Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. Является ли гидрокарбонат натрия панацеей?




Является ли гидрокарбонат натрия панацеей?

Панацея от всех болезней, конечно, ещё не найдена, но столь простое и действенное средство, как пищевая сода, может помочь людям стать по-настоящему здоровыми и одолеть даже самые серьёзные заболевания «малой кровью». И главным стимулом для регулярного, а не эпизодического использования соды пусть станет желание жить полнокровной жизнью здорового и счастливого человека.


Подробнее:http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/3130741_polza_pishchevoy_sody_dlya_organizma_cheloveka

 

по дисциплине: Мировая экономика и международные экономические отношения

на тему: Последствия вступления России в ВТО. Неправительственные организации по проблемам мирового развития.

 

Выполнила: студентка 2 курса

форма обучение заочное

кафедры экономики

Минибаева З. Б. 12Эс12098

Научный руководитель:

доцент каф. Экономики Новосёлова О.Е.

Тюмень 2014


 

I. §1.1. Последствия вступление России в ВТО……………………3

§1.2. Неправительственные организации по проблемам мирового развития……………………………………………………….….…10

II. ЗАДАЧИ………….……………...………………………………….20

Список используемой литературы…………………………………..….. 33


 

§1.1. Последствия вступление России в ВТО

На сегодняшний день вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых тем среди практически всех слоев населения страны. Ведь в экономической жизни России произошло одно из самых значимых событий – присоединение к ВТО. Одни считают, что этот шаг был необходимым и правильным, и теперь экономика страны наконец-то окрепнет, другие же, напротив, думают, что это нанесет большой урон, как экономике, так и стране в целом.

ВТО - международная организация, основанная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. Основной задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих правил и принципов международной торговли [4].

На современном этапе одним из важнейших секторов экономики России является внешняя торговля. Решение проблем доступа на внешние рынки, устранение внешних ограничений в отношении российского экспорта и угрозы их возможного применения в будущем необходимы для реализации огромного потенциала, которым владеет современная российская экономика, а также для сохранения уже имеющихся позиций на внешних рынках и дальнейшего наращивания экспорта.

В октябре 2011 года переговорный процесс по вступлению России в ВТО, длившийся с 1993 года, был завершен, и 22 августа 2012 года наша страна стала 156-ым полноправным ее членом.

Важнейшей причиной, заставившей Россию присоединиться к ВТО, являлось ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Получение преимуществ от участия в ВТО и было в прагматическом смысле целью присоединения нашей страны к международной организации.

Для России можно выделить следующие плюсы от членства в ВТО:

-стабилизация российского внешнеторгового законодательства, что в системном плане должно способствовать развитию внешней торговли, адаптация его к международным нормам – таким образом, бизнес постепенно будет становиться прозрачным, а иностранные инвесторы не будут бояться вкладывать деньги в российскую экономику;

-теперь Россия имеет полное право использовать специальный механизм для разрешения торговых споров;

-наличие ограниченного во времени переходного периода по отдельным отраслям заставит их активнее заниматься развитием производства и повышением конкурентоспособности своей продукции;

-Россия, как полноправный участник, может самостоятельно или в коалиции с другими странами отстаивать наиболее приемлемые для себя позиции по тем или иным вопросам;

-снижение импортных и экспортных пошлин, в результате которого импортируемые товары станут дешевле, а российский экспорт увеличится [1].

Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе», добавляет: «Основной плюс вступления в ВТО почувствуют на себе экспортеры, так как им станет проще действовать, поскольку членство в организации исключает возможность введения заградительных пошлин на экспортируемую российскую продукцию. Это сделает выгодным развитие экспортноориентированных производств с высокой добавленной стоимостью, что позволит улучшить структуру российской экономики и снижать зависимость от экспорта нефтегазовых ресурсов» [3].

На фоне преимуществ от вступления в ВТО необходимо отметить и минусы этого шага:

-ВТО стимулирует в основном торговлю готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, а основу российского экспорта составляют пока сырье и топливо;

-присоединение России к организованной системе международной торговли не способно устранить в полной мере имеющиеся торговые противоречия и напряженности с ее основными контрагентами;

-страна пока не имеет четкой и обоснованной промышленной политики, т.е. представления о том, какие отрасли промышленности и в какой мере нуждаются в протекционистской защите или стимулировании [2];

-расширение доступа на отечественный рынок импортных товаров и услуг, которое существенно обострит конкуренцию по многим позициям на внутреннем рынке, к чему российская экономика пока не совсем готова: многие российские компании окажутся неконкурентоспособными, что в результате приведет к потере рабочих мест, увеличению количества безработных.

