Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возвращение на место к охраняемому предмету




Усложнение задачи

Отработка подхода инструктора

Вечерние огоньки

Огонёк знакомств

Анализ дня

Маска настроения

Любимое место

Расскажи мне обо мне

Ангел - хранитель

звёздное небо

цепочка пожеланий

откровенно о разном

давайте поговорим

легенды и были родного края

стоп - кадр

мы вместе

 

Заключительный период смены (МЛР. вечерние огоньки, подведение итогов реализации проекта)

Мерседес

Письмо самому себе

Наказ будущим ребятам - зубрятам

Расскажи мне обо мне

Ладошка дружбы

Остановись мгновенье…

Идеальный контроль движения собаки обеспечивают поводки: они позволяют регулировать сохранение правильной позиции. На первых этапах обучения инструктор подходит к собаке издалека. Во время движения он несколько раз останавливается, привлекает внимание собаки, приседая, размахивая руками, все время давая ей понять, что очень заинтересован в предмете, который она охраняет. Все действия он совершает медленно, чтобы у собаки была возможность наблюдать за инструктором и не забывать о предмете. В конце подхода инструктор дает возможность собаке совершить бросок и хватку. Далее он должен заходить к ней спереди, сбоку и сзади, чтобы выработать у пса умение реагировать на угрозу, поступающую с разных сторон. Необходимо, следить за тем, чтобы собака работала активно и охотно и вместе с тем удерживала свои лапы в корзине. Для этого инструктору не стоит подходить к ней ближе чем на 0,5-1 м. Процесс обучения пока облегчается тем, что собаке помогает своими действиями инструктор, а также дрессировщик с поводками.

Можно считать задачу на предыдущих этапах выполненной, если собака уверенно совершает бросок с хваткой как "по верху" (руки, корпус), так и "по низу" (ноги). Некоторые собаки без особой подготовки хорошо работают "по верху", однако в этом случае рекомендуем не пренебрегать отработкой хватки "по низу". Хотя в большинстве случаев возбужденные собаки больше обращают внимание на "низ", то есть хватают за ноги; лишь немногие могут без помощи инструктора и дрессировщика совершить хватку "по верху".

После того как собака начнет уверенно работать на привязи с сопротивляющимся инструктором, необходимо приступить к работе с предметом. При этом дрессировщик управляет собакой с помощью поводка длиной 1-1,5 м, находясь за ней. Во время отработки приема дрессировщик подергивает поводком и командует возбужденной собаке "лапы" или "место", напоминая ей о предмете, который необходимо охранять, при необходимости поощряя пса. Инструктор должен все время менять манеру своего подхода к собаке: угрожая собаке, останавливаясь перед ней на расстоянии 1 м, заходя к ней сбоку или сзади. Собака должна научиться совершать хватки с разного положения. Полезно, чтобы инструктор время от времени быстро "похищал" корзину. Дрессировщик при этом берет собаку на более короткий поводок, чтобы инструктор смог плавным рывком схватить корзину и отбежать на 2-3 шага, после чего дрессировщик спускает собаку на инструктора. Цель этого упражнения - научить собаку преследовать инструктора, убегающего с предметом. Во время отработки этого приема нельзя допускать, чтобы инструктор отбегал далеко от собаки: достаточно 1-2 м. Отметим, что если злоупотребить этим упражнением, то у некоторых собак формируется привычка тянуть с броском - они надолго задерживаются на месте, прежде чем начать преследование убегающего. Чтобы победить эту привычку, надо несколько раз отпустить собаку до начала движения. Красть корзину полезно в том случае, когда собака неправильно ведет себя на месте, например не ставит лапы внутрь корзины или же не проявляет достаточно бдительности. Навык можно считать сформированным, только когда собака не позволяет инструктору стащить корзину, даже если он хватает ее быстрым рывком с последующим стремительным бегством. Такая манера работы собаки называется "молниеносной хваткой". Когда пес начнет правильно работать, все те же действия необходимо проделать без дрессировщика. Дрессировщик уходит в укрытие, предварительно уложив собаку на месте для охраны предмета. Если собака начнет в чем-то ошибаться, необходимо вновь вернуться к предыдущим этапам работы, когда действия ее контролируют с помощью поводков два помощника, так же, как и при отработке возбуждения на инструктора. Все этапы работы, описанные выше, относятся к охране предмета, многократное повторение приемов и постепенный переход к более сложным потребует от разных собак разного времени. Что ж, дерзайте; удачи вам!

http://www.zoomax.ru/ Права на копирование © ZooClub.INFO Все права защищены.

 

 

Ошибки при дрессировке

 

При правильной дрессировке у собаки вырабатываются нужные для службы условные рефлексы, а при нарушении правила дрессировки, допущении ошибок дрессировщиком у собаки воспитываются нежелательные условные рефлексы. Каждый дрессировщик должен стремится выработать у собаки только нужные условные рефлексы, уметь предвидеть возможные ошибки в своих действиях и стремится не допускать их.

Грубейшей ошибкой в дрессировке является субъективное понимание поведения собаки, то есть очеловечивание ее поведения. Такое очеловечивание собаки приводит к тому, что дрессировщик начинает предъявлять к собаке требование, которые она не в состоянии выполнить. Бывают случаи, когда две собаки набрасываются друг на друга и дерутся. Малоопытные дрессировщики нередко растаскивают их, уводя в разные стороны, и затем начинают наказывать каждый свою собаку, думая при этом, что собаки знают, за что их наказывают.

Дрессировщик твердо должен знать, что собака не обладает абстрактным мышлением, ее поведение определяется условными и безусловными раздражителями. Не стоит разговаривать с собакой, уговаривать или упрашивать ее выполнить те или иное действие. Различные отвлекающие раздражители тоже вводятся постепенно. Если занятия происходят в облегченных условиях, например, рано утром, без отвлекающих раздражителей, то это способствует образованию нежелательных связей: собака будет работать лишь в легких условиях, а при вводе различных усложнений, хотя бы незначительных, откажется от работы. Одна из ошибок дрессировщика - стремление, во что бы то ни стало быстрее отработать, закрепить условные рефлексы у собаки. С этой целью дрессировщик отрабатывает один и тот же прием без перерыва 4 - 5 раз и более, в результате чего утомляет нервную систему собаки, вызывает у нее отказ от работы, то есть передрессировку.

Еще одной из ошибок дрессировщика является неправильное сочетание условного и безусловного раздражителей, а именно применение безусловного раздражителя раньше условного. В этом случае условный рефлекс у собаки не образуется. Часто дрессировщики неумело применяют команду "фу!" и не всегда подкрепляют ее безусловным раздражителям. Чтобы команда "фу!" как сигнал запрещения была действенной, не следует подавать ее часто, без крайней надобности, так как это воспитывает у собаки безразличное отношение к ней, но если уж подали эту команду, то требуйте обязательного ее выполнения, с применением сильного безусловного раздражителя.

Неумелое пользование лакомством является одной из часто встречающихся ошибок, допускаемых дрессировщиками. По мере образования условного рефлекса у собаки лакомство надо применять реже, постепенно заменяя его поглаживанием и командой "хорошо!". Короткий и длинный поводки - важные средства воздействия на собаку при управлении ее поведение. Поэтому результаты дрессировки в значительной мере зависят от умения дрессировщика пользоваться поводками. Довольно часто, особенно в первый период дрессировки, допускаются ошибки в применении поводка, которые отрицательно влияют на качество выработки у собаки условных рефлексов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.