Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, предмет, метод и система трудового права 7 страница




 

Временная инструкция Минтруда России от 11 июня 1992 г. «О порядке начисления пособия по безработице»;

 

постановление Правительства РФ от 14 мая 1992 г. «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения»;

 

Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите, утвержденное постановлением Минтруда и занятости населения РФ от 11 июня 1992 г.;

 

Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, установившее понятие массового высвобождения, его критерии, программу мер по содействию занятости в условиях массового высвобождения и взаимоотношения в этот период между работниками, работодателями и органами исполнительной власти (см. постановление Правительства РФ от 5 февраля 1995 г.);

 

 

отраслевые программы содействия занятости населения, разрабатываемые и осуществляемые федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Коллективно-договорное регулирование занятости дополняет на всех его уровнях законодательное регулирование. Федеральная служба занятости также принимает нормативные акты и акты разъясняющего характера по своей сфере деятельности.

 

Во всей указанной системе нормативных актов о занятости определяющим является Закон РФ «О занятости населения в РФ». Он состоит из 45 статей, сгруппированных в 8 разделов. Его общая характеристика следующая:

 

Раздел I «Общие положения» (ст. 1—7) определяет понятия занятости (кто считается занятым), безработного, подходящей и неподходящей работы, государственную политику в области занятости, разграничивает в этой области полномочия Федерации и ее субъектов.

 

Раздел II «Права граждан в области занятости» (ст. 8—11) закрепляет право граждан на выбор места работы, на консультацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации о профессиональной деятельности за границей.

 

Раздел III «Гарантии в области занятости» (ст. 12—13) закрепляет общие для всех гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для слабо защищенных категорий граждан, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

 

Раздел IV «Регулирование и организация занятости» (ст. 14—24) предусматривает организацию работы по содействию полной, продуктивной и свободно избранной занятости, меры, осуществляемые государством для этого, а также деятельность Федеральной государственной службы занятости населения, ее органов на местах по финансированию мер по обеспечению занятости, профподго-товки, переподготовки безработных и по организации общественных работ. В ст. 21 предусмотрены права профсоюзов и иных пред" ставительных органов работников в области содействия занятости.

 

Раздел V «Государственная служба занятости» (ст. 25—27) предусматривает права и обязанности этой службы.

 

В разделах VI—VIII говорится об участии работодателей в обеспечении занятости, их правах, социальных гарантиях и компенсациях высвобождаемым работникам и безработным и о порядке выплаты пособий безработным и оказании им и членам их семей материальной помощи. Закон устанавливает и определенную социальную помощь безработным.

 

 

§ 3. Понятия занятости, обеспечения занятости и безработного

 

Занятость — это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданин реализует свое право на труд в избранном им виде занятости. Незанятость трудоспособного гражданина не является основанием для его правовой ответственности: реализация права на труд — это добровольный, свободный акт гражданина, и только он решает, сделать или нет этот акт и в каком виде занятости его реализовать.

 

Занятыми считаются граждане (ст. 2 Закона): работающие по трудовому договору, в том числе и с неполным рабочим временем, временные и сезонные работники; самостоятельно обеспечивающие себя работой; занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; члены производственных кооперативов (артелей); работающие по договорам подряда, поручения и другим гражданско-правовым договорам; избранные, назна­ченные или утвержденные на оплаченную должность; проходящие воинскую службу и службу в органах МВД, ГБ, учащиеся очных учебных образовательных учреждений всех видов.

 

Как видим, это понятие значительно шире понятия «работник». Короче, занятый — это лицо, реализующее свое право на труд в любой форме общественно-полезной оплачиваемой деятельности.

 

Безработным признается гражданин (только трудоспособный как по возрасту, так и по состоянию здоровья), не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить (ст. 3 Закона). Следует отметить, что акты МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее ее и готовое к ней приступить. Согласно этому определению у нас ныне более 10 млн безработных, а зарегистрированных — в б раз меньше. Регистрация безработных производится органами службы занятости по месту жительства граждан в течение 11 дней со дня предъявления ими паспорта, трудовой книжки (для впервые поступающих на работу — справки с места жительства), справки о среднем заработке за последние три месяца и других документов (во­инский билет для демобилизованных из армии и т. д.).

