Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Черты рыночной экономики




Свободное ценообразование

Конкуренция

Активный учёт спроса и предложения

Максимальная свобода хозяйственной деятельности

Преобладание частной собственности при равноправии форм собственности

· Рынок порождён частной собственностью и без неё немыслим

· Законодательство РФ не предоставляет частной собственности каких-то особых преимуществ по сравнению с другими

· Каждый производитель свободен производить всё, что ему кажется выгодным и перспективным (кроме того, что запрещено законом)

· Продавцы свободны в выборе товара и места торговли

· Предложение – желание и возможность производителя продать конкретный товар или услугу

· Величина предложения – количество товара, которое продавцы готовы продать по той или иной цене в данном месте и в данное время

· Спрос – желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу

· Величина спроса – количество товаров, которое люди хотят и могут купить по данной цене в данном месте и в данное время

· Производитель стремиться выпускать продукцию, которая пользуется спросом у потребителя

· Среди производителей идёт бесконечное соревнование за максимальный рост объёма производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции

· Среди потребителей идёт соревнование за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене

· Продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен: продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы купить товар подешевле

· Конкуренция побуждает производителей изыскивать способы производства товаров с минимальными издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества

· Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса и предложения и необходимости получения прибыли

· Спрос находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар

· Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны изготовить и продать

· Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену

· Равновесная цена – цена, по которой заключается реальная сделка

Положительные

· Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах

· Уравновешивает спрос и предложение

· Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли

· Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям

Отрицательные

· Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее экономическое неравенство

· Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование, наука, культура, здравоохранение)

· Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, требующих больших капиталовложений и не дающих быстрой выгоды

· Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию

Обмен – процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт

потребление
обмен
производство

Обмен вытекает из общественного разделения труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции

Общественное разделение труда – обособление различных видов трудовой деятельности

Специализация – приобретение специальных знаний, навыков в какой-либо области; сосредоточение деятельности на каком-либо занятии; разделение труда на отдельные операции и элементы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.