Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственных органов управления охраны окружающей среды. 1 страница




Под источником экологического права следует понимать нормативный акт, принятый уполномоченным на то государственным органом в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в области экологопользования.

 

39. Понятие, предмет и метод экологического права

Экологическое право – комплексная отрасль права ("суперотрасль"), совокупность норм, регулирующих общественные отношения в целях рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Предмет экологического права это складывающиеся в сфере действия эколого-правовых норм исторически обусловленные производственные от-ношения между гражданами и организациями при обязательном участии государства по поводу сохранения, улучшения, восстановления, эффектив-ного использования природных объектов (экосистем) в целях сохранения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений.

Предмет экологического права образуют общественные отношения, связанные с:

- право собственности на природные объекты и ресурсы;

- природопользованием;

- охраной окружающей среды от разных форм деградации;

- защитой экологических прав и интересов физических и юридических лиц.

Метод – сочетание императивного (административно-правового) и диспозитивного (гражданско-правового) методов правового регулирования.

Метод правового регулирования экологического права - способ правового воздействия на экологические общественные отношения путем законодательного закрепления элементов экологической системы страны, значимых для правового регулирования, структуры органов управления и круга экологопользователей, а также установление четкой регламентации правят экологопользования и юридической ответственности за нарушение правомочий субъектов экологических правоотношений.

 

 

40. Понятие, принципы радиационной безопасности населения.

41. Понятие, состав, виды экологических правонарушений.

 

В механизме правового обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов значимое место занимает борьба с нарушениями экологического законодательства и особенно их предупреждение. Для этого действует так называемый институт юридической ответственности, закрепленный в российском законодательстве.

Российское государство усиливает свое внимание к проблеме укрепления экологического правопорядка. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации среди важнейших поставлена задача по «обеспечению жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире». При этом особо отмечается, что обеспечение национальной безопасности в сфере экологии становится актуальным направлением деятельности государства и общества. В Уголовном кодексе РФ экологическим преступлениям посвящена целая глава (гл. 26). В ней содержатся 17 статей преступлений, отнесенных к разряду экологических (ст. ст. 246—262). В КоАП РФ, существенным нововведением которого является возможность привлечения за правонарушения к административной ответственности юридических лиц, также имеется отдельная глава, посвященная административным правонарушениям в области охраны окружающей природной среды и природопользования, содержащая 41 статью правонарушений. Юридическая ответственность является следствием совершенного экологического правонарушения.

Экологическим правонарушением принято считать виновное, противоправное деяние (действие, бездействие), посягающее на установленный экологический правопорядок и причиняющее вред природной среде либо создающее реальную угрозу такого причинения.

Ответственности за экологические правонарушения посвящена гл. XIV Федерального закона «Об охране окружающей среды» (ст. ст. 75—80). В ст. 75 этого закона за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды установлено четыре вида ответственности:

1) имущественная;

2) дисциплинарная;

3) административная;

4) уголовная.

Юридическим основанием привлечения к ответственности является наличие в деянии (действии, бездействии) правонарушителя состава экологического правонарушения, предусмотренного нормами права.

Состав правонарушения, в том числе и экологического, включает в себя четыре обязательных элемента (признака):

1) объект;

2) объективную сторону;

3) субъективную сторону;

4) субъект.

Объектом экологического правонарушения является совокупность общественных отношений по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обеспечению экологической безопасности.

В качестве объектов экологического правонарушения могут выступать отношения в сферах:

управления охраной окружающей среды и рационального природопользования;

установленного порядка использования природных ресурсов;

установленных правил охраны природных ресурсов и окружающей природной среды;

обеспечения экологической безопасности населения;

установленного режима особо охраняемых природных территорий и т.д.

Окружающая природная среда в целом и компоненты природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство) могут являться предметом экологического правонарушения.

Объективная сторона экологического правонарушения характеризует внешнее выражение процесса незаконного посягательства на природную среду. В целом ее образуют следующие признаки:

1) нарушение экологических правил путем деяния (действия, бездействия);

2) причинение вреда экологическим интересам личности, общества или государства либо создание реальной опасности такого вреда;

3) наличие причинной связи между экологически опасным деянием и наступившими последствиями в виде причинения вреда окружающей среде или здоровью человека.

По конструкции объективной стороны, составы экологических правонарушений подразделяются на формальные и материальные.

Формальными называются такие составы правонарушений, объективная сторона которых в законе характеризуется с помощью только одного признака — нарушения экологических правил путем деяния (действия, бездействия). Материальные составы — это составы, в объективную сторону которых законодатель включил в качестве обязательных все три вышеперечисленных признака объективной стороны.

В предусмотренных законом случаях к объективной стороне относятся место, время, орудия и средства, обстановка, способы совершения правонарушения (см., к примеру, ст. ст. 256 УК РФ, 8.26 КоАП РФ и т.п.).

