Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельной работы обучающихся




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, локальных актов, материалов судебной практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

Ø выполнение практических заданий;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме.

 

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка практических заданий;

v проверка конспектов научной и учебной литературы;

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям.

 

Форма рубежного контроля – контрольная работа.

Форма промежуточной аттестации – зачет.

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Тема 1. Общая характеристика источников права

Вопросы для самоподготовки:

1. Теоретические основы определения понятия «источники права».

2. Понятие источника права и его соотношение с понятием формы права.

3. Позитивное право: формы и источники.

4. Естественное право: формы и источники.

5. Системно-иерархический характер источников права.

6. Виды источников права: исторический и сравнительно-правовой аспекты.

 

Задания:

1) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

2) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Групповая дискуссия: Англосаксонская и романо-германская системы источников права: достоинства и недостатки».

 

Основная литература: 2, 3.

Дополнительная литература: 3, 14, 20, 22, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 2. Общая характеристика системы источников современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Виды источников современного российского права.

2. Основные системные понятия в теории и практике позитивного права.

3. Структура системы источников современного российского права:

3.1. отраслевой аспект;

3.2. вертикальные аспекты.

4. Общая характеристика источников уголовно-процессуального права, их структурных связей и отношений.

 

Задания:

1) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

2) Выполнение практических заданий.

 

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 4, 6, 9, 18, 21, 22, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 3. Общепризнанные принципы и нормы международного права,

международные договоры РФ как источники современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России.

2. Международный договор в системе источников современного российского права.

3. Роль общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ в регулировании уголовного судопроизводства.

4. Практическое значение договоров о правовой помощи для регулирования уголовного судопроизводства.

5. Роль международных актов в развитии уголовно-процессуального права России.

 

Задания:

1) Изучение международных актов и нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Выполнение практических заданий.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Соревнование: Лучший аналитик по выявлению значений принципа non bis in idem в зависимости от иерархического уровня права – международного, континентального, общенационального, отраслевого».

Международные акты: 1-18.

Нормативные правовые акты: 1, 5, 6, 8, 15, 18, 33, 34.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 5, 11-17, 21, 22, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

 

Тема 4. Конституция РФ в системе источников современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Конституция РФ как Основной Закон современного российского государства.

2. Конституция РФ как источник отраслей российского права.

3. Общая характеристика конституционных норм, регулирующих отношения в сфере производства по уголовным делам. Верховенство конституционных норм и их прямое применение в уголовном судопроизводстве. Основные условия прямого применения конституционных норм при производстве по уголовным делам.

4. Конституционные основы развития уголовного судопроизводства России.

 

Задания:

1) Изучение нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Выполнение практических заданий.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Дебаты: О внесении изменений и дополнений в Конституцию РФ».

6) Подготовка к контрольной работе по темам 1-4.

 

Нормативные правовые акты: 1, 3, 5, 6.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 6, 8, 10, 21, 22, 23, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 5. Закон в системе источников современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. К вопросу о принципе верховенства закона.

2. Основные научные подходы к выделению существенных признаков закона.

3. Классификация законов: критерии классификации, виды законов.

4. Коллизия и конкуренция законов.

5. Проблема качества содержания и формы российских законов.

6. Проблема согласования законов разной отраслевой принадлежности.

7. Закон как основной источник уголовно-процессуального права: его понятие, назначение, содержание, социальная ценность и эффективность. Роль уголовно-процессуального закона в борьбе с преступностью, укреплении законности и правопорядка, охране прав и свобод граждан.

8. Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Уголовно-процессуальный кодекс РФ, его характеристика и структура.

9. Законы «О судебной системе Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О Следственном комитете Российской Федерации» и иные законы, подлежащие применению при производстве по уголовным делам.

 

Задания:

1) Изучение нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ.

2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Выполнение практических заданий.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Соревнование: Лучший аналитик по выявлению коллизий УК РФ и УПК РФ».

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Проект-презентация: Возможности поиска правовой информации с использованием официального сайта Государственной Думы Федерального Собрания РФ - автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. URL: http://asozd2.duma.gov.ru».

