают правом корректировать цели, сформированные экспертами первого тура. Последующие туры экспертизы аналогичны второму. Процедура заканчивается тогда, когда эксперты доходят до уровня целей, для реализации которых нет необходимости проводить дополнительные исследования и разработки. На основе полученной информации формируется прогнозный граф. Следующий этап – привлечение достаточно представительной группы экспертов, способных оценить каждую из представленных в прогнозном графе вершин-целей.

Далее приводятся численные оценки целей прогнозного графа.

88. Метод програмного прогнозування (запропонований В. М. Глушковим і являє собою сполучення методів "Дельфі та ПЕРТ"). Служить для визначення ймовірності настання подій та оцінки ймовірного часу їх настання

90. метод простого ранжування

Метод простого ранжирования заключается в том, что каждый эксперт располагает признаки в порядке предпочтения. Цифрой 1 обозначается наиболее важный признак, цифрой 2 - следующий по важности и т. д.

 

91. метод роботи з консультантами

В настоящее время методы работы с консультантами могут быть самыми разными. В основном применяются следующие методы работы между консультантами и Заказчиками:

 

проектная работа - стоимость определяется, исходя из всего объема работ и подлежит пересмотру в очень редких случаях;

оплата в зависимости от временного фактора - стоимость консалтинговых услуг зависит от отработанного консультантом времени;

оплата услуг консультантов в зависимости от результатов работ - оплата услуг консалтинговых фирм производится в виде процента от достигнутых результатов;

комбинированные формы оплаты.

 

Наиболее оптимальной формой взаимодействия между Заказчиком и Консультантом, по нашему мнению, является проектная форма работы. При этом и Заказчик, и Консультант перед началом выполнения работ имеют представление об объемах и сроках выполняемых работ, бюджете проекта. Проектная форма работы снижает финансовый риск Заказчика, в то же время Консультант имеет четкие представления о решаемых задачах и сроках их решения.

 

92. метод синектики

 

методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Д. Гордон сформулировал в виде метода решения проблем, когда руководил группой исследования изобретений для Артура Д. Литтла. Один из эвристических методов.

 

При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения.

Виды аналогий

 

В методе применены четыре вида аналогий — прямая, символическая, фантастическая, личная.

 

При прямой аналогии рассматриваемый объект сравнивается с более или менее похожим аналогичным объектом в природе или технике. Например, для усовершенствования процесса окраски мебели применение прямой аналогии состоит в том, чтобы рассмотреть, как окрашены минералы, цветы, птицы и т. п. или как окрашивают бумагу, киноплёнки и т. п.

Символическая аналогия требует в парадоксальной форме сформулировать фразу, буквально в двух словах отражающую суть явления. Например, при решении задачи, связанной с мрамором, найдено словосочетание «радужное постоянство», так как отшлифованный мрамор (кроме белого) — весь в ярких узорах, напоминающих радугу, но все эти узоры постоянны.

При фантастической аналогии необходимо представить фантастические средства или персонажи, выполняющие то, что требуется по условиям задачи. Например, хотелось бы, чтобы дорога существовала там, где её касаются колёса автомобиля.

Личная аналогия (эмпатия) позволяет представить себя тем предметом или частью предмета, о котором идёт речь в задаче. В примере с окраской мебели можно вообразить себя белой вороной, которая хочет окраситься. Или, если совершенствуется зубчатая передача, то представить себя шестерней, которая крутится вокруг своей оси, подставляя бока соседней шестерне. Нужно в буквальном смысле входить «в образ» этой шестерни, чтобы на себе почувствовать всё, что достаётся ей, и какие она испытывает неудобства или перегрузки. Что даёт такое перевоплощение? Оно значительно уменьшает инерцию мышления и позволяет рассматривать задачу с новой точки зрения.

 

93. метод Сократа

 

Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.

Метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Его достоинства:

1. Он держит внимание собеседника, не дает отвлечься.

