Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонематическая дисграфия. Пути коррекции




Нейропсихологический анализ распада речи при семантической афазии. Центральная задача восстановительного обучения.

Логопедическая работа при закрытой ринолалии.

Ринолалия - это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата. Обусловлена различными расщелинами губы и неба. Закрытая ринолалия – изменение тембра голоса вследствие частичного или полного отсутствия резонанса в носовой полости. Будут страдать гласные звуки – теряют свою звучность и страдать будут «м» и «н». Закрытая ринолалия м/б: Функциональная (отсутствует слуховой контроль над произношением, неряшливая артикуляция, речь глухих, тугоухих) и Органическая (органические изменения в области зева, носоглотки, носу). Она м.б. передняя (в передних отделах носа или носоглотки) и задняя.

Логопед работа. Прежде всего отправляем к оталорингологу, который убирает все препятствия.

Формирование носового дыхания, в т.ч. массаж биологич акт точек, динамич гимнастика общая,

Развитие ротового вдоха

Дифф-ия ротового и носового вдоха

Формирование носовых МиН

Уточнение гл звуков (как при ринолалии открытой)

Фонационная, звуковая гимнастика

При смешанной Р. – массаж мягк неба и задней стенки глотки.

Постановка звуков (Н - на фоне произносимого звука м широко открываем рот и поднимаем кончик языка вверх и М – на фоне произносимого У смыкаем губы)

Фонационная гимнастика:

- произносим протяжно звук м и одновременно постукиваем кончиками пальцев по ноздрям

- произносим н, м, л, массируя биологически активные точки вокруг губ, у основания носа

- протяжно произносим мам, мэм, мом, делая наклон вперед (голова и шея без напряжения), вернулись в исх положение и прочитали текст У верки-вертушки во рту две ватрушки

- или одновременно поворачиваем голову вправо-влево потм исх пол и текст

 

Семантическая Афазия-системный распад импрес. стороны Речи, др ВПФ, личности, поведения пациента коркового генеза, после 3 лет.

Семантическая Теменно -затылочные КГМ -

Пространственное восприятие

Мех (фактор) – распад простр. Восприятия

Мех+Симтомы=Синдорм

Симтом=Следств– 1. нарушения понимания логико-грам. структур речи; не понимают: падежных окончаний, предложений с предлогами косвенные падежи, сравнительные конструкции, пространственные и временные отношения; распад предметно-практической деятельности (рисунки – голова и ноги отдельно)

Задачи восстановительного обучения:

восстановление пространственного восприятия;

- восстановление лексико-грамматических структур языка (понимание грамматической формы слов).

Логика восстановительного обучения:

- восстановление ориентации в схеме собственного тела (лица, рук, тела, ног – перед зеркалом),

- восстановление ориентации в пространстве (справа, слева, между, перед, сзади),

- восстановление восприятия формы и величины предметов – подготовительная работа для понимания грамм. форм слова;

- понимание логико-грамматич. структур языка:

- понимание падежных окончаний;

- анализ предложений разных конструкций.

 

 

Дисграфия -это специфические затруднения в обучении письму, которые обусловлены недоразвитием устной речи и других ВПФ. Акустико-фонематическая дисграфия связана с задержкой созревания верхних височных отделов КГМ. Которые отвечают за развитие фонематического слуха. Следовательно, наблюдается недоразвитие ФС, из чего следует не восприятие акустических признаков звука. Следует дефект звуков по акустическим признакам (зв/глух, тв/мягк). Т.к. ребенок не может обработать акустическую звуковую информацию в слове, то можно говорить о том, что страдает фонематическое восприятие. Основные задачи коррекционного обучения: Учить выделять звук из состава слова (те которые смешивает ребенок); Изучить артикуляц образ звука, Соотнести с акустич образом, Артик-акустич образ соотнести с буквой, Показать смыслоразличит роль фонем на материале слов со смешиваемым звуком (почка-бочка). Затем проводится 2 занятия по смешиваемому звуку по тому же плану. Проводим занятия по дифференциации смешиваемых фонем. Чтобы активизировать весь пройденный процесс по связи звука и буквы, даем упражнения на развития фонематического слуха на материале предложений и текстов.

Если ребенок с ОНР, то работа двигается в следующем ключе: 1. Познакомить со строительным материалом речи (слово, слог, звук) 2. Развитие лексико-грамматической стороны речи 3. На основе развития лексико-грамм-ой стороны речи делаем анализ предложений (смысловой, интонационный-особенно эффективен при сливании союзов, предлогов со словами). 4. Необходимо закрепление материала при выполнении заданий на формирование словообразования (например, образовать слово по образцу). 5. Необходимо научить слышать морфемы, выделять их. На их основе формировать ассоциативные связи, что создает естественную основу для формирования грамматической стороны речи, а также для спонтанного развития словаря (придумай слова на оканчивающиеся - чик)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.