 

С субъективной стороны могут иметь место две формы вины: умышленная или неосторожная. Признание лица виновным — это установление того, что экологическое правонарушение совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

В Уголовном Кодексе РФ предусматривается деление умысла на прямой и косвенный (ст. 25 УК РФ), а неосторожности — на легкомыслие и небрежность (ст. 26 УК РФ). Форма вины в конкретных экологических преступлениях либо указывается в диспозициях статей, либо подразумевается. Причем умышленная форма вины подразумевается во всех случаях, когда при описании преступления нет прямого указания на неосторожность (ч. 2 ст. 24 УК РФ).

В Кодексе РФ об административных правонарушениях указаны две формы вины, применяемые в отношении физических лиц: административное правонарушение признается совершенным умышленно или по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

Субъектами экологического правонарушения могут быть физические и юридические лица в зависимости от вида юридической ответственности.

Российская правовая система предусматривает четыре вида ответственности физических лиц за правонарушения:

1) дисциплинарную (включая материальную);

2) административную;

3) гражданско-правовую (имущественную);

4) уголовную.

Юридические лица (предприятия, учреждения и организации) привлекаются лишь к административной и гражданско-правовой ответственности.

Ответственность наступает в соответствии как с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», так и с иными законами: Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими актами трудового, административного, уголовного, гражданского законодательства. В гражданском праве в области имущественных отношений основным источником является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Отнесение правонарушения к тем или иным видам зависит в основном от степени причиненного природе и обществу вреда, личности правонарушителя, иных обстоятельств дела, влияющих на уровень ответственности. В Уголовном кодексе Российской Федерации и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусматриваются смягчающие и отягчающие обстоятельства, учитываемые при наказании. В определенной степени они имеются также в Трудовом кодексе Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.

 

42. Понятие, функции и признаки объектов экологического права.

 

В учебной литературе объекты экологических правоотношений подразделяются на следующие три категории:

интегрированные - окружающая природная среда в целом;

дифференцированные - отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты);

особо охраняемые - государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкиеили находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания (ст. 4 Закона «Об охране окружающей природной среды»).

 

43. Порядок возмещения вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды.

 

Вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, как и вред, причиненный окружающей среде в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды, подлежит возмещению в полном объеме, объем и размер возмещения вреда определяются в гражданско-правовом порядке (ст.1064 ГК РФ, ст.79 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Практикой выработаны определенные требования к перечню документов, прилагаемых к исковому заявлению о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан:

1. Медицинская справка, в которой указывается, что данное заболевание явилось (могло явиться) результатом негативного воздействия на окружающую среду.

2. Документы, подтверждающие факт негативного воздействия на окружающую среду в данном месте (например, справка территориального органа Министерства природных ресурсов РФ).

3. Документы (свидетельские показания), подтверждающие, что в определенное время пострадавший находился в местности, подвергшейся негативному воздействию на окружающую среду (например, справка с места работы о командировании данного лица в эту местность).

В отношении таких граждан применяются также меры социально-экономической защиты (в частности, выплачиваются социальные пособия по временной нетрудоспособности, по инвалидности, соответствующие льготы и компенсации).

 

44. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.

 

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрены следующие экологиче­ские права человека:
право на благоприятную окружающую среду;
право на достоверную информацию о ее состоянии;
право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Права и обязанности (полномочия) граждан в области охраны окружающей природной среды установлены ст. 11 Закона "Об охране окружающей среды".

Права граждан:
• создавать общественные объединения, фонды и иные неком­мерческие организации, осуществляющие деятельность в об­ласти охраны окружающей среды;

Обязанности граждан:
сохранять природу и окружающую среду;
бережно относиться к природе и природным богатствам;
соблюдать иные требования законодательства.

 

45. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Граждане вправе создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (п.2 ст.11 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Такие природоохранные организации вправе, в соответствии с п.1 ст.12 ФЗ "Об охране окружающей среды", в частности, разрабатывать, пропагандировать и реализовывать программы в области охраны окружающей среды; защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды; участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы; подавать в органы государственной власти, местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, эксплуатации объектов, деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

 

46. Право граждан на здоровую окружающую среду и его закрепление в законодательстве.

Право граждан на благоприятную окружающую среду относится к числу фундаментальных прав человека, носит естественный характер, закреплено в ст.42 Конституции РФ. Конкретизация дана в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ФЗ "О радиационной безопасности населения", ФЗ "Об охране окружающей среды".

Впервые вопрос о праве человека на благоприятные условия жизни был затронут на Стокгольмской конференции ООН в 1972г.

