Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные дефекты деталей




Назначение и сущность процесса дефектации.

Дефектация и сортировка деталей.

Очистка и мойка деталей вала

Организация ремонта

Загрязнение наружных поверхностей (почвенные частицы, растительные остатки и др.) имеют слабый когезионно-адгезионные связи. Основным моющим реагентом для их удаления служит вода.

Загрязнение внутренних поверхностей (масла, смолистые отложения и др.) отличаются значительными когезионно-адгезионными связями, для их удаления применяют водные растворы технических моющих средств (ТМС).

ТМС представляет собой многокомпонентные композиции, включающие в свой состав поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активные солевые добавки (карбонаты, силикаты и фосфаты). Рабочие концентрации водных растворов ТМС зависят от загрязненности очищаемых поверхностей и составляют 5…20г/л. Их наилучшее моющие действие проявляется при температуре раствора 80±5ºС. При снижении температуры моющего раствора ниже 70 ºС резко ухудшается его моющая способность (при 60ºС – в 2 раза, при 50 ºС – в 4 раза).

Типы моечных машин и установок:

При струйной очистке механический фактор проявляться как удар струи на удаляемый загрязнения, что приводит к их разрушению и размыву.

При погруженной очистки наиболее эффективным фактором механического воздействия на удаляемые загрязнения следует считать вибрацию ремонтируемых объектов, моющей жидкости или их совместного колебательного движения.

Детали после мойки и очистки от загрязнений в соответствии с технологическим процессом подвергаются дефектации, т.е. контролю с целью обнаружения дефектов. Дефект - это всякие отклонения параметров деталей от величины, установленными техническими условиями или рабочим чертежём. Основные задачи дефектации: Контроль детали для определения её технического состояния; Сортировка деталей на 3 группы:

1. Годные для дальнейшей эксплуатации;

2. Негодные;

3. Подлежащие восстановлению;

Накопление информации о результатах дефектации с целью совершенствования тех. процессов;

Сортировка деталей по маршрутам восстановления. Результаты дефектации маркируют красками (красной, жёлтой и зелёной).

В процессе эксплуатации автомобилей в их деталях возникают дефекты. К числу наиболее распространённых относятся:

1. Изменение размеров и геометрической формы;

2. Нарушение точности взаимном расположении рабочих поверхностей на детали;

3. Механические разрушения;

4. Коррозионные разрушения;

5. Изменение физико-механических свойств материала детали.

Технические условия на дефектацию деталей.

При дефектации деталей руководствуются техническими условиями, которые содержатся в руководстве по капитальному ремонту автомобиля. Они составляются в виде карт (карты дефектации), которые по каждой детали в отдельности содержат следующие сведения:

1. Общие сведения о детали (материал, твёрдость, номинальные размеры, эскиз);

2. Перечень возможных её дефектов;

3. Способы выявления этих дефектов;

4. Допустимые без ремонта размеры детали;

5. Рекомендуемые способы устранения дефектов.

Для определения допустимого размера детали используют формулу:

dдоп=dн-Идоп

Допустимый износ - это износ при котором деталь, будучи установленной при капитальном ремонте на автомобиль, проработает до следующего капитального ремонта, и её износ при этом не превысит предельного.

Предельный износ - это износ детали, при котором её дальнейшее использование невозможно.

Деталь, достигшую предельного износа заменяют, либо восстанавливают.

Допустимый износ вычисляют по формуле:

Идоп=Ипр-Им,
где Им- это износ за межремонтный пробег. Его определяют как среднюю арифметическую величину путём замера партии деталей, снятых с автомобиля и поступивших в капитальный ремонт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.