Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общенаучные методы, используемые в теории коммуникации




Категориальный аппаратТК.

В комм.пространстве реализуются все К Взаимодействия -Это некая протяженная среда, оно сущ постольку осущ. ком. взаимодействие, т.е возникает там где и возникает комм. связи. Комм. пространство это система многообразных комм связей, возник. между различными агентами К. Общ-во создает соц комм пространство (это многочисленные связи между людьми, между группами и отдельными людьми, между институтами). основными параметрами соц пространства является плотность и протяженность комм дистанции. Плотность означает,что это пространство неоднородно,неодинароно и зависит от интенсивности и кол-ва взаимод-ий. Протяженностью явл. ком. дистанция. Близкая дистанция означает непосредственный контакт между отправителем и получателем, возникшей в целях меж К или в К в малых группах. Большая дистанция хар-на для массовой К, где обычно, непосредственного контакта, между отправителем и получателем не сущ,а их связь опосредственная техн сред-ми. Под комм. временем понимается длительность и последовательность самих комм. актов, а не чистую длительность внутри контактов осущ. эти

 

Метод- это совокупность приемов, приметаемых исследователем для получения опред. результата. В соврем.науке чаще всего использ. уровневая система методологического знания. Все методы могут быть разделены на общенаучные и частнонаучные. Общенаучные методы - это совокупность исследов.приемов и процедур, широко применяемых в различных обл. науч. знания, как соц-гуманитар., так и естественнонауч.. К общенаучным методам, использ.при изучении комм.процессов, могут быть отнесены моделирование, системный подход, сравнение. Моделирование – изуч.объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с опред.сторон, интересующих исследователя. Модель - аналог реального объекта. Под моделью понимается либо конкретный образ изуч.объекта, либо др.объект, реально сущ., сходный с изуч. в отношении некоторых опред.свойств и структурных особенностей. Выделяются вербальные (текстовые), математические, информационные, графические модели. В ТК рассматр.социологические, психолог. модели, модели имиджевой, массовой К и и многие др. Системный подход- один из основных способов научного познания. Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и со средой и образ. Опред.целостность, единство. При системном подходе объект рассматр.как некоторое множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостное,интегральное св-во данного множества. Системный хар-р комм. позволяет установ. уровни ком. систем,выявить соц.-культ. Разновидность и вариотивность ком. ср-в. Подход основан на таких методах, как анализ, т.е. разложение целого на разноуровневые по степени сложности составляющие (подсистемы, компоненты, элементы и т.д.), и синтез, т.е. рассмотрение свойств целостности. В ТК в кач.сист. могут рассматр. текст, СМИ, комм.акты и т. д. Сравнение - метод, основанный на суждениях о сходстве и различии объектов и позволяющий выявить их количественные и качественные хар-ки. Главное условие применения данного метода состоит в наличии общ. основания, по которому сравниваются объекты. Одним из широко используемых методов сравнения является сравнительно-исторический, который позволяет опред. тенденции развития изуч. явления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.