Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы на логопедическом пункте




Учитель-логопед открывает набор в логопедическую группу. Открывается в том случае, если в начальных классах при обследовании обнаруживается более чем 25 учащихся нуждающихся в логопедической помощи. С материалами обследования логопед идет в поликлинику где эти списки заверяются. Поликлиника фиксирует и ставит печать, на этом основании открывается логопедический пункт и дается ставка учителя-логопеда. В него зачисляются дети по результатам обследования.

Логопед проводит обследование 2 раза (1-15 сентября; 15-30 мая).

1-15 сентября – выявляются дети которым нужна помощь логопеда, именно такие дети буту посещать логопедический пункт. Работа как правило проводится фронтально, индивидуальные занятия примерно 15 процентов. Все остальные как правило дети с нарушениями письма и чтения. Эти нарушения могут быть обусловлены различными речевыми нарушениями. Так же на логопедический пункт могут быть зачислены дети с заиканием.

Эти разные группы набираются из разных классов (1-4 классов).

В 1м классе можно набрать группу с заключением – ОНР или ФФН

При переходе во 2й класс можно написать в заключении – дизграфия и дислексия обусловленная ОНР или ФФН.

Со второго-3го класса пишется дизграфия или дислексия.

Эти дети примерно 20 человек делятся по группам, группы лучше составлять в соответствии с возрастом и одинаковость программ.

Задачи в логопедическом пункте:

1. Коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи

2. Предупреждение и преодоление трудностей у детей в освоении общеобразовательных программ

3. Разъяснение специальных знаний о логопедии, среди педагогов и родителей

Логопедическая работа проводится на родном языке.

Дети на логопедическом пункте занимаются в течении разного периода времени, длительнее всего на лого-пенкте находится группа школьников, которая имеет ОНР, а во стором и третем классе нарушение письма обусловленное ОНР, такие дети на лого-пункте занимаются примерно 2-3 года. Меньше времени находится ребенок с ФФН (примерно 1-2).

Логопедические занятия в школе проводятся за сеткой учебных часов.

Логопед имеет право по возможности брать детей с неосновных уроков для индивидуальных занятий.

Фронтальное занятие длится 40 минут или 45 – зависит от общего режима в школе. Индивидуальные занятия ведутся 20 минут.

Обследование:

С 1-15 обследуется произношение, письмо и чтение.

Чтение + произношение – попросить прочитать стихотворение + спросить педагогов кто хуже всех читает.

Письмо – посмотреть тетради, попросив педагога разобрав их по степени тяжести письма.

После этого экспресс обследования идет обследование тех детей у которых тяжело – обследуется по речевой карте.

Досматриваем вновь поступивших.

Обследование в конце года:

Анализ результатов коррекционной работы, и смотрим можно ли выпустить группу и взять новую. После этого идет анализ письменных работ у учащихся, в первую очередь у тех у которых были трудности, так же и чтение. Контроль детей которые вновь поступили в школу.

Группы детей (фронтальные) – занятия проводятся 3 раза в неделю, индивидуальные 2 раза в неделю.

Составление графика работы висит на двери логопеда, он должен быть подписан у директора, у завуча нальных классов и секретарем + печать.

Рабочий день длится 4 часа в день (не академических). Рабочие часы – 20 часов в неделю.

Логопедическая документация:

На каждую зчисленную группу детей заполняется перспективный план работы на год, на каждого ребенка заполняется речевая карта (в нее каждую четверть вкладываются письменные работы учащихся – тетради + материалы чтения). Перспективный план подразумевает все теми, с учетом нарушения, запланированы на год.

Речевая карта заполняется полностью до середины октября. Сведения о состоянии …, анализ письма и чтения, после чего логопед пишет свое заключение.

В момент выпуска в эту карту вносится пометка о состоянии речи ребенка на момент выпуска. Такая же отдельная карта заполняется и на ребенка посещающего индивидуальные занятии. Документация лого-пункта становится тетрадь которой пользуется ребенок на занятиях.

Тетрадь обследования – имеет 7 граф (1 – №; 2 – Ф.И. ребенка; 3 – класс; 4 – дата обследования; 5 – заключение логопеда; 6 – адрес, телефон; 7 – заметки).

Журнал посещаемости – классный журнал; 5 страниц отводятся на обследование (1-15), 5-10 – обследование (15-30), далее

20-30 другая группа, далее индивидуальные занятия, и так по 5-7 страниц отводятся на индивидуальные занятия. В конце журнала есть сводный список всех учащихся записанных на лого-пункт, порядковый номер, Ф.И., класс, адрес, дата зачисления на лого-пункт, дата выпуска, примечание.

Журнал, етрадь ребенка и перспективный план – документация по которой проверяют.

За посещение ребенком лого-пункта отвечает логопед, завуч и директор школы.

Наполняемость:

Придельная наполняемость груб детей имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи:

1. ОНР – 4 человека;

2. ОНР 4й уровень – 4 человек;

3. ФФН и просто фонематическое недоразвитие – 6 человек

4. Нарушение письма обусловленные ОНР – 5 человек

5. Нарушение письма обусловленное ФФН – 6 человек

6. Заикание – до 4 человек

Максимальное количество детей 7 человек детей имеющих нарушение произношения.

Отчет логопеда.

Составляется очень просто, состоит из ряда граф, устная речь, нарушение письменной речи.

Нарушении устной речи пишется сколько детей выявлено с ОНР, с ФФН, с фонематическим недоразвитием, с фонетическим дефектом, заиканием.

Нарушение письменной речи – ОНР, ФФН, фонематическеи недоразвитие.

Зачислено на логопедический пункт: по классам.

Отчислинно: по классам.

Оставлено для продожение занятия: по классам

Выбыло: по классам

По числам.

Оборудование логопедического кабинета.

1. Не менее 16 м2

2. Умывальник

3. Расписание на двери

4. Зеркало, на стенное (50*100)

5. Учительский стол

6. Дополнительное освещение на столе + стулья

7. На индивидуальные занятия требовать посещение родителей

8. 6 пар комплектов парта – стул

9. 2 шкафа для пособий

10. 1 лабораторный стол

11. Компьютер с развивающими программами

12. Логопедические игры

13. Пособия

14. Зонды

15. Медицинский спирт

16. Игрушки

17. Доска чтобы слева было окно

18. 6 индивидуальных зеркал

Презентации:

1. Дизграфия

2. Дислексия

3. Организация логопедической работы на лого-пункте

4. Коррекция нарушений письма

5. Коррекция нарушения чтения

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.