Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Бизнес-планирование фирмы

Модуль 5 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ

От чрезмерного накопления ионизированного кальция клетку защищают

При механическом повреждении клетки показатель окислительного фосфорилирования

Повреждение клетки может возникать вследствие изменения ее генетической программы при

Свойствами антиоксидантов обладают

Усиление процессов перекисного окисления липидов в поврежденной клетке улучшает ее энергообеспечение

При повреждении в клетке

К механизмам повреждения клеточных мембран относятся

К механизмам повреждения клетки относятся

1. повышение сопряженности процесса окислительного фосфорилирования

2. повышение активности ферментов системы репарации ДНК

3. усиление свободнорадикального окисления липидов

4. выход лизосомальных ферментов в гиалоплазму

5. экспрессия онкогена

 

1. интенсификация свободнорадикальных и липопероксидных реакций

2. выход лизосомных гидролаз в гиалоплазму

3. активация мембранных и внутриклеточных фосфолипаз

4. активация транспорта глюкозы в клетку

5. осмотическая гипергидратация клетки и субклеточных структур

43. Ферменты антимутационной системы клетки – это


1. рестриктаза

2. гистаминаза

3. гиалуронидаза

4. ДНК-полимераза

5. лигаза


1. рН не изменяется

2. снижается мембранный потенциал

3. увеличивается внеклеточная концентрация ионов калия

4. увеличивается внутриклеточная концентрация ионов калия

5. увеличивается внутриклеточная концентрация ионов кальция

45. К «неспецифическим» проявлениям повреждения клетки относятся

1. денатурация молекул белка

2. усиление перекисного окисления липидов

3. ацидоз

4. гемолиз


1. да

2. нет


 

1. токоферолы

2. каталаза

3. миелопероксидаза

4. витамин Е

5. восстановленный глютатион

 

1. экспрессии патологических генов

2. репрессии нормальных генов

3. транслокации генов

4. изменении структуры генов

5. экспрессии генов главного комплекса гистосовместимости.

 

1. уменьшается

2. не изменяется

3. увеличивается

 

1. лизосомы

2. рибосомы

3. ядро

4. митохондрии

5. саркоплазматический ретикулум

 

 

Бизнес-план представляет собой краткое, точное, дос­тупное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сдел­ки). Он является важнейшим инструментом при рассмотре­нии большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения.

Анализ практики позволил определить важнейшие ха­рактеристики бизнес-плана:

1) служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени, по­этому может рассматриваться как мерило степени дости­жения успеха;

2) представляет собой документ, позволяющий определить курс действий и управлять бизнесом;

3) является хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, так как создает деловую репутацию и выступает своеобразной визитной карточкой фирмы; поэтому бизнес-план должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным;

4) представляет собой своего рода документ, страхующий успех предлагаемого бизнеса; он демонстрирует готовность идти на риск;

5) является инструментом самообучения, и его разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания.

Таким образом, бизнес-план рассматривается как творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам:

гибкости, что дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма;

непрерывности, что предполагает "скользящий" характер планирования;

коммуникативности, что определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо;

интерактивности, что означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана;

многовариантности, позволяющей выбрать наилучш­ие альтернативные возможности достижения поставленной цели;

участия, предусматривающий возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации;

адекватности, т. е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

Бизнес-план как официальный документ оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его составления необходи­мо привлечь обширный информационный материал, затра­гивающий широкий круг вопросов о рынке, состоянии от­расли, новых технологиях, оборудовании и др. Значитель­ная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает вни­мания при предварительной разработке его рабочего ва­рианта, в который включают все рабочие информационные, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реали­зации средства и конечные финансовые показатели работ. Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближай­ший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить сле­дующие основные задачи:

♦ определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рын­ках;

♦ сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить ответственных за реализацию стра­тегии;

♦ выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потреби­телям; оценить расходы по их созданию и реализа­ции;

♦ выявить соответствие имеющихся кадров фирмы и условий мотивации их труда предъявляемым требо­ваниям для достижения поставленных целей;

♦ определить состав маркетинговых мероприятий фир­мы по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

♦ оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

♦ предусмотреть трудности, которые могу помешать практическому выполнению бизнес-плана.

В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая функция связана с возможностью использова­ния бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятия, а так­же при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оце­нить возможности развития нового направления деятель­ности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция связана с привлечением к реали­зации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план активно помогает координировать деятель­ность партнерских фирм, организовывать совместное пла­нирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов и спонсорских вложений. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фир­мам, которые собираются расширить дело, купив акции существующей фирмы, или организовать новую производ­ственную структуру.