 

Нормативные правовые акты: 1-39, 55-57.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 2, 8, 9, 18-19, 21, 22, 23, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

 

Тема 6. Подзаконные нормативные правовые акты как источники

современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Общая характеристика современной системы подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Указы Президента Российской Федерации.

3. Постановления Правительства Российской Федерации.

4. Федеральные ведомственные нормативные правовые акты.

5. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

6. Специфика актов органов местного самоуправления.

7. Роль актов Президента РФ, Правительства РФ и ведомственных нормативных актов Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, МВД РФ и других правоохранительных органов в уголовном процессе.

 

Задания:

1) Изучение подзаконных нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

3) Выполнение практических заданий.

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Работа в малых группах: Использование официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант» для поиска и анализа подзаконных нормативных правовых актов РФ».

 

Нормативные правовые акты: 40-54.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 2-4, 6, 9, 21, 22, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

 

Тема 7. Специфические источники отдельных отраслей современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Нормативный договор.

2. Локальные источники права.

3. Обычаи делового оборота.

Задания:

1) Изучение нормативных договоров, локальных источников права.

2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

3) Выполнение практических заданий.

 

Нормативные правовые акты: 58-59.

Локальные акты: Устав БашГУ, Правила внутреннего трудового распорядка БашГУ, Положение о курсовых экзаменах и зачетах БашГУ, Положение об итоговой аттестации выпускников БашГУ.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 3, 4, 6, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 8. Систематизация источников современного российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие систематизации источников права.

2. Техника систематизации источников современного российского права.

3. Информационно-правовое обеспечение судебной деятельности.

Задания:

1) Изучение нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ.

2) Изучение локальных актов Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ об организации работы по учету и систематизации законодательства, в том числе с использованием электронных средств информатизации.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Выполнение практических заданий.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Проект-презентация: Систематизация источников уголовно-процессуального права».

6) Подготовка к контрольной работе по темам 5-8.

 

Нормативные правовые акты: 36, 40, 41, 45, 46, 55, 56.

Локальные акты Верховного Суда РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ об организации работы по учету и систематизации законодательства, в том числе с использованием электронных средств информатизации - по указанию преподавателя.

Основная литература: 3.

Дополнительная литература: 2, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 9. Дискуссия о признании актов Конституционного Суда РФ

и постановлений Пленума Верховного Суда РФ источниками российского права

Вопросы для самоподготовки:

1. Вопрос о юридической природе постановлений и определений Конституционного Суда РФ.

2. Вопрос о юридической природе постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3. Влияние постановлений и определений Конституционного Суда РФ на правовое регулирование уголовного судопроизводства, их правовое значение.

4. Значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ для уголовного судопроизводства.

 

Задания:

1) Изучение нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Деловая игра: Постановления и определения Конституционного Суда РФ как источник права: за и против».

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Займи позицию: Постановления Пленума Верховного Суда РФ как источник права: за и против».

 

Нормативные правовые акты: 1-4, 28.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 1, 7, 8, 10, 21, 22, 23, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.

Тема 10. Дискуссия о признании судебного прецедента источником российского права

1. Понятие судебного прецедента, его основные признаки, содержание и формы проявления в современной правовой системе России.

2. Виды судебных прецедентов.

3. Формально-юридические и функциональные преимущества, а также недостатки судебных прецедентов по сравнению с другими источниками права.

4. Дискуссия о судебном прецеденте в России, о возможности и целесообразности признания его источником современного российского права.

5. Решения Европейского Суда по правам человека о нарушениях прав личности при производстве по уголовным делам в Российской Федерации как судебный прецедент.

 

Задания:

1) Изучение международных и нормативных правовых актов РФ.

2) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

3) Изучение судебных решений, размещенных на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ.

4) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Игровой судебный процесс: по материалам постановления Европейского Суда по правам человека от 10 февраля 2009г. по делу «Сергей Золотухин против России» (Sergey Zolotukhin v. Russia, №14939/03)».

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме с привлечением представителей судебных и правоохранительных органов «Круглый стол: Судебный прецедент в теории и практике».

 

Международные акты: 7, 9.

Нормативные правовые акты РФ: 1, 33, 34, 36.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-3.

Дополнительная литература: 11, 16, 20, 21, 22, публикации в юридической периодике, авторефераты диссертаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.