Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция рынка




Типы рынков

Признаки рынка

Условия возникновения рынка

Преимущества торговли

Разновидности обмена

· Бартер – обмен одного товара на другой без посредства денег

· Торговля – обмен одного товара на другой посредством денег

· Позволяет более точно измерить стоимость товара

· Позволяет сократить время обмена

· Позволяет сократить издержки при обмене

Рынок – экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена

· Общественное разделение труда и специализация

· Экономическая обособленность производителей

· Самостоятельность производителя и свобода предпринимательства

· Нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить

· Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать

· Нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Основа классификации Наименование типов рынка
С точки зрения действующего законодательства Легальный (законный) Нелегальный (незаконный)
Виды товаров и услуг Потребительских товаров и услуг (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т.д.) Средств производства Рабочей силы Инвестиций (долгосрочных вложений) Иностранных валют Ценных бумаг (фондовые биржи) Научно-технических разработок и инноваций Информации
Пространственный признак Мировой Региональный Национальный Местный
Тип конкуренции Свободной конкуренции: · Наличие множества покупателей и продавцов, ни одна отдельная группа не может влиять на положение на рынке · Для продажи предлагаются одинаковые товары и услуги · Ни один из продавцов или покупателей не знает о рынке больше, чем остальные · Покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его Сельское хозяйство, бытовые услуги Чистой монополии: · Единственный продавец – монополист · Отсутствие близких заменителей товаров приводит к тому, что покупатель вынужден или покупать по требуемой цене, или не покупать вовсе · Существование барьеров для выхода на данный рынок конкурентов Электроэнергетика, железнодорожные перевозки Монополистической конкуренции: · Большое количество продавцов предлагают схожие, но неодинаковые товары Рынок конфет, зубной пасты, мороженного, кофе, одежды Олигополия: · Господство нескольких (от 3 до 5) крупных фирм Автомобильное и компьютерное производство, авиаперевозки

· Соединяет производителей товаров и их потребителей

· Информирует о качестве товаров и услуг, их ассортименте, издержках производства

· Устанавливает равновесную цену на товары

· Стимулирует производство

· «Освобождает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности (например, через банкротство неэффективных предприятий)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.