Бизнес-план финансового оздоровления является основ­ным документом для неплатежеспособных предприятий. С его помощью:

♦ вырабатывается стратегия выживания предприятия;

♦ составляется план проведения реорганизационных процедур;

♦ организуется управление предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

♦ обосновывается необходимость и возможность пре­доставления предприятию государственной поддер­жки.

Бизнес-планирование может осуществляться экономи­стом, менеджером, предпринимателем фирмы, группой спе­циалистов консалтинговой организации.

Типовая структура бизнес-плана. Она включает следующие разделы:

I. Титульный лист

П. Вводная часть (резюме)

III. Анализ положения дел в отрасли

IV. Сущность проекта

V. План маркетинга

VI. Производственный план

VII. Организационный план

VIII. Оценка рисков

IX. Финансовый план

X Приложения

Структура бизнес-плана может из­меняться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана зависит от специфики проекта, которая обусловливается, во-первых, размером предприятия; во-вторых, характером проекта (рас­ширение существующего или создание нового предприя­тия) и, в-третьих, условиями финансирования (наличие или отсутствие потребности во внешних источниках).

На объем и содержание бизнес-плана влияют также размеры отраслевой направленности проекта. Крупные про­екты требуют большего объема предварительных разрабо­ток, а для небольшого предприятия можно ограничиться более компактным по форме и содержанию бизнес-планом.

Рассмотрим подробнее указанные выше традиционные разделы бизнес-плана.

I. Титульный лист. Назначение раздела — дать пред­ставление о проекте. На его основе потенциальный инвес­тор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содер­жит следующие данные:

- полное название фирмы; сведения о владельцах или учредителях; краткую характеристику сути предлагаемого проек­та (считается достаточным ограниченный объем раз­дела, состоящий" из нескольких фраз о товаре или услуге, которые должны производиться или оказы­ваться, о круге обслуживаемых потребителей и спо­собах реализации продукции);.

- общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его спо­собы (паевые взносы, эмиссия акций, кредиты);

- указания на конфиденциальный характер данного до­кумента, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторс­ким правом разработчиков.

II. Вводная часть (резюме). Цель раздела — дать сжа­тый (1—4 страницы) обзор делового предложения, способ­ного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана.

Здесь указываются важнейшие характеристики проек­та, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на 2—3 года, необходимый объем инвести­ций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта. Обычно на ос­нове резюме кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа.

Особое внимание в разделе уделяется описанию возможностей для бизнеса, его привлекательность, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, возможного срока возврата заемных средств, ожидаемой прибыли и ее распределения.

III. Анализ положения дел в отрасли. В разделе приво­дится доказательство высокой степени обоснованности про­екта на основе результатов комплексных маркетинговых ис­следований по следующим показателям:

♦ динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;

♦ тенденция ценообразования (уровень цен и их дина­мика, основные ценообразующие факторы, реакция потребителей на изменение цен);

♦ всесторонняя характеристика конкурентов (выделе­ние наиболее крупных из них, определение их силь­ных и слабых сторон, оценка возможных стратегий их развития и связанного с этим изменения роли на рынке);

♦ характеристика потребителей (их описание, выде­ление основных сегментов, насыщенность, факторы потребительского предпочтения, отношения к раз­личным торговым маркам);

♦ определение перспективных рыночных возможностей (выявление свободных "ниш" на рынке, определение стратегии действий по их завоеванию) и т.д.

IV. Сущность проекта. В этом разделе излагается ос­новная идея предполагаемого бизнеса. После знакомства с ней у инвестора должно сформироваться четкое представ­ление о направлениях деятельности по достижению опре­деленной цели, о готовности фирмы к реализации проекта, а также о необходимом для этого объеме средств. В разде­ле обычно отражаются:

♦ основные цели, которые ставит перед собой пред­приниматель (создание нового дела, выпуск на ры­нок нового товара, выход на новые рынки, расшире­ние доли на рынке);

♦ определение и характеристика потенциальных по­требностей, описание возможных ключевых факто­ров успеха;

♦ подробное описание изделия, соответствия его па­раметров требованиям выбранного сегмента рынка;

♦ стадия разработки, патентная чистота и защита то­вара;

♦ характеристика фирмы (ее описание, степень готов­ности к осуществлению проекта, преимущества и не­достатки по отношению к основным конкурентам, ме­стонахождение и его выгодность);

♦ общая стоимость проекта, включающая размеры и график инвестиций, первоначальные расходы по ве­дению маркетинговых исследований и организации уп­равления.

Для потенциальных инвесторов этот раздел бизнес-пла­на необходим, чтобы окончательно убедиться во всесто­ронней подготовленности проекта.