2. Если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите.

3. Собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

94. метод сортування

Сортування обміном або Сортування бульбашкою є простим алгоритмом сортування. Алгоритм працює таким чином — у поданому наборі даних (списку чи масиві) порівнюються два сусідні елементи. Якщо один з елементів, не відповідає критерію сортування (є більшим, або ж, навпаки, меншим за свого сусіда), то ці два елементи міняються місцями.

Сортува́ння Ше́лла — це алгоритм сортування, що є узагальненням сортування включенням.

Алгоритм базується на двох тезах:

Сортування включенням ефективне для майже впорядкованих масивів.

Сортування включенням неефективне, тому що переміщує елемент тільки на одну позицію за раз.

Тому сортування Шелла виконує декілька впорядкувань включенням, кожен раз порівнюючи і переставляючи елементи, що знаходяться на різній відстані один від одного.

Сортування Шелла не є стабільним.

Сортування вибором (прямій вибір, лінійний вибір) - відповідно до цього методу, починаючи з першого запису таблиці, здійснюється пошук елемента, що має найменше значення ключа. Після того, як цей елемент знайдений, він міняється місцями з першим записом у таблиці. У результаті такої перестановки запис з найменшим значенням ключа міститься в першу позицію в таблиці. Потім, починаючи з другого елемента таблиці, здійснюється пошук другого найменшого ключа. Знайдений елемент міняється місцями з другим елементом таблиці. Цей процес продовжується доти, доки всі записи не будуть розташовані в порядку зростання кодів ключа.

Квадратичний вибір Даний метод у порівнянні із сортуванням вибором зменшує порівнянь, але вимагає додаткового об'єму пам'яті. Таблиця, яка сортується, складається з N елементів. Вона розділяється на N груп по sqrt(N) елементів у кожній. Якщо N не є точним квадратом, то таблиця розділяється на N' груп, де N' є найближчий точний квадрат, більший N. У кожній групі вибирається найменший елемент, що пересилається в допоміжний список. Допоміжний список проглядається, і найменший його елемент пересилається в зону виводу (у зоні виводу формується відсортований список). Далі з групи, що містить елемент, що пересилається в зону виводу, вибирається новий найменший елемент, що переміщається в допоміжний список. Потім інший перегляд допоміжного списку вибирає новий найменший елемент, що є другим за розміром у всьому списку. Він пересилається в зону виводу. Елементи груп, які вже переслані в допоміжний список, заміняються великими фіктивними величинами.

95. метод теорії ігор

Математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках

Игры представляют собой строго определённые математические объекты. Игра образуется игроками, набором стратегий для каждого игрока и указания выигрышей, или платежей, игроков для каждой комбинации стратегий. Большинство кооперативных игр описываются характеристической функцией, в то время как для остальных видов чаще используют нормальную или экстенсивную форму. Характеризующие признаки игры как математической модели ситуации:

наличие нескольких участников;

неопределенность поведения участников, связанная с наличием у каждого из них нескольких вариантов действий;

различие (несовпадение) интересов участников;

взаимосвязанность поведения участников, поскольку результат, получаемый каждым из них, зависит от поведения всех участников;

наличие правил поведения, известных всем участникам.

96. метод фокальних об’єктів

метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

97. методика побудови мережевої моделі

98. мислення

а) процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений

б) высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира

в) процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности

99. моделювання - исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

100. модель - это упрощенное представление реального устройства и/или протекающих в нем процессов, явлений.

101. надсистема - система, включающая в себя другие.

102. наскрізна проблема

103. наукова індукція - это умозаключение, в котором на основании познания необходимых признаков делается общее заключение обо всех предметах данного класса. Дает достоверный вывод, опирается на всесторонность анализа фактов.

104. негативний зворотній зв’язок.

а) Идея отрицательной обратной связи - ключевое понятие теории систем.

Отрицательная обратная связь призвана создавать устойчивость в системе.