 

Безработными не признаются граждане до 16-летнего возраста и пенсионеры (кроме пенсионеров — инвалидов III группы), лица, не явившиеся в срок без уважительной причины для перерегистрации, а также отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух' вариантов подходящей работы. Не признаются безработными и лица, впервые ищущие

 

 

работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки. Но такой гражданин имеет право повторно обратиться для признания его безработным. Не регистрируются как безработные осужденные к исправительным работам без лишения свободы.

 

Подходящей считается работа, которая соответствует специальности, квалификации с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Не может считаться подходящей работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, по условиям труда не соответствует нормам по охране труда, по заработку ниже среднего заработка гражданина за три последних месяца его последней работы. Если же его средний заработок был выше уровня средней зарплаты в регионе, то подходящей не может тогда считаться работа с заработком ниже среднего по региону (территории субъекта РФ).

 

§ 4. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству

 

Обеспечение занятости является одновременно и обеспечением реализации права граждан на труд. Содействие этому является обязанностью государства и его исполнительных органов власти, государственной службы занятости. Они и работодатели реализуют государственную политику в области занятости по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную деятельность. Для конкретного гражданина право на содействие в обеспечении занятости означает помощь ему соответствующих государственных органов в подыскании подходящей работы, т. е. реализации права на труд. Система правовых норм по обеспечению занятости включает меры по подысканию подходящей работы и трудоустройству на нее, по обеспечению стабильности и неизменности трудовых договоров, по предотвращению незаконных, необоснованных отказов в приеме на работу и охране от незаконных переводов и увольнений.

 

Закон о занятости в ст. 5 закрепил основные принципы государственной политики в области занятости:

 

1) обеспечение всем гражданам России равных возможностей в реализации их права на труд и свободный выбор работы;

 

 

2) поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному творческому труду;

 

3) создание условий, обеспечивающих достойную человека жизнь и свободное его развитие;

 

4) обеспечение социальной защиты граждан в области занятости, помощь особо нуждающимся в ней и в трудоустройстве;

 

5) сочетание местных мер с централизованными в области

 

занятости;

 

6) поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;

 

7) развитие трудовых ресурсов;

 

8) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; а также принципы по координации действий органов занятости с другими органами и по международному сотрудничеству в области занятости.

 

Эти принципы являются принципами института содействия обеспечению занятости и трудоустройству и отражают суть законодательства данного института и направления его развития.

 

Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству закреплено в разделе II Закона о занятости населения. Это сложное право, включающее ряд более простых прав (возможностей получить определенное благо), является важнейшей гарантией реализации права на труд.

 

Содержание права на содействие обеспечению занятости состоит из следующих прав граждан:

 

— на проведение государственной политики в области занятости;

 

— на трудоустройство;

 

— на бесплатную профессиональную подготовку, переобучение, в том числе через службу занятости с получением стипендии;

 

— на профессиональную деятельность за границей на основе контракта (на 2—5 лет);

 

— на обжалование неправомерных действий органов службы занятости, их должностных лиц. в том числе и в суд. Организационно-правовые формы обеспечения занятости:

 

— бесплатная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации как непосредственно на производстве, так и с помощью органов службы занятости;

 

— направление на работу подготовленных молодых специалистов и квалифицированных рабочих;

 

— квотирование рабочих мест для трудоустройства слабо социально защищенных (инвалидов, молодежи, женщин-матерей, одиноких родителей и др.);

 

 

— подыскание службой занятости безработному подходящей работы и направление на нее;

 

— создание новых рабочих мест на действующих или вновь организуемых производствах, поощрение этого исполнительным органами власти и службой занятости различными мерами;

 

— внутреннее трудоустройство работника администрацией на том же предприятии, организации, намечаемого к высвобождению или увольнению не по его вине;

 

— организация общественных работ и направление на них безработных в качестве временных работников с сохранением статуса безработного и получением пособия по безработице;

 

— различные специальные формы трудоустройства граждан, нуждающихся в особой помощи по устройству на работу (освобожденных из мест заключения, демобилизованных из армии и др.).