V. План маркетинга. В разделе в четкой форме опре­деляются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства.

Маркетинговый план содержит полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовой и сбытовой стратегии фирмы в каждом рыночном сегменте (при сегментировании рынка), методах стимулирования сбы­та и товарной политике. Раздел составляется на основе мар­кетинговой программы фирмы, подлежит обязательной корректировке и ежегодно предоставляется инвестору.

Раздел должен включать план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению намеченной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. При разработке раздела должна быть соблюдена четка маркетинговая ориентация на потребителя.

VI. Производственный план. Раздел содержит перечень задач, которые возникают в сфере производственного пред­принимательства, и способы их решения. Поэтому он со­ставляется только теми фирмами, которые имеют произ­водство. При разработке освещаются следующие составля­ющие:

♦ производственные мощности (общая потребность и структура, необходимая для реализации производ­ственной программы, наличие, необходимость в мо­дернизации мощностей, сроки введения, объем ин­вестиций);

♦ весь технологический процесс с выделением охваты­ваемой проектом части, а также операций, поруча­емых субподрядчику (наименование фирмы, место расположения, адрес, обоснование их выбора, ус­ловия сотрудничества);

♦ объемы производства и реализации продукции, ко­торые основаны на сопоставлении результатов мар­кетинговых исследований, в частности по сбыту, с производственными возможностями предприятия. Объем производства в номенклатурном разрезе про­гнозируется по периодам: первый год — по кварта­лам (месяцам); второй год — по полугодиям (квар­талам); последующие годы - в целом за год;

♦ оборудование (потребности в конкретных видах но­вого или модернизация существующего, возможные поставщики и условия поставки, наличие контактов с ними и обоснование окончательного выбора, рас­ходы на приобретение и монтаж);

♦ сырье, материалы (потребности в конкретных видах, возможные поставщики и условия поставки, нали­чие контактов с ними и обоснование окончательного выбора);

♦ расчет средств на оплату труда (исходя из потребно­сти в персонале и рабочей силе);

♦ производственные площади (потребности и степень их удовлетворения, условия расширения, необходи­мые вложения);

♦ расчет издержек производства и себестоимости про­изводимой продукции (к разделу прилагаются каль­куляции выпускаемой продукции и расчет затрат по всем статьям сметы затрат на производство).

VII. Организационный план. Раздел дает подробное представление инвестору о фирме и ее менеджменте (не более 3 страниц). В разделе указываются:

♦ правовое положение фирмы;

♦ основные держатели акций, размер уставного ка­питала, количество простых и привилегированных акций (если организация создана в виде АО);

♦ имена, адреса, послужные списки и опыт работы чле­нов совета директоров;

♦ резюме о менеджерах фирмы, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его зара­ботная плата и премии;

♦ организационная структура фирмы, функции каж­дого подразделения и полномочия уровней управле­ния, методы и формы контроля их деятельности (при создании нового отделения, филиала, дочерней или ассоциированной компании);

♦ кадровая политика фирмы (в случае создания новой структуры).

VIII. Оценка рисков. В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значитель­ной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу.

Раздел содержит анализ рисков и альтернативные пути снижения степени риска при достижении поставленной цели

Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с неожиданной реакцией конкурентов, изменениями во внешней среде, резким изменением рыноч­ной конъюнктуры, отсутствием согласия и профессионализ­ма в управленческой команде.

Для российского предпринимательства особенностью являются нетипичные для западной инвестиционной дея­тельности риски: нецелевое расходование кредита, несоб­людение запланированного проектного бюджета, отсутствие гарантированных источников финансирования программы в целом, срыв графика разработки продукции (услуг), неста­бильное положение основных поставщиков и (или) субпро­изводителей. Анализ этих рисков и заблаговременная раз­работка альтернативных вариантов реализации проекта оптимизируют конечный результат и прибавляют значимость бизнес-плану.

IX. Финансовый план (и финансовая стратегия). Цель финансового плана - определить эффективность предла­гаемого бизнеса. Поэтому задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупа­емости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора этот раздел представляет наи­больший интерес, так как позволяет оценить степень при­влекательности проекта по сравнению с иными способами вложения денежных средств. В полном виде раздел вклю­чает следующие финансовые документы:

♦ отчет о прибылях и убытках;

♦ баланс денежных расходов и поступлений;

♦ прогноз на баланс активов и пассивов (для предприя­тия);

♦ анализ безубыточности;

♦ стратегию финансирования.

Раздел отвечает на самый важный вопрос для креди­тора: как фирма планирует отвечать по своим обязатель­ствам.

Вывод. Прежде чем составить бизнес-план, намечают ряд по­тенциальных инвесторов, выясняют, каким методикам они доверяют или к каким привыкли, какие разделы в бизнес-плане являются для них принципиально важными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общее и особенное в модернизации Европы и России | Мозговая организация речевого действия при заикании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.