Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание груза в портах, администрация порта




МОРСКОЙ ПОРТ

Прибрежные государства для захода иностранных торговых судов обычно открывают ряд морских портов, сведения о которых публикуются в официальных источниках. В открытые порты обеспечивается свободный доступ всех судов, независимо от их флага и без какой-либо дискриминации. Судно, терпящее бедствие, может с разрешения портовых властей зайти в любой иностранный порт. Государство может временно закрыть один, или несколько, или все свои порты, исходя из соображений своей безопасности.

а) Морские порты – порты, нормально посещаемые морскими судами и служащие для внешней торговли, даже если территориально они расположены на реках (Херсон, Николаев, Ростов-на-Дону). Из крупных международных портов на реках расположены Роттердам, Антверпен, Нант, Гамбург и др.

б) Режим порта: для иностранных судов в портах может существовать два режима:

(1) национальный – для иностранных судов предоставляются те же условия, что и для судов под своим флагом;

(2) наибольшего благоприятствования – судам, заходящим в порт, прибрежное государство предоставляет условия, столь же благоприятные, что и для судов третьих стран. Обычно данный режим закрепляется путем заключения договоров между морскими администрациями заинтересованных государств. Именно этот режим характерен для портов Украины.

 

44 морских торговых порта являются международными «воротами» Российской Федерации, поскольку перевозки морем обеспечивают около 80% объема российской внешней торговли. Одновременно с морскими торговыми портами перевалку экспортно-импортных и транзитных грузов производят 170 терминалов и 14 устьевых речных портов, открытых для захода иностранных судов. Суммарно морские порты и терминалы России эксплуатируют свыше 500 причалов общей протяженностью 80 тысяч метров. Проектная мощность всех перегрузочных комплексов страны - около 220 миллионов тонн грузов ежегодно, в том числе 140 млн. тонн сухогрузов и 80 млн. тонн наливных грузов.

Правовой основой деятельности российских портов являются КТМ РФ и Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ. "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Принят Государственной Думой 16 октября 2007 г.,одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 г.

Реестр морских портов Российской Федерации

1. Морские порты подлежат государственной регистрации в Реестре морских портов Российской Федерации.

2. Ведение Реестра морских портов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В Реестр морских портов Российской Федерации вносятся следующие сведения:

1) порядковый регистрационный номер морского порта;

2) наименование морского порта;

3) местонахождение морского порта;

4) дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг;

5) перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов;

6) основные технические характеристики морского порта, в том числе его возможности по перевалке грузов, обслуживанию судов и (или) обслуживанию пассажиров;

7) период навигации;

8) наименование и адрес администрации морского порта;

9) основание и дата исключения морского порта из Реестра морских портов Российской Федерации.

На основе Главы 3 вышеупомянутого закона в морском порту РФ осуществляется государственное регулирование деятельности в морском порту

1. Государственное регулирование деятельности в морском порту осуществляется в целях обеспечения:

1) безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан;

2) обороны и безопасности государства;

3) порядка в морском порту, выявления, предупреждения и пресечения актов незаконного вмешательства в морском порту;

4) безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта;

5) комплексного развития морского порта;

6) эффективного использования объектов инфраструктуры морского порта, находящихся в государственной собственности;

7) равных условий для осуществления деятельности в морском порту;

8) равного доступа к услугам в морском порту;

9) предотвращения загрязнения окружающей среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;

10) конкурентоспособности морского порта;

11) государственного контроля за ввозом и вывозом уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов.

При транспортно-экспедиционной обработке грузов порты осуществляют:

1.По импортным грузам:

- разгрузку судов;

- складирование и хранение грузов;

- ремонт тары или перетаривание груза;

- отгрузку импортных грузов, согласно разнарядок получателей;

2.По экспортным грузам:

- разгрузку вагонов и других транспортных средств с экспортными грузами;

- складирование и хранение грузов;

- погрузку на суда.

Порты, как экспедиторы грузоотправителей, должны принимать меры, чтобы оформленные коносаменты не имели необоснованных оговорок, снимающих с судна ответственность за принятый груз.

 

Порты несут ответственность:

1) за недостачу, порчу и утерю груза в результате несоблюдения портом правил, действующих на морском транспорте и инструкций по хранению и перевалке груза.

2) За простой судов при невыполнении норм и условий погрузки/ выгрузки.

 

Грузоотправители/ грузополучатели несут ответственность:

1) за несвоевременное или неправильное, или заведомо ложное оформление документов (Деклараций на опасный груз, поручений на отгрузку и разрешений на прием груза);

2) За изменение качества груза, если это произошло при его длительном хранении в порту по независящим от порта причинам.

 

в) Управление портом:

1. Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные вышеупомянутым Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, осуществляются администрациями морских портов, являющимися портовыми властями.

2. Администрации морских портов являются федеральными государственными учреждениями.

3. Капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта и является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них, выдаче соответствующих документов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

4. Обязательными требованиями к капитану морского порта являются наличие высшего профессионального образования в области морского судовождения, а также диплома, подтверждающего право занимать должность капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более единиц валовой вместимости.

5. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта могут быть установлены дополнительные требования к знаниям и навыкам капитана морского порта наряду с указанными в части 4 настоящей статьи требованиями.

6. Особенности осуществления административно-властных и иных полномочий в морском порту при наличии в нем морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, устанавливаются Правительством Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.