Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие фонематического анализа и синтеза




Предупреждение ошибок письма на уровне слога

Предупреждение ошибок письма на уровне буквы

- Придумывание детьми слова на данную букву. Связь звука и буквы, а также их различие объясняются на каждом занятии.

- Придумывание слов на данную букву в определенной позиции.

- Закончить слова данным звуком. Например: звук [с]. анана... (ананас) карка...(каркас) шан... (шанс).

- Вставить в начало слова звук (даны два звука на выбор): звуки П – Б...улка (булка)...ирог (пирог)

- Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.

- Составление схем слогов с использованием цветных фишек: для гласного звука - красный, для твердого согласного - синий цвет, для мягкого согласного - зеленый цвет. А также обратное задание: по данной схеме назвать слог.

- Работа с таблицами типа:. А С.,. У М. Какой слог можно составить? В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука, так как без гласного нет слога. Дается также обратное задание: необходимо выделить только гласные звуки (буквы) из приведенных слов. Желательно подбирать такие слова, в которых написание звука и буквы не различается. Это правило обязательно при работе с детьми, которые еще не знакомы с определенными правилами русского языка. Дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове. 2. Вычленение звука в начале и в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук; последний звук; определить место звука в слове. 3. Определение последовательности, количества, места звуков по отношению к другим звукам.

 

9. Псевдобульбарная дизартрия. Структура клинического и речевого дефекта.

Дизартрия - это речедвигательное расстройство, нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостатком иннервации речевой мускулатуры. Страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Дизартрия ВСЕГДА следствие органического поражения ЦНС!

Псевдобульбарная дизартрия – нарушение проводящих путей черепно-мозговых нервов. Нарушается иннервация двигательных актов, что ведет к нарушению всей моторной сферы (общая, мелкая, артикуляционная). Возникает парез движений, в том числе и движений артикуляц-го аппарата. Нарушения моторной сферы вызывают дефекты произношения. Характер нарушений: отсутсвие звука, искажения, возможна замена искаженных звуков на искаженные. Происходит сближение артик укладов всех звуков (свист как шип, пер-яз ТД как зад-яз КГХ, замена гласных даже под ударением). Все это вызывает вторичное недоразвитие фонематического слуха, затруднено формирование фонематического восприятия, что в школе может привести к дисграфии. За этим стоит задержка в развитии словаря и грамматического строя речи. Появляются аграмматизмы.

Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии:
1. Легкая степень псевдобульбарной дизартрии характеризуется отсутствием грубых нарушений моторики артикуляционного аппарата. Трудности артикуляции заключаются в медленных, недостаточно точных движениях языка, губ. Основным дефектом у детей, страдающих псевдобульбарной дизартрией в легкой степени, является нарушение фонетической стороны речи.
2. Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Движения языка ограниченны. Значительную трудность представляет переключение от одного движения к другому. Следствием нарушения функции артикуляционного аппарата является тяжелый дефект произношения. Речь таких детей обычно очень невнятная, смазанная, тихая. Дети с подобным нарушением обучаются в специальных речевых школах 5 вида.
3. Тяжелая степень псевдобульбарной дизартрии - анартрия - характеризуется глубоким поражением мышц и полной бездеятельностью речевого аппарата. При хорошем умственном развитии также могут обучаться в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

По структуре дефекта:

-фонетическое недоразвитие-дефекты звукопроизношения+ просодика

-фонетико-фонематическое недоразвитие

-ОНР не резко выраженный 3,4 уровня




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.