Антон Сафонов подчеркивает, что минусы от вступления есть только для некоторых отраслей, но для наиболее уязвимых из них, в частности сельского хозяйства, производства автомобилей, машиностроения, легкой промышленности удалось получить длительные переходные периоды на уровне 5-7 лет. «Это позволит компаниям более успешно подготовиться к вступлению в ВТО. Пострадают эти отрасли от того, что появится большое количество более интересных по цене и качеству товаров для покупателей, соответственно некоторые отечественные компании указанных секторов из-за возросшей конкуренции будут терять большие объемы продаж, выручку и прибыль», - говорит аналитик [3].

Из-за имеющихся плюсов и минусов присоединение России к ВТО неоднозначно воспринимается значительной частью граждан страны. Реальная оценка произошедшего события как раз таки и заключается в его противоречивости. С одной стороны, став членом ВТО, Россия получает новые стимулы для роста эффективности экономики и повышения ее конкурентоспособности. С другой, открытость нашей экономики, поспешное приведение в соответствие законодательной базы под установленные международные принципы таят в себе риски и угрозы. Перед Россией встала задача исключительной важности – не допустить снижения уровня безопасности экономики в условиях присоединения к ВТО.

В отношении вопроса о вступлении России в ВТО нельзя однозначно становиться на сторону либо активных сторонников этого шага, либо на сторону протекционистов. Здесь необходим определенный баланс интересов, который в данном случае и является, как мне кажется, наиболее рациональной позицией в этой нелегкой проблеме.

Формирование в России рыночной экономики открытого типа предполагает активную вовлеченность страны в международные экономические отношения. Основные решения, устанавливающие правила в международной торговле, принимаются в настоящее время исключительно в рамках ВТО, поэтому Россия просто должна была войти в ее состав.

Став членом этой авторитетной организации, Россия, наконец, вошла в правовое пространство международной многосторонней торговой системы, вне рамок которого любая страна оказывается в положении аутсайдера на мировом рынке товаров и услуг.

То, что присоединение России к ВТО на заведомо кабальных и не выгодных для отечественных производителей условиях в ситуации хронической неконкурентоспособности экономики, дезинтеграции народного хозяйства и неадекватности системы государственного управления, обернется для России социально-экономической катастрофой и еще большей деградацией производства, было очевидно для подавляющей части трезвомыслящих экспертов. Точно так же было очевидно, что никаких обещанных по-гайдаровски ультралиберальным Правительством Медведева позитивных последствий ни для отечественных производителей, ни для населения ждать не стоит.

То, что российские высокопоставленные чиновники под пространные рассуждения о «светлом инновационном будущем» и словоблудие о необходимости интеграции России в мировую экономику купили России билет на «Титаник ВТО», было очевидно всем: едва сводящим концы с концами отечественным товаропроизводителям; промышленным предприятиям, задыхающимся от дорогих кредитов, коррупции и безудержного роста тарифов регулируемых государством отраслей (газ, электроэнергия и т.д.); здравомыслящим гражданам России, которые не велись на ура-патриотическую риторику и красивые обещания чиновников о снижении цен и повышении качества ввозимых из за рубежа товаров; российским экономистам и ученым РАН, свободным от псевдонаучных и катастрофических по своим последствиям догм «Вашингтонского консенсуса» и «рыночного фундаментализма»; ответственным политикам и региональным властям, которые осознавали неизбежное сворачивание производств и падение собираемости налогов в силу низкой конкурентоспособности остатков отечественной промышленности.

