Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления




 

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. органы и должностные лица местного самоуправ­ления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Таким образом, государство признает за актами органов и должностных лиц местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, правовой, директивно-властный, общеобязательный характер. В соответствии со ста­тьей 44 Федерального закона решения органов местного самоуп­равления и должностных лиц, принятые в пределах их полномо­чий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреж­дениями и организациями независимо от их организационно-пра­вовых форм, а также органами местного самоуправления и граж­данами.

В Законе установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов и должностных лиц местного само­управления влечет ответственность в соответствии с законами.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления являются подзаконными актами. Это означает, что дан­ные акты не должны противоречить законам, имеющим верхо­венство в системе правовых актов государства.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления должны отвечать общим требованиям законности, обя­зательным для всех правовых актов, а также требованиям орга­низационно-технического характера, которые предъявляются к данным правовым актам. Правовые акты должны быть изданы полномочными органами в пределах их компетенции, в форме и порядке, предусмотренных для их принятия.

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации уставом муниципального образования определяются наименова­ния и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления - одно из средств осуществления власти народа: они издаются в процессе практического осуществления задач и функ­ций местного самоуправления.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления направлены на установление общих правил поведения (норм права) или на возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. В связи с этим данные правовые акты являются одним из важных элементов механизма правового регулирования общественных отношений. В зависимости от своих юридических свойств правовые акты органов и должност­ных лиц местного самоуправления подразделяются на норматив­ные акты, т.е. содержащие общие правила поведения (нормы права), и индивидуальные акты. С помощью нормативных актов регулируются муниципальные отношения, устанавливаются на местном (муниципальном) уровне нормы муниципального права. В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федера­ции нормативные правовые акты органов местного самоуправле­ния и должностных лиц местного самоуправления, затрагиваю­щие права, свободы и обязанности человека и гражданина, всту­пают в силу после их официального опубликования (обнародова­ния). Кроме того, значительную часть правовых актов органов и должностных лиц составляют ненормативные акты, необходи­мость принятия которых связана с осуществлением организаци­онной, исполнительной и контрольной деятельности в системе местного самоуправления. Это - индивидуальные акты, обеспе­чивающие применение норм права в отношении конкретных субъектов муниципально-правовых отношений, например, приказ о назначении того или иного лица на какую-либо муниципальную должность. С помощью индивидуальных актов обеспечивается также оперативное устранение недостатков в работе муниципаль­ных служащих, применяются меры воздействия на нарушителей дисциплины и т.д.

Наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, как уже отмечалось, определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Правовые акты представительных органов обычно именуются решениями. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в уставе муниципаль­ного образования и подробно регулируется регламентом предста­вительного органа. В этих актах предусматривается кворум для принятия решения, кворум для преодоления «вето» главы муни­ципального образования (если устав муниципального образования закрепляет право подписывать решения представительного органа за данным должностным лицом и наделяет его правом «вето»).

К компетенции представительного органа, как уже отмечалось, относится принятие решений по таким важным вопросам мест­ной жизни, как установление общеобязательных правил по пред­метам ведения муниципального образования, местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной соб­ственностью и т.д. Решения представительного органа принима­ются только в коллегиальном порядке.

Руководитель исполнительного органа местного самоуправле­ния (глава администрации), а также глава муниципального обра­зования (если такая должность предусмотрена в уставе муници­пального образования) в пределах своих полномочий обычно издают постановления и распоряжения. В форме постановления издаются акты, имеющие нормативное содержание, затрагиваю­щие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов и т.п.

Правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления определяются, как правило, соответствующими положениями об этих органах. Обычно руководители структур­ных подразделений исполнительного органа местного самоуправ­ления (администрации) издают по вопросам своего ведения при­казы.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуп­равления могут быть отменены этими органами и должностными лицами либо признаны недействительными по решению суда.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.