Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 11. Функции администрации морского порта




Администрация морского порта осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту;

2) обеспечивает порядок в морском порту;

3) принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта;

4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления государственного портового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора в морских портах;

5) руководит мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

6) предпринимает меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

7) организует спасание людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидацию пожаров на судах, находящихся в морском порту;

8) выдает разрешения на проведение дноуглубительных работ на акватории морского порта;

9) проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки в морском порту;

10) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений;

11) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности КТМ РФ).

Соглсно КТМ РФ

1. Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта.

2. Капитан морского порта действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (см.выше), капитан морского рыбного порта - в соответствии с положением о капитане морского рыбного порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Статья 75. Подчиненность капитана морского порта

Капитан морского порта подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта, капитан морского рыбного порта - федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства.

Статья 76. Функции капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта

На капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта соответственно возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в указанных портах:

контроль по соблюдению международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании; регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов; проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

контроль по соблюдению требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

оформление прихода судов в порты и выхода их из портов. В случае, если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского торгового порта оформляет приход судов в морской торговый порт и выход судов из него, за исключением судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; капитан морского рыбного порта оформляет приход судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, в морской рыбный порт и выход таких судов из него;

контроль деятельности лоцманской службы и системы управления движением судов;

контроль ледокольной проводки судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ; расследование аварийных случаев с судами. Расследование аварийных случаев с судами осуществляется в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан.

Статья 79. Контроль за судами

1. Контроль судов, выходящих в море, осуществляет капитан морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся укомплектования экипажей судов.

2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру.

3. В целях проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта может провести контрольный осмотр судна.

Статья 80. Разрешение на выход судов из морского порта

1. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта. Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; 3) предписания санитарно - карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов;

4) неуплаты установленных портовых сборов.

2. Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных настоящей статьей (на осмотр, освидетельствование и другое), несет судовладелец.

В порту могут действовать независимые агентские, экспедиторские, буксирные, стивидорные и бункеровочные компании. Обычно, для осуществления своей деятельности, они заключают договора с теми портами, где они действуют.

Статья 87 КТМ РФ Морские лоцманы

1. Лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

Морскими лоцманами являются граждане Российской Федерации, удовлетворяющие требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

2. Морской лоцман (далее - лоцман) является работником лоцманской службы государственной организации. Негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации, и требований, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации. Перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов и доводит такие районы до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и "Извещениях мореплавателям".

Примечание:

По вопросу, касающемуся установления районов обязательной лоцманской проводки судов, см. Приказы Минтранса РФ от 20.07.2001 № 119, от 01.10.2001 № 147, от 02.10.2001 № 149, от 24.06.2002 № 85, от 01.08.2002 № 105.

Статья 90 КТМ РФ. Обязательная лоцманская проводка судов

1. В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке.

Капитан судна, нарушивший установленное настоящим пунктом правило, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются капитанами морских портов и доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах.

3. Порядок лоцманской проводки судов в морском торговом порту и морском рыбном порту, имеющих смежные акватории, устанавливается капитаном морского торгового порта по согласованию с капитаном морского рыбного порта.

В морских портах, которые имеют акватории, смежные с военными портами, порядок захода и выхода судов устанавливается командованием военного порта по согласованию с начальниками морских портов.

 

г) Запрет на выход судна из порта

Таковой применяется, как мера административного характера в случае, когда судно признается при проверке Инспекцией государственного портового надзора (Port State Control) находящимся в немореходном состоянии (не путать с задержанием или арестом судна). Обычно осуществляется капитаном порта в форме отказа в выдаче разрешения на выход судна (портового клиренса). Каким-либо сроком он не ограничен и определяется Международной конвенцией и Статусом о международном режиме морских портов от 1923г, конвенциями СОЛАС-74, МАРПОЛ-73/78, UNCLOS-82, КТМУ, а также согласно Меморандумов о взаимопонимании в области государственного контроля за судами.

Кроме того судну может быть запрещен выход из порта другими органами государственного контроля: санэпидстанцией, таможенной и пограничной службами, службами карантина растений и ветеринарного контроля, а также при расследовании аварийных морских происшествий, в том числе при общей аварии.

В случае запрета выхода судна в судовом журнале необходимо зафиксировать этот административный акт с указанием причин и времени его применения.

В случае необъективной оценки состояния судна, капитан обязан:

(1) информировать судовладельца, консульство либо посольство флага, либо той страны, которая представляет интересы флага в данном государстве, страховщика (Клуб или страховую компанию), агента в порту захода.

(2) согласовывать в дальнейшем свои действия направленные на отмену запрета на выход с упомянутыми инстанциями;

(3) организовать сюрвей судна, совместно с корреспондентом Клуба взаимного страхования;

(4) направить местному прокурору аргументированный протест против запрета на выход судна;

(5) заявить морской протест.

 

д) Задержание судна

Юридические и физические лица, имущественным интересам которых был нанесен ущерб действием или бездействием судна (в т.ч. сам порт), имеют право требовать задержания этого судна или другого судна, принадлежащего тому же судовладельцу, принуждая последнего предоставить достаточное обеспечение возмещения нанесенного ущерба, либо для расследования происшествия.

Одним из оснований к задержанию судна является уклонение судовладельца от возмещения ущерба. Просьба о задержании обычно передается в письменном виде через агента по процедуре, установленной в данном порту. Ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием, несут лица, по просьбе которых состоялось задержание. Задержание носит временный характер (до 3 суток) и является вспомогательным административным действием по отношению к аресту судна. Действия капитана должны быть такими же, как и в случае с запретом на выход судна, дополнительно следует потребовать копию заявления лица, по просьбе которого судно задержано, проверить, не истек ли срок давности претензий этого лица.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.