б) Процесс действия отрицательной обратной связи: когда некое изменение угрожает изменить заданный уровень, оно подавляется.

Негативная обратная связь служит для передачи оценки неэффективного поведения и направлена на изменение действий сотрудника. В этом случае указывается на то, что было предпринято неверно, каковы альтернативы поведения в данной ситуации и почему их результат мог бы быть лучше, чем в итоге предпринятых действий.

105. нетранзитивна поведінка Нетранзитивность в математике — обозначение ряда похожих свойств бинарных отношений.

106. нормативне прогнозування - проекция в будущее исходной модели в соответствии с заданными целями и нормами по заданным критериям.

107. об’єкт ТПР - системная деятельность руководителей и персонала управления в процессе выработки, принятия и реализации решений.

108. образ - внешний вид, облик какого-либо объекта; изображение; мнение, представление о ком-либо, чём-либо

109. оперативні дії

110. операціоналізація - (от лат. operatio - действие) - англ. ореrаtionalization; нем. Operationalisierung. Специфическая научная процедура установления связи концептуального аппарата исследования с его методическим инструментарием посредством образования системы эмпирических показателей, характеризующих изучаемый объект.

111. операція - совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых действий, преобразующих объекты, входящие в состав материального или/и информационного потока, в соответствующие объекты с другими свойствами.

112. ОПР -

113. оптимальне рішення - решение, которое по тем или другим признакам предпочтительнее других.

 

114. оптимізація - рачительное использование всех ресурсов, с помощью которых учреждение осуществляет свою деятельность. К ним относится весь имущественный комплекс, оборудование, персонал, финансовые и информационные ресурсы и так далее

115. організація - 1)Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы.

2)Организация — это комплекс мероприятий или действий, направленных на получение оптимальных условий для достижения какого-либо результата, с привлечением наибольшей эффективности, производительности, качественности оказываемых услуг и, как правило, сопровождающихся уменьшением расходов на средства по достижению этой цели.

116. параметр

а) величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой.

б) (Параметры) (критерия или характеристики критерия - граничные значения, диапазон значений, либо допустимые значения, определяющие соответствие критерия или характеристики критерия требованию качества.

117. підсистема - набор элементов, представляющих автономную внутри системы область (экономическая, организационная, техническая подсистемы).

118. поведінка

а) совокупность поступков человека или другого субъекта, определяющая его образ жизни, характер, манеру.; последовательность внешних проявлений неодушевлённого объекта.

б) процесс изменения состояния системы с течением времени.

119. повна індукція - это такое умозаключение, когда общее заключение о всех элементах данного класса делается на основании рассмотрения каждого элемента этого класса. Полная индукция дает достоверное заключение, поэтому она применяется в математических и иных строгих доказательствах.

120. подія - то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента.

121. позитивний зворотній зв’язок

Идея положительной обратной связи - ключевое понятие теории систем.

Положительная обратная связь призвана не подавлять изменение в системе, а увеличивать его, может реагировать на малое отклонение, или "ввести" изменения в систему.

Если существует множество процессов, когда нужно достигнуть стабилизации в системе при помощи отрицательной обратной связи, то наряду с этим имеются множество процессов в системах, которые увеличивают изменения. Здесь работает положительная обратная связь.

 

122. популярна індукція - обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам или частям класса и на этой основе проблематично заключают о его принадлежности всему классу.

В процессе многовековой деятельности люди наблюдают устойчивую повторяемость многих явлений. На этой основе возникают обобщения, которые используются для объяснения наступивших и предсказания будущих событий и явлений. Такого рода обобщения бывают связаны с наблюдениями над погодой, влиянием климатических условий на урожай, причинами распространения болезней, поведением людей в определенных ситуациях, отношениями между людьми и т.п. Логический механизм большинства таких обобщений — популярная индукция. Ее иногда называют индукцией через простое перечисление.

