Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слушать чтобы слышать




КОНТРОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Со временем при любых взаимоотношениях может возникнуть раздражение. Причиной может послужить обида, воображаемая обида или новые обиды как отголоски старых, которые сохранились. Попытки выразить раздражение иногда могут привести к еще большим обидам. Ваше раздражение может подпитывать раздражение другого человека и наоборот, пока дело не закончится скандалом или полным прекращением общения (или начнутся разговоры за спинами друг друга!). По-видимому, это не способ оборвать порочную спираль. Каждый участник конфликта усматривает в действиях противоположной стороны злые намерения и считает каждое новое действие как следующую атаку.

Конфликтная ситуация может породить большое количество раздражения, и часто необходимо дать ему небольшой выход перед тем, как люди начнут общаться. Но с некоторого момента, выход раздражения может разрушить возможность будущего общения. Это может даже еще больше накалить обстановку, так что никто не захочет разговаривать.

Ключ к ситуации, когда уровень раздражения поднимается слишком высоко или когда эмоции бушуют слишком долго, состоит в том, чтобы дать понять оппоненту, что вы хотите остановить кипение страстей, то есть вы можете уладить дело. Объясните, что вы не собираетесь пренебрегать эмоциями оппонента или отрицать их обоснованность, а хотите только сдержать их. Вы хотите рассмотреть сам конфликт. Что он означает здесь и сейчас, и что вы каждый в отдельности можете предпринять в будущем для того, чтобы решить эту проблему? Вы можете сказать что-то в этом роде: "Да, я вижу, мы оба раздражены, но это раздражение никуда нас не приведет. Мне бы хотелось, чтобы мы забыли о нем. Согласимся, что в прошлом случилось нечто неладное, в результате чего мы оба раздражены. Но теперь давайте подумаем вместе над тем, что мы могли бы предпринять в будущем".

Если человек чувствует раздражение или страх, ему следует избавиться от этих эмоций, поскольку они могут служить препятствием во взаимоотношениях. Только после того, как человек выслушан и успокоен, может возобновиться обычное бесконфликтное общение. Если человеку не дать высказаться, то с его стороны может возникнуть враждебность и подозрительность, а общение скатится к хаосу и волнению.

Может оказаться трудным выслушать кого-либо в состоянии конфронтации. Вам может захотеться уйти, уклониться от исхода или переменить тему разговора. Это может быть даже конструктивным подходом, если у вас не будет необходимости в дальнейшем иметь дело с этим раздраженным ужасным человеком. Но если вы хотите сохранить ваши взаимоотношения, вам следует слушать, пока другой человек не выговорится и не избавится от своих страхов, которые могут привести к конфликту. Когда человек охвачен гневом или страхом в связи с чем-либо - даже если этот гнев и страх кажутся неразумными, - лучший подход к этой ситуации заключается в том, чтобы просто слушать. Поддакивайте, чтобы показать, что вы слушаете и что для гнева и страха нет оснований. Вы можете чувствовать нетерпение. Вы можете услышать одно и то же снова и снова. Вы можете захотеть прекратить разговор. Но если вы хотите продолжить взаимоотношения и вам необходимо в данный момент добиться какого-то решения, вы должны быть терпеливым и вежливым. Это требует определенного труда, но вы должны научиться переубеждать человека, охваченного раздражением или страхом, и успокаивать его. Не отвечайте своим собственным раздражением: накал страстей только возрастет и общение будет сдерживаться этим напряжением. Если вы будете вести себя правильно, то через некоторое время гнев или страх оппонента высвободятся и развеются, и тогда беседа и взаимоотношения смогут наладиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.