Благоприятная окружающая среда – окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

В связи с этим граждане имеют право (п.2 ст.11 ФЗ "Об охране окружающей среды") создавать общественные природоохранные объединения; получать экологическую информацию; принимать участие в митингах, шествиях, собраниях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; обжаловать в установленном порядке действия государственных органов (органов местного самоуправления), должностных лиц; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

 

47. Право РФ на ресурсы континентального шельфа.

48. Право собственности на природные объекты и ресурсы.

В соответствии с ч.2 ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной собственности.

Государственная (федеральная и субъектов РФ) собственность на природные ресурсы занимает главенствующее положение, в таком случае соединяются полномочия государства как imperium (обладателя высшей юрисдикционной власти) и dominium (как собственника природных ресурсов). В государственной собственности находятся водный фонд, лесной фонд, недра, особо охраняемые природные территории, значительная часть земельного фонда. Полномочия собственника государство реализует через специально уполномоченные государственные органы, хозяйствующих субъектов.

В муниципальной собственности находятся земельные участки, занятые муниципальными объектами; земельные участки, занятые объектами общего пользования; лечебно-оздоровительные местности и курорты; некоторые иные обособленные объекты. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге при разграничении государственной собственности земельные участки в муниципальную собственность не предоставлялись.

В частной собственности могут находится земельные участки, обособленные водные объекты. Не могут быть предоставлены в частную собственность объекты, изъятые из оборота (например, захоронения) и ограниченные в обороте (например, лесной фонд). Несколько ограничены права иностранных граждан и лиц без гражданства (в частности, они не могут приобретать в собственность участки в приграничных объектах, возглавлять крестьянские (фермерские) хозяйства, иметь на праве собственности земельные участки в садоводствах).

 

49. Правовая охрана окружающей среды в промышленности и на транспорте.

 

Эксплуатация автомобильных и иных транспортных средств, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности (п.1 ст.34 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, то есть Министерства природных ресурсов РФ и его территориальных органов (п.2 ст.34 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Прекращение в полном объеме эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании судебного решения (п.3 ст.34 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных транспортных средств, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (п.1 ст.39 ФЗ "Об охране окружающей среды"). Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных транспортных средств, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с действующим законодательством (п.2 ст.39 ФЗ "Об охране окружающей среды").

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду (п.2 ст.45 ФЗ "Об охране окружающей среды").

 

50. Правовая охрана окружающей среды в сельском и лесном хозяйстве.

51. Правовая охрана окружающей среды в странах Европейского Сообщества.

Экологические законодательные компетенции Европейского сообщества и государств-членов можно разделить на несколько групп. Первую образуют компетенции при отсутствии вторичного права. Ст. 3 Договора об образовании Европейского сообщества (ДоЕС) для достижения целей, указанных в ст. 2, предусматривает, что Европейское сообщество ведет политику в области окружающей среды. В соответствии со ст. 174 ДоЕС эта политика должна способствовать достижению определенных эколого-политических целей. Это означает, что экологическая политика ЕС выступает не вместо национальной экологической политики стран-членов ЕС, а исключительно наряду с ней. В соответствии с общими субсидиарными оговорками в ст. 5 ДоЕС четко установлено, что при отсутствии вторичного права со стороны ЕС государства-члены ответственны за мероприятия в области охраны окружающей среды.

Государства-члены ЕС обязуются придерживаться правил Договора об образовании Европейского сообщества. К этим правилам относятся все предписания общего первичного права в форме, признанной Европейскими судами. Так, государство-член ЕС не может:

издавать правила по защите окружающей среды, ограничивающие свободный поток товаров через границы, установленные ст. ст. 28—30 ДоЕС;

выделять государственные субсидии по защите окружающей среды, идущие вразрез со ст. ст. 87—89 ДоЕС;

издавать налоговые распоряжения, противоречащие ст. ст. 90—92 ДоЕС.

Представленные правила относятся также к государствам, не являющимся членами ЕС, но входящим в состав международных организаций. Ст. 174 абз. 4 ДоЕС четко устанавливает, что договоры с третьими государствами и международными организациями могут быть заключены Европейским сообществом или государствами-членами ЕС в рамках их соответствующих полномочий. При отсутствии вторичного права Сообщества государства-члены ЕС имеют право самостоятельно вести переговоры и заключать международные соглашения. Если же при отсутствии компетенции ЕС целесообразно вести переговоры и заключить международное соглашение через Европейское сообщество, то ст. 300 ДоЕС предусматривает полномочие Европейской комиссии на ведение переговоров и заключение подобного соглашения через Европейский совет. На практике в переговорах о международных экологических соглашениях принимают участие как государства — члены ЕС, так и Европейская комиссия, которая часто не имеет определенного переговорного мандата.