 

Трудоустройство — это подыскание подходящей работы, включая необходимую переквалификацию, повышение квалификации и устройство на работу. Оно может осуществляться самостоятельно гражданином или с помощью специального органа, занимающегося трудоустройством.

 

В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу: самостоятельное и с помощью службы занятости и администрации организации, обязанной предложить намеченному к высвобождению или увольнению не по его вине работнику другую имеющуюся работу и с его согласия перевести на эту работу. Трудоустройство в узком смысле — это деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданину помощи в устройстве на работу Трудоустройству в узком смысле могут помогать такие органы, как военкоматы (для демобилизованных), милиция (для вернувшихся из мест заключения), комиссии по делам несовершеннолетних (для подростков) и др.

 

Есть общие и специальные формы трудоустройства. К общим формам относятся самостоятельное или с помощью службы занятости трудоустройство, а также трудоустройство работодателем в порядке перевода с согласия работника, подлежащего высвобождению (увольнению) без его вины, на другую имеющуюся работу. К специальным формам трудоустройства относятся:

 

— организованный набор рабочей силы в отъезд;

 

— направление на работу выпускников вузов, техникумов, ПТУ и других специальных образовательных учреждений, заключивших с работодателями соответствующие договоры о подготовке для их производства квалифицированных кадров;

 

— направление безработного по установленной квоте приема, обязательной для работодателя;

 

— трудоустройство для работы за границей по контракту

 

 

Трудоустройство гражданина является итогом обеспечения его занятости. Далее действуют нормы Трудового кодекса по обеспечению стабильности его возникших трудовых правоотношений.

 

Закон РФ «О социальной защите инвалидов» предусмотрел, что органами власти инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения ряда специальных мер (ст. 20) — резервирование рабочих мест по наиболее подходящим для них профессиям, создание для них условий труда в соответствии с индиви­дуальными программами реабилитации инвалидов и др. (перечень приоритетных для инвалидов профессий утвержден постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1993 г. № 150).

 

Одной из гарантий обеспечения права граждан на занятость является предупреждение массового высвобождения работников. Критерием массового высвобождения работников являются показатели численности высвобожденных работников за определенный срок. Их определило Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в котором тоже предусмотрена программа мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения. Массовое высвобождение происходит в следующих случаях:

 

— при ликвидации любого предприятия численностью 15 и более работников;

 

— при сокращении 50 и более человек в течение месяца (30 дней), 200 и более человек в течение двух месяцев (60 дней), 500 и более человек за три месяца (90 дней);

 

— при увольнении более 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятия или сокращением численности штатов в течение 30 календарных дней в тех регионах, где общая численность занятых менее 5 тыс. человек, т. е. в малых городах.

 

§ 5. Органы занятости, их права я обязанности

 

Работу органов занятости организует Минтруд РФ. Их территориальные органы (центры занятости) являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления. Их деятельность финансируется из фонда занятости в соответствии с положением о нем. Фонд занятости образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей и страховых взносов из заработка работающих, а также ассигнований из бюджета, добровольных взно­сов и других поступлений.

 

Права службы занятости, ее центров на местах согласно Положению о ней следующие:

 

 

— запрашивать у работодателей соответствующую информацию о потребности в рабочей силе, предполагаемом высвобождении работников и о количестве принятых и уволенных, следить за динамикой рынка труда;

 

— направлять работодателям при наличии у них потребности в рабочей силе граждан для трудоустройства;

 

— заключать по договоренности от имени работодателей с гражданами договоры о работе в другой местности, выплачивать им компенсации по переезду за счет работодателя;

 

— направлять безработных по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

 

— разрабатывать и вносить на утверждение местных органов самоуправления квоты приема лиц, нуждающихся в особой социальной защите;

 

— оказывать материальную помощь семьям безработных;

 

— взыскивать в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости, штрафы и недоимки по ним;

 

— распоряжаться в соответствии с утвержденной сметой фондом занятости.

