Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическое обследование




ФИО: Царева Анна Витальевна

Первичное обследование:
Дата: 12.03.2014 Возраст: 5 лет. Место проведения: игровая комната для психологических обследований и коррекции при МУЗ ДС «Амурский».
Контакт:
В контакт вступает не сразу и избирательно. Но во время взаимодействия заинтересованна, эмоциональна.
Эмоционально – волевая сфера:
Пассивна, вяла ввиду глубокого двигательного дефекта. Ребенок закрыт для посторонних, робок. Контактна по отношению к положительно настроенным взрослым и родственникам, но проявляет это весьма умеренно.
Состояние слуха:Норма.
Состояние зрения:Норма.
Внимание:Недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощаема, требует переключения на другой вид деятельности.
Моторика кистей и пальцев рук:
Ведущая рука Левая
Уровень развития функций кистей и пальцев рук:
Левая: развиты хватание, манипулирование с предметами, ограничение мелкой моторики. Правая: недостаточность моторики (стремится сжать в кулачок), развито хватание, с трудом — манипуляции.
Произвольная двигательная деятельность: Нарушение статической координации, динамической координации, тонких движений кистей рук.
Уровень развития деятельности.
Появление интереса к игрушкам, адекватность использования игрушек:Проявляет интерес к игрушкам. Аутистические игры не наблюдались.
Адекватность употребления игрушек: Адекватно употребляет игрушки и предметы после инструкции взрослого.
Характер действия с игрушками и предметами: Игра с элементами сюжета вместе со взрослым.
Работоспособность:Низкая.
Характер деятельности:Отсутствие мотивации к деятельности.
Отношение к неудаче:Негативная эмоциональная реакция.
Обучаемость. Использование помощи:Обучаемость низкая, помощь использует не достаточно, перенос знаний затруднен.
Понимание обращенной речи:Понимание обращенной речи на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции.
Пассивный словарь:Понимает названия предметов, понимает простой сюжет.
Характеристика собственной речи.
1-й уровень речевого развития:
Речевые средства общения ограничены, слова видоизменены или произносит первые слоги слов.
Особенности речи: Проявляет склонность к эхолалии, разговаривает неохотно.
Уровень общих представлений:Низкий.
Зрительное восприятие.
Восприятие цвета:Различает все цвета.
Восприятие величины:С трудом соотносит предметы по величине.
Восприятие формы:Нет представления о форме.
Восприятие пространственных отношений:Знания о частях тела и лица.
Конструирование:По подражанию.
Временные представления: Части суток, времени года.
Количественные представления: Понятия «много», «мало», «больше», «меньше».
Мышление:Наглядно-действенное.
Навыки самообслуживания: Умеет пользоваться горшком, кушать с ложки твердую пищу.

 

Заключение по данным психологического обследования

1. Дата обследования: 12.03.2014.

2. Анкетные данные ребенка:

Ф.И.О. Царева Анна Витальевна

Дата и год рождения:23.10.2008.

Место проживания: г. Хабаровск

Состав семьи: мама, бабушка, дедушка.

3. Причины обследования: диагностика и коррекция психомоторного развития.

4. Описание поведения и эмоционального состояния в процессе обследования:

· контакт: слабоконтактная;

· интерес: лабильность, быстрая утомляемость;

· активность: пассивная, вялая;

· критика: практически отсутствует.

5. Результаты исследования, интерпретация проведения и полученных результатов:

I. Особенности работоспособности:

· Динамика продуктивности: вначале работы более высокая, потом падает.

· Истощаемость: быстрая истощаемость.

· Переключаемость нервных процессов: норма.

· Внимание: сложность в длительном удержании внимания.

 

II. Показатели интеллектуально - мнестический деятельности:

· ориентировочная деятельность: плохо развита; показывает части тела на кукле, на себе — отказывается; не знает «право», «лево»; знает «близко», «далеко», «больше», «меньше».

· Память:

а. кратковременная: лучше, чем долговременная;

б. опосредованное запоминание: не развито.

· особенности мышления: наглядно-действенное мышление.

· конструктивный праксис: близок к нулю ввиду тяжелого двигательного дефекта.

III. Учебная мотивация, межличностные отношения, социальная приспособленность.

· учебная мотивация: отсутствует из-за отставания в развитии.

· личностно мотивационная сфера: наблюдаются аффективные вспышки, несдержанные вегетативные и моторные реакции, игровая мотивация, отсутствует соподчинение мотивов.

 

Психолого-педагогическое заключение:

При данной форме заболевания, прогноз дальнейшего развития благоприятен, хотя психические функции, процессы, а также моторика сильно отстают от возрастных нормативов развития. Девочка тяжело идет на контакт, легко отвлекается, с заданиями редко самостоятельно справляется до конца, ввиду сложностей с организацией собственной деятельности. Однако, у ребенка довольно широкая зона ближайшего развития, что позволяет нам сделать выводы о её корректируемости.

 

Практические рекомендации:

1. Больше развивающих игр, особенно на развитие моторики и сенсорики. Постоянно организовывать игровую деятельность ребенка. Включаться в игру, привносить больше общения в детско-родительские взаимоотношения.

2. Обучать девочку навыкам самообслуживания.

3. Развивать двигательную активность ног. Основной упор сейчас сделан на развитие моторики рук.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.