Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет, экзамен.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды самостоятельной работы:

Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;

Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;

Ø решение задач по указанию преподавателя;

Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;

Ø подготовка к коллоквиумам;

Ø анализ актуальных научных и практических проблем Общей части уголовного права на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Уголовное право», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Российский судья» и др.);

Ø сравнительно-правовой анализ основных положений Общей части уголовного законодательства России и зарубежных стран;

Ø составление проектов юридических документов;

Ø поисково-аналитическая работа в справочно-правовых системах;

Ø подготовка к рубежному контролю;

Ø написание курсовой работы

 

Формы текущего контроля:

v опрос;

v проверка решения задач;

v проверка конспектов научной и учебной литературы;

v проверка подготовленности к интерактивным занятиям;

v коллоквиум;

v проверка и обсуждение в группе проектов документов;

v проверка и обсуждение в группе результатов работы в справочно-правовых системах;

v проверка материалов анализа судебных решений, опубликованных в Бюллетене Верховного Суда РФ, на официальных интернет-сайтах судов общей юрисдикции РФ и в справочно-правовых системах;

v проверка курсовых работ.

 

Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.

 

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

 

Тема 1. Понятие, предмет, методы, система, задачи и принципы российского уголовного права

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие уголовного права как отрасли права.

2. Предмет, методы и задачи уголовного права как отрасли права.

3. Система уголовного права, взаимосвязь Общей и Особенной частей уголовного права.

4. Система Общей части уголовного права.

5. Уголовное право и уголовная политика.

6. Место уголовного права в системе иных отраслей права.

7. Принципы уголовного права: понятие и значение. Содержание принципов российского уголовного законодательства: законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма.

8. Наука уголовного права: ее предмет, методы и задачи в современных условиях.

 

Задания:

1) Изучение положений главы 1 УК РФ и структуры УК РФ в целом.

2) Ознакомление с возможностями справочно-правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант» и других) для поиска норм смежных с уголовным отраслей российского законодательства.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

 

Нормативные правовые акты РФ: 1, 5, 24.

Основная литература: 1-6.

Дополнительная литература: 2-7, 9-19; к теме 1.

Тема 2. Уголовный закон

Вопросы для самоподготовки:

1. Источники уголовного права.

2. Понятие и значение уголовного закона.

3. Система российского уголовного закона.

4. Структура норм и статей уголовного закона. Понятия диспозиции и санкции уголовно-правовой нормы. Виды диспозиций и санкций.

5. Действие уголовного закона во времени: порядок опубликования, варианты вступления в силу.

6. Обратная сила уголовного закона.

7. Действие уголовного закона в пространстве.

8. Действие уголовного закона в отношении граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

9. Выдача лиц, совершивших преступление.

10. Толкование уголовного закона: понятие и значение.

11. Виды толкования по субъектам, по способам, по объему.

 

Задания:

1) Изучение законодательства РФ.

2) Изучение международных актов.

3) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ (СССР).

4) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

5) Решение задач №№1-15.

6) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Работа в малых группах: Источники уголовного права».

7) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Творческое задание: Место совершения преступления в теории уголовного права и по уголовному законодательству РФ и зарубежных стран».

 

Международные акты: 1-3.

Нормативные правовые акты РФ: 1-6, 15-18, 20-22.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 2.

 

Тема 3. Понятие преступления и категории преступлений

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и признаки преступления.

2. Содержание признаков преступления: общественной опасности, уголовной противоправности, виновности и наказуемости.

3. Отличие преступления от иных правонарушений.

4. Деяние, в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч.2 ст.14 УК РФ).

5. Категории преступлений. Уголовно-правовое значение категоризации (классификации) преступлений по характеру и степени общественной опасности.

6. Криминализация и декриминализация деяний: понятие, основания, поводы.

7. Криминализация и декриминализация деяний как одно из основных направлений уголовной политики.

 

Задания:

1) Изучение законодательства.

2) Изучение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.

3) Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.

4) Решение задач №№16-30.

5) Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Каждый учит каждого: Определение признаков преступления».

6) Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-3).

 

Нормативные правовые акты РФ: 5, 8, 9, 10, 11, 14.

Материалы судебной практики: по указанию преподавателя.

Основная литература: 1-7.

Дополнительная литература: 1-7, 9-19; к теме 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.