 

Обязанности органов занятости:

 

— анализировать, прогнозировать спрос и предложение рабочей силы и информировать о состоянии рынка труда;

 

— вести учет свободных мест и трудоустраиваемых граждан;

 

— информировать граждан и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой;

 

— помогать гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых им работников;

 

— организовывать профподготовку, переобучение и повышение квалификации граждан в учебных центрах ГСЗ и других учебных заведениях, устанавливать им стипендии на этот период;

 

— оказывать гражданам услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве;

 

— регистрировать безработных и оказывать им помощь, выдавать пособия по безработице и приостанавливать их выплату;

 

— подготавливать предложения и заключения об использовании рабочей силы в России.

 

Все услуги органы занятости оказывают бесплатно. Обязанности работодателя в обеспечении занятости населения

 

(гл. V Закон о занятости):

 

— содействие проведению государственной политики занятости на основе стабильности трудовых договоров, реализации мер по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;

 

 

— оказание помощи в трудоустройстве высвобождаемым работникам, предоставление им дополнительной (сверх законодательства) материальной помощи за счет средств производства;

 

— создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих (затраченные на это суммы не облагаются налогом);

 

— соблюдение установленных квот приема на работу;

 

— разработка и реализация социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование прогрессионного потенциала работников, их социальную защищенность, улучшение условий труда.

 

Работодатель обязан представлять органу занятости и профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях и их измененных сроках, а также о наличии вакантных рабочих мест, выполнении (за три месяца) квоты для инвалидов, перечислении страховых взносов в фонд занятости (ежемесячно) и другие сведения.

 

За невыполнение квот и отказ в приеме на работу заявленных им для подготовки специалистов и квалифицированных рабочих работодатель несет материальную ответственность в форме соответствующих отчислений в фонд занятости за каждого не принятого без уважительных причин в размере годового среднего заработка данной категории работников. При приеме по направлению органа занятости работодатель обязан указать в направлении день приема и вернуть его в орган занятости, а при отказе — указать день явки и причину отказа.

 

§ 6. Социальные гарантии при потере работы и безработице

 

Социальные гарантии — это материальные условия, которые в данный период государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

 

Международные нормы права устанавливают обеспечение гражданам и в этот период достаточный жизненный уровень. Так, Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» 1966 г. (Международное право в документах. М., 1982. С. 308—317) предусматривает, что каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государства должны принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст. 2). Эту формулировку права на труд следовало бы закрепить в Конституции России, поскольку в ст. 37 уже предусматривается реализация права на труд в безопасных условиях, т. е. охрана

 

 

труда. В ст. 11 указанного Пакта закреплено, что государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение жизни. Поэтому при потере работы, безработице государство обязано осуществлять соответ­ствующую социальную помощь таким лицам в виде социальных гарантий. Уровень этих гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе ее развития.

 

Закон РФ «О занятости населения» предусматривает следующие виды социальных гарантий таким гражданам:

 

— пособие по безработице;

 

— выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

 

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице;

 

— компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;

 

— компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым работникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст. 178 и 180 (ч. 3) Трудового кодекса;

 

— оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;

 

— оказание материальной помощи членам семьи безработного (путевки в санатории, детские лагери и т. д.), а также безработным, потерявшим право на пособие по безработице в cwf-зи с истечением срока его выплаты;

 

— досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту.

 

Различные дополнительные социальные гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими отношениями.

 

Пособие по безработице имеют право получать лица, зарегистрированные органами занятости как безработные (включая инвалидов III группы), уволенные по любым основаниям или впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с регистрацией безработного.

 

Размер пособия устанавливается в процентах к последнему заработку (окладу содержания) за три месяца:

 

75% за первые три месяца безработицы;

 

60% следующие четыре месяца;

 

40% начиная с восьмого, но не ниже минимальной оплаты труда и не выше среднего заработка по региону (области, краю).

 

Размер пособия, выплачиваемого инвалидам III группы, равен минимальной оплате труда. Размер пособия по безработице

 

 

увеличивается на 10% на каждого нетрудоспособного иждивенца безработного, но не более размера его среднего заработка на всех иждивенцев. Из этого пособия могут удерживаться только суммы по решению или приговору суда.

