Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Побуквенный способ чтения




1. Буквенно-звуковое чтение (овладение буквенно-звуковых обозначений); проходит на протяжении добукварного и букварного периодов обучения. Психологическая труктура чтения за эти 2 периода, существенно развивается и оказывается существенно иной нежели та что мы фиксируем в начале обучения. Дети усваивают и учатся слушать звучащую речь, определять количество слов, делить слова на слоги, а слоги делить на звуки. Затем в процессе чтения они учатся осуществлять синтез букв, в слоге и словах. Эти слова соотносятся со словами устной речи. Для чтения главным моментом считается овладение звуковой стороной устной речи.

Условия правильного чтения:

Дифференциация звуков речи

Сформированость у ребенка представлений об обобщенном звуке рече\фонеме

Если сам графический образ буквы оказался прочно усвоен (должен различать элементы, оринтация, сформированная зрительная память)

2. Послоговое чтение (формирование слогового чтения); по мнению Егорова ребенок сразу начинает читать по слогам. Но есть промежуточный момент – чтение слияниями и внеслияний; далее идет этап слогового чтения. Послоговое чтение позволяет быстрее прочитывать слова и позволяет прочитанные слоги сливать в короткие или длинные слова. Слоги на этой ступени достаточно быстро опознаются читающим, и единицей чтения становится слог. На этой ступени у детей начинает формироваться смысловая догадка, она как правило, возникает на конце читаемого слова. Если на этом этапе не обратить внимание на смысловую догадку, то на следующем этапе можно увидеть угадываемое чтение.

Слоговое чтение:

ü Продуктивное – слитное, плавное

ü Не продуктивное – отрывистое, не плавное

3. Ступень формирования синтетических приемов чтения (становление целостных приемов чтения); если ребенок видит частотное слово, то он его читает быстро, а если видит длинное и не частотное – читает по слогам. При появлении длинных слов в тексте, у детей появляется смысловая догадка, в чтении выражается в виде аграмматизмов (вызывает регрессивное чтение, повторение и скорость чтения не увеличивается). Относительно сформированным на этом этапе является синтез слов в предложении.

4. Синтетическое чтение (целостных приемов чтения); наблюдается чтение текста которое будет осуществлятся целыми словами, словосочетаниями и даже короткими предложениями. Основной акцент не будет делаться на распозновании букв, чтение в основном будет связано с осмысливанием прочитанного, редко будем встречать ошибки текста, т.к. догадка во время чтения будет контролироваться развитым целостным воспиятием. Однако на этой ступени может наблюдаться особенность понимания прочитанного текста. Причины: 1. Связана с тем что у разных детей будет разный уровень познавательной деятельности; 2. Различный объем словаря и грамматического строя речи;

5. Целостное или смотровое чтение.

Чтение про себя.

Основное количсево информации, ребенко учась в школе усваивается с помощью про себя (молчаливое чтение). Такое чтение существует только для себя, навык молчаливого чтения осваивается детьми после того когда освоено чтение вслух (примерно конеч года обучения). В конце 1го года обучения дети обучаются жужжащему чтению – чтение путем проговаривания одинаково всеми детьми.

Следующей ступенью является тихое шопотное чтение. В процессе на фоне ослабленной работе голосовой системы наблюдается…

3я ступень – беззвучное чтение, ничего не слышно, но сопровождается беззвучной артикуляцией. В процессе такого чтения работа голосовой системы и слуховое восприятие полностью скрыты от наблюдателя, однако активность речедвигательного анализатора наблюдается.

4я ступень – молчаливое чтение; полностью невидимый или скрытый речи работы не только голосовой системы, но и речедвигательного анализатора.

5я ступень – автоматизированное чтение; это чтение про себя при котором дети читают не только молча, но и имеют быструю скорость, превышающую скорость громкого чтения в несколько раз.

Исторические этапы возникновения письма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.