Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность, ее социализация и воспитание




Тест 6

· 1. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

· 1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

· 2) ответственности за свои действия и их последствия

· 3) обусловленности поведения генетическими особенностями

· 4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

· 2. Доминирующим фактом социализации личности выступает

· 1) природная среда

· 2) врожденные особенности человека

· 3) общение с окружающими

· 4) специфика социальных норм

· 3. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

· 1) человека

· 2) индивида

· 3) индивидуальности

· 4) личности

· 4. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

· 1) членораздельная речь

· 2) наличие физических потребностей

· 3) способность брать ответственность на себя

· 4) сознание и мышление

· 5. Верны ли следующие суждения о личности?

· А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

· Б. Новорожденный человек является личностью.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 6. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

· А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

· Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 7. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

· 1) адаптация

· 2) образование

· 3) воспитание

· 4) социализация

· 8. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

· 1) социальной мобильности в обществе

· 2) социализации молодого поколения

· 3) приобретенного социального статуса

· 4) самореализации личности в группе

· 9. Усвоение индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного существования в данном обществе, называется

· 1) самореализацией

· 2) способностью

· 3) самопознанием

· 4) социализацией

· 10. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется

· 1) на протяжении всей жизни человека

· 2) в период зрелости

· 3) прежде всего в детском возрасте

· 4) после завершения учебы в школе

· 11. Верны ли следующие суждения о социализации?

· А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

· Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 12. Термины «самооценка», «самореализация», «саморазвитие» относятся к характеристике человека как

· 1) индивида

· 2) личности

· 3) физического лица

· 4) биологической особи

· 13. Завершите фразу: «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________».

· 14. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

· ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

· 1) человек, активно осваивающий А) индивид

· и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

· природу, общество и самого себя В) личность

· 2) отдельно взятый представитель

· всего человеческого рода

· 3) человек в комплексе его неповторимых

· уникальных свойств

· 4) человек, способный сознательно и ответственно

· делать выбор

· Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

       
       

·

·

·

· Тест 7 Бытие человека

· 1. Наиболее общее понятие, обозначающее существование человека во всем многообразии его проявлений, - это

· 1) сознание

· 2) творчество

· 3) социализация

· 4) бытие

·

· Поведение

· 1. Верны ли следующие суждения о поведении людей?

· 1) Поведение человека в обществе полностью предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли

· 2) Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 2. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

· 1) мотивы

· 2) инстинкты

· 3) навыки

· 4) способности

· Внутренний мир человека

· 1. Какая из перечисленных наук изучает внутренний духовный мир человека?

· 1) этика

· 2) психология

· 3) философия

· 4) эстетика

· 2. Верны ли следующие высказывания о внутреннем мире человека?

· А. Внутренний духовный мир человека составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.

· Б. Внутренний мир человека обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 3. Верны ли следующие высказывания о человека?

· А.Можно быть духовно богатым человеком и совершать недобрые дела.

· Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

·

· Сознательное и бессознательное

· 1. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

· 1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

· 2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

· 3) сновидения, оговорки, влечения

· 4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

· 2. Верны ли следующие суждения о бессознательном?

· А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

· Б. В период становления первых цивилизаций бессознательные импульсы были главным регулятором поведения людей.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 3. Верны ли следующие суждения о сознании?

· А. Именно сознание позволяет человеку ставить цели, не обусловленные его биологической природой.

· Б. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала его предпосылкой.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· Самопознание

· 1. Под самопознанием понимается(ются)

· 1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах

· 2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей

· 3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения

· 4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

· 2. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

· 1) самообразование

· 2) самопознание

· 3) самосохранение

· 4) самолюбование

· 3. Результатом самопознания, в частности, является

· 1) накопление знаний о человеке и природе

· 2) познание ценностей общества

· 3) изучение социальных норм

· 4) представление о своих способностях

· 4. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. В результате самопознания формируется «Я-образ».

· Б. Постижение своего «я» невозможно без проведения психологических экспериментов

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. Идеальное «я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

· Б. Неотъемлемой частью самопознания является самооценка.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. Идеальное «я» - это представление о том, каким человек хотел бы себя видеть.

· Б. «Я – образ» - это представление, которое сложилось о человеке у окружающих».

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 7. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

· Б. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверены в успехе.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 8. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить самооценку.

· Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я – идеалу», тем ниже самооценка личности.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 9. Верны ли следующие суждения о самопознании?

· А. Люди с высокой самооценкой легче поддаются влиянию.

· Б. Люди с низкой самооценкой склонны работать с более легкими задачами.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 10. Человек формирует знания о себе, своих потребностях, способностях и стремлениях в процессе

· 1) самопознания

· 2) самолюбия

· 3) самоконтроля

· 4) самоуправства

· 11. Человек определяет свои возможности и потребности в процессе

· 1) самопознания

· 2) самолюбия

· 3) самоконтроля

· 4) самоуправства

· 12. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

· ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

· 1) Приобретение знаний путем А) Самообразование

· самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание

· преподавателя В) Самореализация

· 2) Претворение в жизнь значимых для

· человека целей, планов, идей, проектов

· 3) Познание личностью своих собственных

· возможностей, качеств

· Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

     
     

·

·

·

·

· Свобода и ответственность личности

· 1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

· А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

· Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

· А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.

· Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 3. Верны ли следующие высказывания о свободе человека?

· А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.

· Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

· А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли.

· Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

· 5. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности человека?

· А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

· Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.

· 1) верно только А 3) верно и А и Б

· 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Завершите фразу: «Свобода человека тесно связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.