Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 3 Тема : « Общество» В 1




A1. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4.. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5.. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6.. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8. Верны ли следующие суждения?

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9. С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов

1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

наций, религиозных сообществ осуществляется:

1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

1. на развитие всемирных религий

2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества

4. на культурную среду

A12.. Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17. А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

2. классовой борьбы 4)«вызов — ответ»

A18. Автором культурологического подхода в изучении истории был

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19. Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24. К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
А) разрушение основ существующего социального строя Б) активное политическое действие народных масс В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ общества 1. Реформа 2. Революция

Ответ__________

В4. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.

1. Уход во внутреннюю духовную жизнь

2. Приоритет экономики в решении общественных проблем

3. Созерцательное отношение к природе

4. Ускоренный темп жизни

5. Строгость поведенческих регуляторов

6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6).»

А) диалог культур Б) разделение труда В) общество Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство З) информационное И) компьютер

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления. Номера запишите в порядке возрастания.

1. Возникновение государства

2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3. Создание новых лекарственных препаратов

4. Формирование наций

5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

· Тест 4 Человек

· Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

· 1. Человек от животного отличается тем, что он

· 1) имеет природные инстинкты

· 2) обладает наиболее совершенным слухом

· 3) не зависит от природных условий

· 4) обладает членораздельной речью

· 2. Человека от животного отличает

· 1) использование природных объектов

· 2) стремление понять окружающий мир

· 3) приспособление к условиям среды

· 4) инстинкт самосохранения

· 3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

· 1) знания и умения

· 2) чувства и волю

· 3) физическое развитие

· 4) возрастные особенности

· 4. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

· 1) человека

· 2) индивида

· 3) личности

· 4) индивидуальности

· 5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

· 1) индивид

· 2) деятель

· 3) творец

· 4) индивидуальность

· 6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

· 1) личности

· 2) индивида

· 3) индивидуальности

· 4) гражданина

· 7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

· 1) разнообразными ощущениями

· 2) членораздельной речью

· 3) рациональным мышлением

· 4) возможностями саморазвития

· 8. В отличие от животных человек способен проявлять

· 1) зависимость от среды обитания

· 2) инстинктивные реакции на воздействие среды

· 3) генетическую обусловленность поведения

· 4) критическое отношение к самому себе

· 9. Верны ли следующие суждения о человеке?

· А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

· Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 10. Верны ли следующие суждения?

· А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

· Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

· «(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

· Определите, какие положения носят

· А) фактический характер

· Б) характер оценочных суждений

·

· Потребности и способности человека

· 1. К социальным потребностям человека относится потребность

· 1) дышать

· 2) питаться

· 3) спать

· 4) общаться

· 2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

· 1) способность ощущать воздействие среды

· 2) способность воспринимать окружающую действительность

· 3) способность делать выбор и нести за него ответственность

· 4) способность удовлетворять свои потребности

· 3. К признакам человека и животного относится способность

· 1) предвидеть результаты своей деятельности

· 2) сознательно относиться к воспитанию потомства

· 3) осуществлять выбор средств достижения цели

· 4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

· 4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

· 1) престижные

· 2) идеальные

· 3) духовные

· 4) экзистенциальные

· 5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

· 1) трудовой деятельности

· 2) сохранении рода

· 3) самосохранении

· 4) физической активности

· 6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

· А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

· Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

· … …

· духовные

· экзистенциальные

· биологические

· престижные

· социальные

· Ответ:______________________________

· 8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

· Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

· Ответ:________________________________________

· 9. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

· 10. Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

· 11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

· «В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

· Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

· Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

· А) особенность Е) задатки

· Б) способности Ж) общение

· В) личность З) деятельность

· Г) игра И) группа

· Д) общество

·

·

·

· Тест 5 Деятельность человека, ее основные виды

· 1. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

· 1) доминирование биологических потребностей

· 2) приспособительный характер

· 3) целенаправленность

· 4) обязательное использование орудий

· 2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

· 1) материально-производственной

· 2) социально-преобразовательной

· 3) духовно-практической

· 4) духовно-теоретической

· 3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

· 1) материально-производственной

· 2) учебно-познавательной

· 3) ценностно-ориентировочной

· 4) социально-преобразовательной

· 4. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

· 1) практическую

· 2) ценностно-ориентировочную

· 3) познавательную

· 4) прогностическую

· 5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

· 1) создание идеального образа ожидаемого результата

· 2) использование предметов, данных природой

· 3) целесообразная активность

· 4) поиск средств удовлетворения потребностей

· 6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

· 1) материальная

· 2) духовная

· 3) социальная

· 4) экономическая

· 7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

· 1) земля

· 2) техника

· 3) взращиваемая культура

· 4) земледелец

· 8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

· 1) преобразующий

· 2) приспособительный

· 3) коллективный

· 4) орудийный

· 9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

· 1) советы и рекомендации родителей

· 2) грядки с огурцами

· 3) старшие подростки

· 4) инструменты и дачный инвентарь

· 10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

· 1) материально-производственной

· 2) учебно-познавательной

· 3) ценностно-ориентировочной

· 4) социально-преобразующей

· 11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

· 1) объектами деятельности

· 2) субъектами деятельности

· 3) целями деятельности

· 4) средствами деятельности

· 12. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

· 1) познание

· 2) труд

· 3) общение

· 4) прогнозирование

· 13. Игра, общение познание – это

· 1) виды деятельности человека

· 2) этапы формирования личности

· 3) виды поведения всех живых существ

· 4) формы коммуникации

· 14. Запишите слово, пропущенное в схеме.

·

 

· Структура деятельности

· мотив

· цель

· действия

· средства

· Ответ:______________________________

·

· 15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

· Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

· Ответ:________________________________________

· 16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

· ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 1) деятельность в воображаемой А) труд

· ситуации Б) учение

· 2) практическая полезность В) игра

· 3) нацеленность на обретение знаний

· 4) замещение реальных объектов условными

· 5) преобразовательная направленность

· Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

         
         

·

·

· Деятельность и творчество

·

· 1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

· 1) познание

· 2) творчество

· 3) общение

· 4) учеба

· 2. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

· 1) использование природных веществ

· 2) удовлетворение биологических потребностей

· 3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

· 4) использование орудий труда

· 3. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

· 1) удовлетворение социальных потребностей

· 2) создание нового, не имеющего аналогов в природе

· 3) обусловленность врожденными инстинктами

· 4) орудийный характер

· 4. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обладает(ют)

· 1) только люди, посветившие себя научной деятельности

· 2) каждый человек от рождения

· 3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование

· 4) только дети, посещающие детский сад и школу

· 5. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого является

· 1) удовлетворение материальных потребностей

· 2) творческое начало

· 3) использование технических средств

· 4) социальное одобрение результатов деятельности

· 6. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности

· 1) доступность для использования

· 2) принципиальная новизна

· 3) практическая значимость

· 4) воспроизводимость образца

· 5) уникальность

· Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

· Ответ:__________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.