Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля)




Меценатство.

Благотворительность

Социально-этический бизнес.

Управленческие решения.

Социальное развитие организации.

Деловая этика.

Гражданское общество.

Понятия социальной ответственности.

Понятие корпорации.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Вопросы к зачету:

3. История развития понятия «социальная ответственность» в науке.

а) основная литература:

1. Благотворительность в России. СПб, 2001–2010. 2. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство иблаготворительность. М., 2009. 3. Горин Н.И., Нещадин А.А., Тульчинский Г.Л. Бизнес и общество: выгодное партнерство. М.: Вершина, 2006; Их же: Социальная политика российских компаний. – М.: Теис, 2005. 4. Социальная ответственность компаний. Эффективные технологии управления социальными инвестициями. Материалы международной конференции. – М., 2005 5. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2009. – 384 с. 6. Тульчинский Г.Л. Бизнес и власть: коммуникации и партнерство.СПб: Справочники Петербурга, 2006. – 72 с. 7. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность(Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб: Справочники Петербурга, 2009. – 104 с. 8. Туркин С.В. Социальные инвестиции в бизнеса. Пособие дляменеджеров. М., 2003. – 240 с. 9. Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторногосоциального партнерства в России. – М., 2004. – 384 С. 10. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса:механизмы, примеры, проблемы, перспективы. – М., 2005.

 