Без таких простейших обобщений невозможен ни один вид трудовой деятельности, будь то совершенствование орудий труда, развитие мореплавания, успешное ведение земледелия, контакты между людьми в социальной среде.

Популярная индукция определяет первые шаги и в развитии научных знаний. Любая наука начинает с эмпирического исследования — наблюдения над соответствующими объектами с целью их описания, классификации, выявления устойчивых связей, отношений и зависимостей. Первые обобщения в науке обязаны простейшим индуктивным заключениям путем простого перечисления повторяющихся признаков. Они выполняют важную эвристическую функцию первоначальных предположений, догадок и гипотетических объяснений, которые нуждаются в дальнейшей проверке и уточнении.

Чисто перечислительное обобщение возникает уже на уровне Г1риспособительно-рефлекторных реакций животных, когда повторяющиеся раздражения подкрепляют условный рефлекс. На уровне человеческого сознания повторяющийся признак у однородных явлений не просто порождает рефлекс или психологическое чувство ожидания, а наводит на мысль о том, что повторяемость — результат не чисто случайного стечения обстоятельств, а проявление каких-то невыявленных зависимостей. Обоснованность выводов в популярной индукции определяется главным образом количественным показателем: соотношением исследованного подмножества предметов (образца или выборки) ко всему классу (популяции). Чем ближе исследованный образец ко всему классу, тем основательнее, а значит, и вероятнее будет индуктивное обобщение.

В условиях, когда исследуются лишь некоторые представители класса, не исключается возможность ошибочного обобщения.

Ошибочные заключения о выводах популярной индукции могут появиться по причине несоблюдения требований об учете противоречащих случаев, которые делают обобщение несостоятельным, В этом случае руководствуются лишь одной, возможно, наиболее правдоподобной либо наиболее «близкой сердцу» версией и отбирают лишь подтверждающие ее обстоятельства. Другие же факты, и прежде всего противоречащие исходной версии, игнорируются. Нередко их просто не видят и потому не принимают в расчет. Противоречащие факты также остаются вне поля зрения в силу недостаточной культуры, невнимательности или дефектов наблюдения.

Ошибочные индуктивные заключения могут появляться не только в результате заблуждения, но и при недобросовестном, предвзятом обобщении, когда сознательно игнорируют или скрывают противоречащие случаи. Такие мнимые индуктивные обобщения используются как уловки.

Некорректно построенные индуктивные обобщения нередко лежат в основе различного рода суеверий, невежественных поверий и примет вроде «дурного глаза», «хороших» и «дурных» сновидений, перебежавшей дорогу черной кошки и т.п.

 

123. пошукове прогнозування - способ научного прогнозирования от настоящего к будущему. Прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее.

 

124. прескриптивний підхід - подход предполагает конструирование системы вновь, исходя из поставленных перед ней целей и последних достижений в теории и практике совершенствования управления. Этот подход предполагает комплексный детальный анализ существующей системы управления, моделирование и оптимизацию всех составляющих систему элементов и последующий за этим синтез, который в данном подходе служит завершающим этапом ее совершенствования. Реализация каждого из указанных этапов производится в условиях ориентации ее на эффективное решение стоящей проблемы заново и независимо от принятого порядка функционирования.

125. прийняття рішень - это процессы рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющие целью достижение осознаваемого результата.

126. принцип Ейзенхауера

Этот принцип является вспомогательным в тех случаях, когда необходимо срочно принять решение о приоритетности выполнения задач. Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность задачи. Они подразделяются на четыре группы:

 

а) срочные (важные) задачи. Их выполняет менеджер;

б) срочные (менее важные) задачи. Менеджер может перепоручить их решение другим лицам;

в) менее срочные (важные) задачи. Менеджеру необязательно решать их сразу, но решить их он может позже сам;

г) менее срочные (менее важные) задачи. Менеджер должен перепоручить их решение другим лицам.