Риски и угрозы ВТО, также как и абсолютная неготовность России к присоединению к этой организации, были понятны и очевидны для всех, кроме высокопоставленных правительственных чиновников. Которые, насколько можно судить, целенаправленно или в силу чудовищной некомпетентности, втягивая Россию в ВТО, тем самым лоббировали интересы крупного российского сырьевого олигархического капитала, международных финансовых спекулянтов и транснациональных корпораций. В ущерб задачам неоиндустриализации отечественной экономики, стратегической национализации командных высот (прежде всего, обеспечивающих извлечение сверхприбыли от эксплуатации ренты: природно-сырьевой, инфраструктурной, монополистической, ссудно-процентной и т.д.) и вертикальной интеграции производительного капитала, туда и собственности.

Складывается такое ощущение, что отдельно взятые руководители в финансово-экономическом блоке Правительства выступают в качестве «агентов влияния» и штурмовой пехоты транснационального капитала и финансовой олигархии Уолл-Стрит, расчищая внутреннее экономическое пространство от остатков отечественного производительного капитала и товаропроизводителей для последующей колонизации и оккупации международными корпорациями и банками.

Все, что обещали ученики и идейные последователи Гайдара, Чубайса, Ясина, Кудрина и прочих «рыночных фундаменталистов» обернулось фикцией - никаких позитивных последствий ни для населения, ни для промышленности ВТО не вызвало. Вместо снижения цен на импортные и отечественные товары наблюдается их безудержное удорожание. Вместо снижения стоимости кредитных ресурсов на протяжении полутора лет фиксируется рост процентных ставок по кредитам (в среднем на 1,5-2% по рублевым краткосрочным кредитам сроком до одного года для крупных отечественных заемщиков). Вместо демонополизации экономики и обуздания аппетитов естественных монополий полным ходом идет процесс подавления частной инициативы и скачкообразный рост (в среднем на 10-15%) цен на газ, воду, электроэнергию, ЖКХ, отопление, грузовые, пассажирские перевозки и т.д.

Вместо интенсификации процессов технического перевооружения производственных мощностей, обновления изношенных на 70-80% основных фондов и внедрения трудо- и ресурсосберегающих технологий в стране наблюдается инвестиционный кризис (спад капитальных вложений в основные фонды в январе-июле 2013г. составил 0,7% - худшее значение с последних месяцев кризисного 2009г.). Вместо притока производительных иностранных инвестиций в техническое перевооружение производств наблюдается приток иностранных кредитов и займов (размер внешнего долга России с января 2012 по июль 2013г. подскочил с 541,9 до 703,8 млрд. долл., а удельный вес кредитов и займов в структуре притока иностранных инвестиций вырос с 48% в 2000г. до 97,2% в 2012г.). Вместо привлечения высоко квалифицированной и высокопроизводительной рабочей силы на вакантные места наблюдается неконтролируемый наплыв низко квалифицированной дешевой бесправной рабочей силы из слаборазвитых республик Средней и даже Юго-Восточной Азии, который провоцирует деградацию рынка труда, снижение заработных плат, люмпенизацию российских граждан, рост преступности, наркотизации и заболеваемости социально обусловленными болезнями (гепатит, ВИЧ, туберкулез и т.д.), размывание этно-культурного баланса, усиление коррупции и криминализации экономических отношений, а также обострение этнической неприязни и социального недовольства.

Обо всем этот лучшие российские экономисты (С.Глазьев, В.Катасонов, М.Делягин, М.Хазин, Ю. Болдырев, А.Кобяков, В.Симчера, М.Мусин, С.Губанов, А.Колганов, А.Бузгалин и другие) предупреждали еще задолго до втягивания России в «цивилизованное общество». Однако у российских властей был свой взгляд на будущее России - всеми силами они пытались втянуть Россию в лоно «прогрессивного капитализма».

Даже если ради этого требовалось пожертвовать национальными интересами и финансово-экономическим суверенитетом государства. В Правительстве руководствуются принципом «лес рубят - щепки летят» - про интересы отечественного производительного промышленного капитала, несырьевые производства и уровень жизни россиян чиновники по давней привычке предпочли не вспоминать.

Высокопоставленных чиновников, судя по их заявлениям и поступкам, вполне устраивает закрепление и легитимизация за Россией в структуре мировой экономики и международной системы разделения труда статуса деиндустриализированной и управляемой извне «сырьевой колонии», финансового резервуара для бюджетной системы США и ЕС, проходного двора для международных финансовых спекулянтов и сравнительно емкого даже по мировым меркам рынка сбыта для продукции транснациональных корпораций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.