 

Срок выплаты пособия — до трудоустройства гражданина, но не более 12 месяцев. Местные органы власти за счет своих бюджетов могут устанавливать более длительные сроки выплаты пособия или продлевать установленные законом при определенных случаях. Срок выплаты может быть продлен сверх 12 месяцев гражданам предпенсионного возраста в зависимости от того, насколько у них общий трудовой стаж превышает требуемый для пенсии по старости (за каждый год превышения — 2 недели, но весь дополнительный срок выплаты для этих лиц не должен превышать двух лет).

 

Выплата пособия может быть отложена на срок до трех месяцев в следующих случаях: при увольнении по вине работника;

 

при отказе безработного от двух вариантов подходящей работы;

 

длительного (более месяца) отсутствия без уведомления органа занятости. Выплата пособия может быть приостановлена до двух месяцев в двух случаях: трудоустройства безработного на временную работу или с неполным рабочим временем без уведомления об этом органа занятости; нарушения безработным правил реги­страции и перерегистрации каждые две недели. Срок отложения выплаты засчитывается в общий срок выплаты пособия.

 

Стипендия за время профподготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органа занятости выплачивается в размере:

 

— 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты и не выше средней по региону — тем, у кого трудовой стаж не менее года;

 

— со стажем менее года или не имеющим его — в размере стипендии соответствующего учебного заведения;

 

—< утратившим профессиональную трудоспособность из-за трудового увечья — 100% их среднего заработка за счет средств соответствующего производства.

 

При наличии нетрудоспособных иждивенцев к стипендии добавляется 10% на каждого иждивенца. Размер стипендии может быть уменьшен или ее выплата приостановлена в случае неуспеваемости или пропуска занятий без уважительных причин.

 

Общественные оплачиваемые работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органа занятости на действующих предприятиях по благоустройству, ремонту дорог и т. п. за счет местного бюджета. Участие в них безработных по направлениям службы—исключительно добро-

 

 

вольное. Безработный принимается в качестве временного работника, и на этот период на него распространяется трудовое законодательство. Соответствующее предприятие заключает с ним срочный трудовой договор. Преимущественное право направления на общественные работы имеют безработные, не получающие пособия по безработице (стипендии).

 

В период безработицы, если гражданин заболел, оплату больничного листка производит орган занятости (не более 30 календарных дней в размере пособия по безработице за счет фонда занятости (Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными»). Если болезнь наступила не позднее одного месяца после увольнения по уважительным причинам и продолжалась более одного месяца, то оплата этого пособия производится по прежнему месту работы за счет фонда социального страхования. Пособия по беременности и родам безработным женщинам выплачивает орган занятости в размере минимальной оплаты труда за счет фонда занятости.

 

Членам семьи безработного, а также безработным, не получающим пособие, может оказываться материальная помощь как органом занятости, так и его прежним работодателем в различных видах: выдачи путевки в санатории, детский лагерь, доплаты за жилье и коммунальные услуги, за пользование общественным питанием и т. д.

 

Контроль за установлением социальных гарантий безработным и за соблюдением законодательства о занятости осуществляют соответствующие органы, местные органы и профсоюзы.

 

За нарушение Закона о занятости работодатели несут административную ответственность в виде штрафа от 10 до 100 тыс. руб., налагаемого в судебном порядке, а работники органа занятости — дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения и административную в виде штрафа до трех должностных окладов, а в соответствующих случаях — и уголовную. Лица, виновные в принуждении к труду, несут административную ответственность в виде штрафа от 1 до 10 тыс. руб., налагаемого судом.

 

Нормативные акты и литература по теме 7

 

Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964) // МОТ. Конвенции и рекомендации. Т. 2 (1957-1990 гг.). Женева, 1991.

 

Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.) // Международное право в документах. М., 1982. С. 308-317.

 

 

Конвенция МОТ «О безработице» (1934 г.) // МОТ. Конвенции и рекомендации. Т. 1. Женева.

 

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения РФ» (с последующими изменениями в редакции от 20 апреля 1996 г.) // Российская газета. 1996. 6 мая.

 

Закон РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.

 

Указ Президента РФ от 2 июня 1992 г. «О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными» // Ведомости РФ. 1992. № 28. Ст. 1659.

 

Положение о Федеральной службе занятости России. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 января 1993 г. № 42 // Бюллетень Минтруда РФ. 1993. № 5. С. 24—26.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.