Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и общая характеристика науки административного права




Установление происхождения детей. Оспаривание отцовства (материнства).

Происхождение ребенка по матери:

- Происхождение ребенка от матери (материнство) устанавливается органом записи актов гражданского состояния на основании документов, подтверждающих рождение ребенка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребенка вне медицинского учреждения - на основании медицинских документов, свидетельских показаний или иных доказательств.

Происхождение ребенка от лиц, состоящих в браке между собой:

- удостоверяется записью о браке родителей.

А в случае рождения ребенка в течение двухсот семидесяти дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается бывший супруг матери, если не доказано иное.

Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, устанавливается путем подачи в орган записи актов гражданского состояния совместного заявления отцом и матерью ребенка; в случаях смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав - по заявлению отца ребенка с согласия органа опеки и попечительства, при отсутствии такого согласия - по решению суда.

В случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии совместного заявления родителей или заявления отца ребенка происхождение ребенка от конкретного лица (отцовство) устанавливается в судебном порядке по заявлению одного из родителей, опекуна (попечителя) ребенка или по заявлению лица, на иждивении которого находится ребенок, а также по заявлению самого ребенка по достижении им совершеннолетия. При этом суд принимает во внимание доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.

Запись родителей ребенка в книге записей рождений:

1. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге записей рождений по заявлению любого из них.

2. Если родители не состоят в браке между собой, запись о матери ребенка производится по заявлению матери, а запись об отце ребенка - по совместному заявлению отца и матери ребенка или по заявлению отца ребенка или отец записывается согласно решению суда.

3. В случае рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, при отсутствии совместного заявления родителей или при отсутствии решения суда об установлении отцовства фамилия отца ребенка в книге записей рождений записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка по ее указанию.

4. Лица, состоящие в браке и давшие свое согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, в случае рождения у них ребенка в результате применения этих методов записываются его родителями в книге записей рождений.

Оспаривание отцовства (материнства).

1. Запись родителей в книге записей рождений может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, самого ребенка по достижении им совершеннолетия, опекуна (попечителя) ребенка, опекуна родителя, признанного судом недееспособным.

2. Требование лица, записанного отцом ребенка об оспаривании отцовства не может быть удовлетворено, если в момент записи этому лицу было известно, что оно фактически не является отцом ребенка.

3. Супруг, давший в порядке, установленном законом, согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе при оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства.

Супруги, давшие согласие на имплантацию эмбриона другой женщине, а также суррогатная мать не вправе при оспаривании материнства и отцовства после совершения записи родителей в книге записей рождений ссылаться на эти обстоятельства.

 

 

Науку административного права призвана анализировать общественные отношения в сфере государственного управления и систему норм, которые регулируют (административно-правовые нормы), исследовать и обобщать закономерности правового регулирования организации и деятельности аппарата государственного управления. Она также изучает правовой статус субъектов и объектов исполнительной власти, правовые формы и методы государственного управления, способы обеспечения государственной дисциплины и законности в управленческой деятельности, разрабатывает научные проблемы, связанные с усовершенствованием административно-правовых институтов общего, отраслевого и межотраслевого управления.

Административное право Украины является самостоятельной отраслью права, посредством которой государство регулирует однородные общественные отношения в сфере реализации государственной исполнительной власти. Предмет административного права составляет широкий комплекс общественных отношений, возникающих в связи с реализацией функций исполнительной власти. Административное право как отрасль публичного права призвано, прежде всего, регулировать управленческие отношения в сфере реализации публичной власти. Административное право Украины должен регулировать отношения в связи с реализацией исполнительной власти (управления) со стороны не только государства, но и органов местного самоуправления. Таким образом, учитывая содержание его предмета административное право следует определить как отрасль права (система правовых норм), которая с целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, выполнение функций государства регулирует общественные отношения. Административное право регулирует и отношения, связанные с совершением правонарушений (административно-деликтное право). Административное право Украины - это отрасль права (система правовых норм), которая с целью обеспечения прав и свобод граждан и реализации задач и функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера и ответственности. От административного права как отрасли права Украины следует отличать административное законодательство, которое является составным элементом законодательства Украины. Если административное право - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, то под административным законодательством подразумевается система правовых актов, в которых эти нормы находят свое внешнее выражение. Административное право - это отраслевая юридическая наука, совокупность знаний, научных взглядов, концепций о системе отрасли права, регулирующего отношения, возникающие в результате осуществления исполнительной власти, предоставления ее органами управленческих услуг, а также ответственности за административные правонарушения. Административное право как учебная дисциплина - это систематизированные согласно типовой программы знания по предмету регулирования норм данной отрасли права, их особенностей, установленного порядка управления в различных отраслях исполнительной власти, реализации при этом прав и свобод граждан и ответственности в сфере государственного управления. Программа учебного курса "Административное право Украины" формируется зависимости от квалификационного уровня высшего учебного заведения и тех задач, на решение которых он направляет свою деятельность. Учебная дисциплина "Административное право" состоит из общей и особенной частей. В общей части рассматриваются темы, раскрывающие предмет, систему и задачи курса "Административное право", правовой статус субъектов административно-правовых отношений, особенности административно-правовых норм и правоотношений, формы и методы осуществления исполнительной власти, обеспечения законности в государственном управлении. В особенной части рассматриваются темы относительно административно-правового регулирования управления в отдельных областях: экономике, науке, культуре, образовании, внешнеполитической деятельности, в области обороны и внутренних дел и т.п..

 

2. Административное право, как учебная дисциплина. Система учебного курса «Административное право Украины»
Административное право как учебная дисциплина - более широкая категория, чем отрасль права, потому что она не только изучает вопрос правовых норм, но и формирует целостную теоретическую абстрагированную модель административно-правового регулирования соответствующих общественных отношений. Этой модели входят такие составляющие, как правовые отношения, субъекты административного права, способы обеспечения законности и дисциплины, механизм административно-правового регулирования и т.п..
Административное право основывается на положениях Конституции Украины, нормативных актов Верховной Рады, актов Президента и Правительства страны, актов центральных и местных органов исполнительной власти. Оно тесно связано с теоретическими положениями таких смежных юридических наук, как теория государства и права, конституционное (государственное) право, гражданское право, уголовное право, уголовный процесс, криминология, трудовое право и др..
Назначение учебного курса "Административное право" состоит в привитии будущим юристам комплекса знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения ими своих служебных обязанностей на необходимом профессиональном уровне.
Важнейшими задачами курса является предоставление студентам глубоких знаний относительно основных категорий административного права, государственного управления, государственной власти. Освоив курс, студенты смогут свободно ориентироваться в действующем административном законодательстве, системе и компетенции органов государственной исполнительной власти, принципах, методах и формах управления, соблюдать требования законности в практической деятельности.
Учебный курс "Административное право" состоит из двух частей: Общей и Особенной.
Общая часть административного права объединяет нормы, которыми закрепляются основные административно-правовые принципы, компетенция субъектов правоотношений, формы и методы исполнительно-распорядительной деятельности, административная ответственность в сфере государственного управления.
К Особенной части относятся нормы, регулирующие функциональное (межотраслевое) и отраслевое управление социально-хозяйственным комплексом государства и обеспечивают режим законности в сфере экономики, социально-культурном строительстве, административно-политической деятельности и межотраслевых отношениях.
Содержание Общей и Особенной частей административного права взаимосвязаны и составляют единое целое. Овладение курсом административного права предусматривает получение необходимых знаний на лекциях и самостоятельно, а также в процессе работы на семинарских занятиях и при выполнении практических заданий.

 

3. Административное право - как важная часть современного публичного права.
Публичное право связано прежде всего с реализацией публичной власти.
К отраслям публичного права традиционно относят конституционное, административное, административно-процессуальное, уголовное, уголовно-процессуальное, международное публичное право.
Публичное право защищает интересы публичные, общие, частное право - личные, частные интересы отдельных лиц.
По определению права административного как одной из основных отраслей публичного права следует отметить следующее.
Административное право Украины регулирует огромное количество общественных отношений, поскольку касается организации и деятельности разветвленного аппарата управления, всех звеньев системы органов исполнительной власти, всех сфер экономического и социального развития. Предметом административного права являются управленческие отношения, но не все, а только те, которые складываются в результате и по поводу выполнения органами публичной, прежде государственной, власти своих исполнительно-распорядительных функций. Эти отношения имеют место в различных сферах государственного управления: экономической, социальной, политической, но все они объединены защитой публичного интереса.
Новая доктрина украинского административного права, которая формируется в нашей стране (о ней подробнее было сказано в первой главе этого раздела), предполагает определенное смещение акцентов, новое понимание "публичности", вызванное возвращением к основным человеческим ценностям, к признанию и закрепления естественных прав человека и гражданина. Поэтому и публичный интерес следует понимать как совокупность индивидуальных интересов всех членов гражданского общества.
Метод публичного права - императивный метод - это метод и права административного, который определяет специфику воздействия на общественные отношения, особенность юридических режимов, создается данной отраслью права. Императивный метод (как и диспозитивный в частном праве) является первичным, таким, свойственный публичному праву вообще. Административное право относится к отраслям, в которых императивный метод находит свое проявление в наиболее «чистом» виде. Именно в административном праве сочетание правовых средств воздействия на общественные отношения является таким, что выражается прежде всего в позитивные обязывания со всеми особенностями, присущими им. В этом комплексе юридических средств, достаточно близких к императивной деятельности государства, государственная власть окрашивает весь механизм правового регулирования.
Относительно административно-правового метода регулирования следует отметить, что он характеризуется специфическим набором юридических средств, которые в последнее время в связи с проведением реформы административного права приобретают некоторой "двойственной" природы. С одной стороны, в отношении субъектов публичной власти применяется такой комплекс общих разрешений и общих запретов, который идентифицируется известной формуле "можно только то, что разрешено законом". С другой - в отношении граждан - и это, по нашему мнению, чрезвычайно актуально и для права административного, применяется такой комплекс, объединяется в не менее известную формулу "разрешено все, кроме того, что запрещено законом".
Последняя формула всегда была принципом частного права. Однако, если мы ставим перед собой задачу построения демократического общества и государства, признаем примат интересов частного лица перед интересами государства, административному праву не обойтись без использования этого принципа в регулировании общественных отношений.
Подытоживая изложенное, следует признать, что административное право, которое реформируется сегодня в Украине, является ведущей отраслью публичного права с присущим ей публично-правовым (императивным) методом регулирования и на уровне регулирования общественных отношений, которые составляют его предмет, существенной спецификой этой отрасли является особый набор юридических средств. Административное право Украины должен регулировать отношения в связи с реализацией исполнительной власти (управления) со стороны не только государства, но и органов местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.