 

 

127. приховане знання - обычно под этим понимается персональное знание, неразрывно связанное с индивидуальным опытом. Его можно передать путем прямого контакта - «с глазу на глаз», в виде рекомендаций «делай как я» или при помощи специальных процедур извлечения знаний. Во многих случаях, именно скрытое практическое знание - является ключевым для принятия решений и управления.

 

Скрытое знание – это знание, которое неразрывно связано с его носителем, человеком, малой группой, организацией. Скрытое знание может быть заключено в рабочих навыках, в навыках общения, в культуре организации и т.п.

 

Если из организации уходит высококвалифицированный специалист, потеря ценных знаний и опыта зачастую оказывается для компании невосполнимой. Поэтому предприятия стремятся перейти к использованию хранилищ данных, чтобы все сотрудники могли использовать накопленные знания, вносить в них дополнения, изменения и т.д.

 

128. пріоритет - понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения. Есть также и другие значения этого слова:

129. проблема - в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная постановка. Неверно поставленная проблема или псевдопроблема уводят в сторону от разрешения подлинных проблем.

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы) с проверкой и подтверждением опыта.

Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (степень неопределённости). Неопределённостью проблема отличается от задачи. Проблема отличается от задачи тем, что для её решения не достаточно собственных ресурсов. Проблема решается с привлечением ресурсов со стороны.

Совокупность возможных вопросов, взаимосвязанных объектом рассмотрения, называется проблематикой.

 

130. проблема в проблемі

131. проблема як одне з рішень

132. проблема як симптом

 

133. прогрес - (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.

 

134. раппорт - термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта

 

135. регрес - тип развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу.

 

136. результативне рішення – это решение, реализация которого потребует минимальных ресурсов, включая энергию и затраты времени.

 

137. рейтинг - числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления.

 

138. рейтингова система

 

139. ретроспективний метод - метод изучения сложившихся в прошлом тенденций технического, социального, экономического развития объекта для формирования стратегии его развития.

 

140. рівні прийняття УР

Различия, существующие в типах решений, и различия в трудности проблем, требующих решения, определяют уровень принятия решений. М. Вудкок и Д. Френсис выделяют четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Выбор каждого из них определяется конкретными требованиями к работе и задачами, предъявляемыми к способностям менеджера.

 

Первый уровень — рутинный. Решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения. Как правило, у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. В этом случае менеджер ведет себя, как компьютер. Функция его заключается в том, чтобы «почувствовать» и идентифицировать ситуацию, а после этого взять на себя ответственность за начало определенных действий. Руководитель должен обладать чутьем, верно трактовать имеющиеся указания на ту или иную ситуацию, действовать логично, принимать верные решения, проявлять решительность, обеспечивать эффективные действия в нужное время. Этот уровень не требует творческого подхода, так как все действия и процедуры заранее предписаны. Ключевыми навыками рутинного уровня являются: неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, соотношение контроля и мотивации.

 

Второй уровень — селективный. Этот уровень уже гребует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стоит целый круг возможных решений, и его задача заключается в том, чтобы оценить достоинства таких решений и выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме. Успех и результативность зависят от способности менеджера выбрать направление действий. Ключевыми навыками этого уровня являются: установление целей, планирование, соотношение анализа и развития, анализ информации.

 

Третий уровень — адаптационный. Менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым. Перед руководителем — некий набор проверенных возможностей и некоторые новые идеи. Только личная инициатива и способность совершить прорыв в неизвестное могут определить успех деятельности менеджера.

 

Ключевые навыки адаптационного уровня: идентификация проблем, систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска.

 

Четвертый уровень, самый сложный, — инновационный. На этом уровне решаются наиболее сложные проблемы. Со стороны менеджера требуется абсолютно новый подход. Это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения которой требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому. Наиболее современные и трудные проблемы могут потребовать для своего решения создания новой отрасли науки или технологии. Ключевыми навыками инновационного уровня являются: творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.