б) дополнительная литература

Рекомендуемый 1. Авен П. Экономический рост и общественная мораль. //КоммерсантЪ. № 34. 29.02.2000, с.8. 2. Адом, А.А., Зендриков К.Ю., Ивченко С.В., Либоракина М.И.,Каминарская Н.Г. Социальные инвестиции российских компаний. М., 2004. 3. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. М., 1995. 4. Бараулина А., Вернидуб А. Папка добрых дел. // Русский Newsweek. 2005. – 7–13 ноября. № 42 (72). – С. 36–38. 5. Власть, бизнес и гражданское общество. М., 2003. 6. Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество и егоисторические соперники. – М., 2004. 7. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. – М.,1998. 8. Акопян А., Балацкий Е. Графский, С. Дынин, А. Иванова Е.,Либоракина М., Литовченко С., Мун Дж., Петров В., Флямер М., Якимец В. Доклад о социальных инвестициях в России. // Программа развития ООН, Ассоциация менеджеров России. – М., 2004. – 80 С. 9. Дранкина Е. Бизнес на языке искусства. // КоммерсантЪ SocialReport. 2005. – № 230. – Бизнес и культура. 10. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. Город и бизнес:формирование социальной ответственности российских компаний. – М.: Институт экономики города, 2003. 11. Кузыченко А.С. Благотворительность на Северо-Западе России в 1861–1914 годах: формирование системы и практика. – Псков, 2005. 12. Кузьминов Я.И., Радаев В.В., Яковлев А.А., Ясин Е.Г. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений. М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 83 С. 13. Молчанов В.Ф. Благотворительность и меценатство в России:Основные тенденции и характерные особенности (X – начало ХХ вв.). – М., 1997. 14. На пути к социальному государству. Спец. выпуск «Уровень жизни населения регионов России». 2005. № 8–9. 15. Наринская А. Ваш анонимный благотворитель. // КоммерсантЪSocial Report. 2005. – № 182, С. 36. 16. Нордстрем, К. Риддерстрале, Й. Бизнес в стиле фанк. Капиталпляшет под дудку таланта. – СПб, 2000. 17. Общество и политика. – СПб, 2000. 18. Предпринимательство и предприниматели России: От истоков до начала XX века. – М.: РОССПЭН, 1997. 19. Родионов А.А. Налоговые схемы, за которые посадилиХодорковского. – М.: Вершина, 2006. 20. Симпсон С., Туркин С. и др. Социальное изменение в бизнесе. Как сделать корпоративное гражданство выгодным для бизнеса и общества. – М., 2001. 21. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. – М., 2003. 22. Социально-ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ. – М., 2001. 23. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. //Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1997. 24. Тульчинский Г.Л. Глобализация, бизнес, регион. Особенностибизнеса в условиях глобализации и развитие Северо-Запада России // Россия. Планетарные процессы. – СПб, 2002. – С. 536–566. 25. Туркин С.В. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнессоциально ответственным - М. Альпина Бизнес Букс,2007, с.41. 26. Туркин Бизнес в поисках смысла. // Советник. 1999. № 6 (42) июнь. 27. Туркин С.В. Двуликий Янус корпоративной филантропии.//Советник. 1999. № 10 (46) ноябрь. 28. Туркин С.В. Инвестировать в социальное партнерство. //Сообщение. 2000. № 11–12. 29. Туркин С.В. Льготы, совесть? Да чепуха все это. //Советник. 1999. № 7 (43) июль. 30. Туркин С.В. Социальная активность бизнеса в местном сообществе. //Элитный Персонал. 2001. – 26 июня. № 24(208). 31. Туркин С.В. Филантропия как инструмент маркетинга. //Элитныйперсонал. 2001. – 5 июня № 21(205). 32. Туркин С.В., Симпсон С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. Пособие для менеджеров. – М., 2001. – 96 С. 33. 1000 лучших предприятий России. Промышленность России:эффективность производства и качество менеджмента. – М., 2005. 34. Уровень социальной жизни населения регионов России. 2005, № 8–9. Специальный выпуск «На пути к социальному государству». – М., 2005. 35. Фидрмуч Я., Герксхан К. Формирование социального капитала в Центральной и Восточной Европе. // Beyond Transition. Экономический вестник о вопросах переходной экономики. – М., 2005, № 7, С. 18–19. 36. Финансово-промышленные группы в регионах России: вопросы прозрачности и подотчетности (исследование на примере Нижегородской области). – Н.Новгород, 200537. Фомин Э.А., Чикадзе Е.З. Благотворительность как социокультурный феномен в России. – СПб, 1999. 38. Харченко А. Большой театральный роман. // КоммерсантЪ Social Report. 2005. № 230, С. 30–33. 39. Хорева Л.В. Сущинская М.Д. История благотворительности вРоссии. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 40. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства вРоссии. – М.: 1998. 41. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса:проблематика, место и роль НКО, механизмы. // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления –2005». Выпуск 4. – М.: ГУУ, 2005, С. 326–327. 42. Ямбаева Р. Социальный отсчет. //КоммерсантЪ Social Report. 2005. № 182, С. 27–31. 43. Tepper Marlin, Alice; John Tepper Marlin (2003-03-09). "A brief history of social reporting". Business Respect (51). Retrieved on 2008-03-06. 44. Williams, Cynthia A.; Ruth V. Aguilera (2008). "Corporate SocialResponsibility in a Comparative Perspective", in Crane, A., et.al.: The Oxford Handbook of Corporate Social Responsibility (PDF), Oxford: Oxford University Press. ISBN 0199211590. Retrieved on 2008-03-06. 45. Habisch, Andrй; Jan Jonker, Martina Wegner, R. Schmidpeter (eds.) (2005). Corporate Social Responsibility across Europe. Heidelberg: Springer. ISBN 978-3-540-23251-3. 46. Orlitzky, Marc; Frank L. Schmidt, Sara L. Rynes (2003). "Corporate Social and Financial Performance: A Meta-analysis" (PDF). Organization Studies24 (3): 403–441. London: SAGE Publications.doi: 10.1177/0170840603024003910. Retrieved on 2008-03-07. 47. Corporate Social Responsibility and Ethical Careers. University ofEdinburgh Careers Service. Retrieved on 2008-03-07. 48. "The Good Company", The Economist, 2005-01-20. Retrieved on 2008- 03-07. 49. Kytle, Beth; John Gerard Ruggie (2005). Corporate Social Responsibility as Risk Management: A Model for Multinationals (PDF). Social Responsibility Initiative Working Paper No. 10.. John F. Kennedy School of Government,Harvard University. Retrieved on 2008-03-07. 50. Paluszek, John (April 6-7, 2005). Ethics and Brand Value: StrategicDifferentiation (PowerPoint). Business and Organizational Ethics Partnership Meeting. Markkula Center for Applied Ethics, Santa Clara University. Retrieved on 2008-03-07. 51. Malloy, D.C. (2003). "Understanding the Nature of Ethics, and Purposes of Business Health Care and Law", The Sport We Want (PDF), Canadian Centre for Ethics in Sport, pp.59-79. Retrieved on 2008-03-07. Интернет-ресурсы 1. Агентство «Социальные Инвестиции» • www.socinvest.org 2. Агентство региональных политических исследований (АРПИ) http://arpi.info 3. Ассоциация менеджеров • www.amr.ru 4. Благотворительный фонд «Московский благотворительный резерв» www.mcf.ngo.ru 5. Всемирный банк • www.worldbank.org.ru 6. Левада-центр • www.levada.ru 7. Независимый институт социальной политики (НИСП) • www.socpol.ru 8. Российское представительство Charities Aid Foundation www.cafrussia.ru 9. Фонд аналитических программ «Экспертиза» • www.farex.ru 10. СмитОБраен • www.smithobrien.com 11. БроудиВайзерБернс • www.brodyweiser.com 12. ПрайсвотерхаусКуперс • www.pricewaterhousecoopers.com 13. Boston College Center for Corporate Citizenship • www.bc.org 14. Business for Social Responsibility • www.bsr.org 15. Business in the Community • www.bitc.org.uk 16. Centre for Tomorrow's Company • www.tomorrowscompany.com 17. Cone Communications • www.conenet.com 18. http://en.wikipedia.org/wiki/Corporate_social_responsibility - Интернет энциклопедия, статья о КСО.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.