КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация римского театра
Она имела свои особенности. В отличие от Греции драматические зрелища у римлян не были связаны с культом какого-либо божества, а приурочивались к различным праздникам вместе с цирковыми представлениями и боями гладиаторов. Театральные представления были бесплатными, кроме того, сценические игры не носили у римлян характера драматического состязания. Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных сооружений. Первый каменный театр был построен лишь в 55 г. до н.э., вмещавший 27 тысяч зрителей. Позже такие театры были возведены по всей империи. Актеры поначалу выступали без масок. Число их не было строго ограничено, и в пьесах Плавта, например, выступало одновременно до 5 человек. Хотя некоторые актеры пользовались большой известностью, в целом их положение было совсем иным, чем в Греции. Полноправные римские граждане считали для себя зазорным заниматься этой профессией, и артисты вербовались среди вольноотпущенников. В случае успеха их щедро награждали, а в случае провала могли публично высечь тут же на сцене. Первоначально актерами могли быть только мужчины, но позже на сцену разрешили выходить и женщинам. Все эти особенности римского театра находят объяснение в строе общественной и государственной жизни римлян. Господствовавшие в Афинах классического периода демократические порядки были римлянам совершенно чужды. Римскому театру недоставало самого главного - народности. Заимствованный у греков вид искусства не пустил глубоких корней. Он импонировал вкусу лишь избранных зрителей. Музыка Древнего Рима Как и все искусство Древнего Рима, музыкальная культура развивалась под влиянием греческой. Но раннеримская музыка отличалась самобытностью. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом:
- победные песни - поминальные - свадебные - застольные Большое место в древней музыкальной культуре Рима занимали: 1) напевы салиев (прыгунов, плясунов). На празднестве салиев исполнялся своеобразный танец - игра: надев легкий панцирь и шлем, с мечом и копьем в руках, 12 человек под звуки труб танцевали в такт древней песне, обращенной к богам Марсу, Юпитеру и др. 2) «арвальские братья» (так назывались римские коллегии жрецов) Праздники «арвальские братьев» происходили в окрестностях Рима и посвящались сбору урожая. Они выражали благодарность богам за собранный урожай, на них звучали молитвы о будущем. В классический период музыкальная жизнь Рима отличалась пестротой и разнообразием. В столицу империи стекались музыканты из Греции, Сирии, Египта и др.стран. Как и в Греции, поэзия и музыка в Риме тесно связаны. Оды Горация, эклоги Вергилия, поэмы Овидия пелись в сопровождении струнных щипковых инструментов - кифары (струнный инструмент), лиры. Широко использовалась музыка и в драме: певцы исполняли кантики (от «кано» - пою) - музыкальные номера речитативного характера. Для Римской империи периода классицизма было характерным всеобщее увлечение музыкой (вплоть до консулов и императоров). В знатных семьях пению и игре на кифаре обучали детей. Профессия учителя музыки и танцев была почетна и популярна. Большим успехом пользовались публичные концерты греческой классической музыки и выступления виртуозов, многие из которых были любимцами императоров. Некоторым музыкантом даже ставили памятники. После завоевания Египта у римской аристократии вошли в моду водяные органы - гидравлосы, которыми украшались роскошные виллы и дворцы. Но чем воинственнее становилось государство, тем низменные делались вкусы его граждан, и для позднего Рима периода упадка характерна совсем иная музыка. Уходит преклонение перед классическим искусством. На первое место выходят грубые зрелища. Например, к этому периоду относится следующий эпизод. На празднике в Риме перед огромной аудиторией выступали 2 лучших флейтиста, прибывшие из Греции. Публике очень скоро наскучила их игра, и тогда толпа стала требовать, чтобы музыканты…подрались друг с другом. Жители Рима были уверены, что для того и существуют артисты, чтобы доставлять удовольствие. Музыка стала просто забавным ремеслом, не успев развиться до уровня серьезного искусства.
Жилище в Риме В эпоху поздней республики большинство горожан жили в больших многоэтажных домах, носивших название инсулы. Каждая отдельная квартира называлась ценакул. Лишь весьма состоятельные люди могли позволить себе жить в своем собственном отдельном доме (домусе). В описании Рима, составленном в 350 г. указаны 1790 домусов и 46602 инсулы. В других городах количество частных домов могло быть выше.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |