Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Учебно-методический комплекс




Трудовое право

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.62 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

 

Воронеж

 

Авторы:

Носова Ю.Б., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия.

 

Рецензенты:

Передерин С.В., д.ю.н., профессор, заведующий кафедрой трудового права Воронежского государственного университета.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № от ___ _________ 2012 года)

 

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от__________________, протокол №

 

 

© Российская академия правосудия, 2012

© Носова Ю.Б.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………...4

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………..8

Тематические планы……………………………………………………………….9

Программа курса……………….…………………………..……………………..14

Планы семинарских занятий………………………………….…………………20

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов..……………………………………..………….51

Задания для выполнения контрольных работ ………………………………...152

Примеры тестовых заданий…………………………………………………….166

Литература………………………………………….……………………………168

Вопросы для подготовки к зачету….…………………………………………..180

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………...183

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Трудовое право» подготовлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины.

Изучение курса трудового права призвано дать основополагающие знания теории трудового права, а также действующего законодательства, регулирующего трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, возникающие в сфере использования несамостоятельного труда. Формирование представления о трудовом праве предполагает изучение учебников по трудовому праву России, изданных ведущими юридическими школами, в которых авторами по-новому, с учетом объективных изменений, происходящих в нашем обществе, делаются попытки осмыслить роль и значение трудового права в условиях существования рыночной экономики. Курс тесно связан с такими юридическими дисциплинами как: конституционное, административное, гражданское, уголовное, гражданское процессуальное право, аграрное право, право социального обеспечения и др.

В современных условиях развития нашего государства трудовое право занимает одно из ведущих мест в правовой системе Российской Федерации. Трудовое право представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, составляющих определенную целостную систему, которая определена совокупностью регулируемых этой отраслью права общественных отношений.

Динамичность указанной системы предполагает ориентацию учебного процесса на практическую составляющую освоения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Значительное внимание должно быть уделено семинарским занятиям, развитию активных и интерактивных форм обучения (семинары в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, деловые игры, игровой судебный процесс и т.д.), чтобы студенты четко ориентировались в правоприменительной практике, умели правильно составлять основные процессуальные документы, решения, договоры.

Система курса трудового права позволяет изучающему последовательно и в тесной взаимосвязи рассмотреть теоретические вопросы, связанные с предметом, методом, принципами, источниками, юридическими фактами и сроками в трудовом праве и практические аспекты основных правовых институтов трудового права (трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, заработной платы, ответственности за нарушение законодательства о труде, рассмотрения и разрешения трудовых споров и других).

В ходе изучения трудового права студенты должны получить общее представление о содержании и особенностях трудового права России, составить свое мнение о возможных вариантах его развития в перспективе, проанализировать основные правовые положения действующего трудового законодательства, сформировать критические замечания и суждения относительно содержания некоторых статей Трудового кодекса РФ.

Основная цель преподавания дисциплины состоит в формировании системы теоретических знаний и практических навыков в сфере трудовых отношений и тесно связанных с ними отношений.

В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) сформировать у студентов представление о правовом регулировании трудовых отношений и тесно связанных с ними отношений в Российской Федерации; международном правовом регулировании труда; значении трудового права для современного юриста; 2) привить студентам умения и навыки работы с источниками трудового права; использования оригинального понятийного аппарата; анализа основных юридических конструкций и формул; разрешения юридических казусов; разработки локальных нормативных актов (правил внутреннего трудового распорядка, коллективных договоров, положения об оплате труда и т. д.); подготовки кадровых документов (приказов о приеме на работу, переводах, увольнениях, привлечения к сверхурочным работам, предоставлении отпусков, направлении в командировку, привлечении к ответственности и т. д), трудовых договоров; составления процессуальных документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– содержание понятия «трудовое право» и отличия трудового права от смежных отраслей права;

– систему источников трудового права;

– содержание и специфику основных институтов трудового права;

– международные договоры и конвенции;

– проблемы, возникающие в сфере правового регулирования трудовых и связанных с ними правоотношений;

уметь:

– оперировать понятиями и категориями трудового права;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть:

– трудоправовой терминологией;

– навыками работы с актами, содержащими нормы трудового права;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и трудовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; реализации норм трудового права; принятия необходимых мер защиты трудовых прав.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Трудовое право» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК):

– в нормотворческой деятельности: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-1);

- в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать экологические права человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать и раскрывать правонарушения в сфере труда (ПК-10);

- в экспертно-консультационной деятельности: способность толковать нормативные правовые акты в области трудовых и связанных с ними отношений (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере трудового права (ПК-16);

- в педагогической деятельности: способность преподавать курс трудового права на высоком теоретическом и методическом уровне кроме высших учебных заведений (ПК-17); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Структурно дисциплина состоит из 14 взаимосвязанных тем.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.