Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IХ. Подготовка учителя




В реальном учебно-воспитательном процессе решающую роль играют личность учителя обществоведения, его интеллектуальные и нравственные качества, его убежденность и широкий кругозор. Его профессиональная и общая культура - важнейшее условие становления нового содержания обществоведческой подготовки в школе, перестройки всей методической системы обучения, идейной направленности и высокой результативности процесса обучения.

Новые условия, в которых осуществляется школьная обществоведческая подготовка, определяют повышение требований к учителю. Справиться с задачей комплексного раскрытия проблем человека и общества может лишь педагог, обладающий философской культурой, познаниями в широком спектре общественных наук, постоянно интересующийся развитием научной мысли, активно воспринимающий новое в литературе и искусстве.

Поток информации стал широким и противоречивым. Учитель обществоведения испытывает ныне трудности не от недостатка открытой информации, как было ранее, а от ее громадного объема. Без умения находить научный источник информации, отыскивать, систематизировать и хранить нужные для работы сведения учителю не обойтись. Утверждаю щийся в обществе политический плюрализм, с одной стороны, и отказ от административной регламентации учебного процесса - с другой, создают условия, в которых особенно значима собственная гражданская позиция учителя, не привычное за многие десятилетия ожидание ╚идеологических установок╩, а самостоятель но выработанные взгляды как результат анализа достоверных фактов и разнообразных суждений. Важна ориентация учителя на общественные науки, освобожденные от заданных схем, схоластики и догматизма, исследующие реальные жизненные процессы.

Изжить догматизм и декларативность в преподавании, сформировать у учащихся умение самостоятельно подходить к проблемам общественного развития сможет лишь учитель, творчески мыслящий, свободный от школярства и косности.

Учитель, толкующий о гуманизме, более, чем кто-либо другой, должен быть подлинным гуманистом. Уважение к личности ученика, демократизм педагогической деятельности, полностью исключающие авторитарность, административно-командный стиль в отношениях с учащимися, - черты, органически присущие преподавателю-обществоведу.

Все эти качества, столь необходимые в условиях перестройки, важно формировать в педагогическом вузе. Их развитие у будущих учителей зависит и от изменений в учебном плане вуза, от места в нем способов преподавания общественных дисциплин, от всей организации процесса подготовки специалиста, от стиля отношений преподавателя со студентами.

При введении нового обществоведческого предмета в предложенном объеме в школах с двумя параллельными классами учебная нагрузка по обществоведению (без факультати вов) составит 20 часов. Возникает возможность специализации учителей по предмету в процессе их подготовки и переподготовки. Учителей-обществоведов целесообразно готовить на философских и социологических факультетах университетов (специальность ╚преподаватель обществоведения╩) и на специальных отделениях исторических факультетов (специальность ╚учитель истории и обществоведе ния╩). Требуется увеличить объем учебных занятий по общественно-политическим дисциплинам, правоведению, этике, социологии, психологии, разработать для этих отделений специальные программы, предусмотрев в них расширение круга первоисточников, обязатель ных для изучения; ввести курсы истории философии, экономических и политических учений, спецкурсы и спецсеминары по актуальным вопросам обществоведения; перестроить занятия по общественным наукам, использовать весь арсенал оправдавших себя активных форм и методов; широко практиковать дискуссию, привлекать студентов к проведению конкретных социологических исследований; переработать курс ╚Методики преподавания обществоведе ния╩; улучшить педагогическую практику в школах по новому предмету. Необходимо существенно улучшить преподавание психологии, имея в виду создание условий для верной оценки учителем индивидуальных особеннос тей учащихся, а также для грамотного раскрытия вопросов психологии в новом курсе.

До введения обновленного предмета в 12-летней школе необходима переподготовка всех учителей, которые будут его преподавать. С этой целью должен быть составлен план проведения целевых курсов с использованием возможностей институтов повышения квалифика ции, педвузов, университетов. Необходимо разработать единую программу этих курсов, предусмотрев в ней чтение лекций по возрастной и педагогической психологии, методике использования активных форм и методов обучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.