Полномочия Европейского сообщества по разработке и принятию вторичного права по защите окружающей среды следуют из ст. ст. 2, 3 и 174—176 ДоЕС. Отведенную Европейскому сообществу задачу вести политику в области окружающей среды подробнее раскрывает ст. 174 ДоЕС. Эта задача включает в себя полномочие предлагать и достигать выполнения конкретных эколого-политических целей, предусмотренных ст. 174, в Европейском сообществе в целом:

защищать, сохранять окружающую среду и улучшать ее качество;

достичь высокого уровня защиты окружающей среды на всей территории Европы;

способствовать защите человеческого здоровья;

осторожно и рационально использовать природные ресурсы;

предпринимать меры по преодолению региональных и глобальных экологических проблем на международном уровне.

В любом случае по Договору об образовании Европейского сообщества в области окружающей среды только Европейская комиссия имеет право представлять законодательные предложения, которые затем обсуждаются и принимаются после предусмотренных Договором процедур. Другой правомочной основы для процедуры принятия правовых актов не требуется.

Практическая деятельность органов власти и управления всех уровней, предприятий и общественных объединений в странах ЕС в этом направлении базируется на:

эффективном контроле и надзоре за выполнением норм и стандартов безопасности;

экономической ответственности;

целесообразности и заинтересованности;

государственной экспертизе;

лицензировании видов деятельности;

декларировании экологической безопасности и многих других процедурах.

Для реализации каждой из них разрабатываются соответствующие программы и проекты, которые, по оценкам специалистов, наиболее эффективны в средне- и долгосрочных планах социально-экономического развития.

 

52. Правовая охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов.

53. Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха.

Нормативная база правовой охраны атмосферного воздуха состоит из ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" 1999г., Конвенции ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (подписана в Женеве в 1979г., ратифицирована СССР в 1980г., вступила в силу для СССР в 1983г.), ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 1999г.

Специально уполномоченным государственным органом в области охраны атмосферного воздуха является Министерство природных ресурсов РФ (ст.4 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п.1 Положения о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ 2000г.). На Министерство природных ресурсов РФ возложена также функция по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха (Положение о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденное постановлением Правительства РФ 2001г.).

Атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений (ст.1 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). Верхняя граница этой зоны (нижняя граница космического пространства) определяется по наибольшей высоте досягаемости самолетов

Охрана атмосферного воздуха осуществляется двумя основными способами: через охрану других природных объектов; непосредственная охрана атмосферного воздуха посредством установления нормативов допустимого загрязнения атмосферного воздуха (на это направлено, в частности, Положение об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденное Правительством РФ в 2002г. в соответствии со ст.14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

В целях охраны атмосферного воздуха, в частности, запрещается:

1. Производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы.

2. Размещение в жилых домах производств промышленного характера, а также оборудования, являющегося источником повышенного шума и вибрации.

3. Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха.

Атмосферный воздух не может являться объектом права собственности, так как к нему неприменимы традиционные правомочия собственника (владение, пользование, распоряжение). Вместе с тем, атмосферный воздух является территорией РФ, на него распространяется суверенитет РФ (ч.1 ст.67 Конституции РФ, ст.1 Воздушного кодекса РФ).

 

54. Правовое регулирование охраны окружающей среды в США.

55. Правовой режим государственных природных заказников.

Правовой режим государственных природных заказников подробно определен в разделе V ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Типовом положении о государственных природных заказниках в РФ, утвержденном приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1992г.

Государственные природные заказники могут находиться как в федеральном, так и региональном подчинении (подчинении субъектов РФ).

Например, в Санкт-Петербурге существует государственный природный комплексный заказник регионального значения "Юнтоловский", созданный решением президиума Ленсовета в 1990г., современные границы и Положение о котором утверждены распоряжением губернатора Санкт-Петербурга 1999г.

Статус федеральных государственных природных заказников определен также Общим положением о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в РФ, утвержденным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 1993г.

Государственные природные заказники – единственный вид особо охраняемых природных территорий, в котором, помимо охраны природных ресурсов, осуществляется ограниченная хозяйственная эксплуатация отдельных природных ресурсов.

Виды государственных природных заповедников:

Ландшафтные, комплексные.

Биологические.

Палеонтологические.

Геологические.

Гидрологические.

Государственные природные заказники могут создаваться как с изъятием соответствующих земельных участков у собственников, так и без такового.

Государственные природные заказники являются юридическими лицами, финансируются за счет средств федерального (регионального) бюджета; средств, получаемых от научно-исследовательской и рекламно-издательской деятельности; возмещения вреда, причиненного заказнику; штрафов за нарушение природоохранного законодательства; средств, получаемых от реализации конфискованных орудий, изъятых у браконьеров. Государственные природные заказники пользуются налоговыми льготами.

 

56. Правовой режим государственных природных заповедников.

Правовой режим государственных природных заповедников подробно определен в разделе II ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Положении о государственных природных заповедниках в РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ 1991г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.