Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика работы по формированию представлений об объеме жидких и сыпучих веществ и способах его измерения с помощью условной меры




ЧАСТЬ 1.

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Е.В.СЕМЁНОВА

 

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

1. Изучить методику формирования умений старших дошкольников в области измерительной деятельности объёма и массы предметов. Вывести общие правила измерения любых величин.

2. Выбрать один из предлагаемых в приложении фрагментов занятий по математике и доработать его в соответствии с методикой, проявляя творчество и собственное видение проведения данного фрагмента; оформить согласно правилам написания конспекта занятия (указать цель, материал, предварительную работу и организацию пространства при необходимости).

3. Изготовить пособие для развития у детей барического чувства и умения строить сериационный ряд по массе предметов (5-7 штук).

4. Все материалы данного задания поместить в портфолио.

5. Подготовиться к практическому зачётному уроку по данной теме.

 

 

 

Основная задача обучения измерительной деятельности в дошкольном возрасте – формирование представлений об общих способах измерения. При измерении объемов веществ используются те же общие правила, что и при измерении линейных величин, и при этом добавляются новые, адекватные жидким и сыпучим веществам.

Работа с детьми ведется поэтапно. Учить измерять и сравнивать объемы можно параллельно с работой по измерению линейных величин или методом «погружения».

 

I ЭТАП.

Обучение уравниванию веществ по объему.

Прежде чем обучать детей непосредственно измерительной деятельности, необходимо сформировать у них представление о равенстве и неравенстве объёмов жидких и сыпучих веществ точно так же, как в младшем возрасте учили сравнивать линейные величины практическим путём и на глаз.

Данная работа проводится последовательно и постепенно, пока дети сами не поймут, при каких условиях объёмы можно сравнивать и зачем необходимо измерять, если сравнить практическим путём и на глаз нельзя.

Ниже предлагается определённая последовательность практических проблемных ситуаций, которые воспитатель рассматривает вместе с детьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.