Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример решения задачи. ЗАНЯТИЕ 2. Роль государства в жизни общества




Решение задач

ЗАНЯТИЕ 3. Правоотношение

ЗАНЯТИЕ 2. Роль государства в жизни общества

Определить структуру нормы права по статьям НПА

Определить вид НПА, действие его во времени, пространстве и в кругу лиц

Например:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 01.12.2007).

Например: Определить гипотезу, диспозицию, санкцию конституционно-правовой нормы: статья.32 Конституции РФ.

 

План занятия: 1. Понятие, признаки и аппарат государства.

2. Форма государства.

3. Соотношение права и государства.

4. Законность, правопорядок, и правовое государство

 

Дополнительные вопросы:

1. Раскройте основные причины появления государства.

2. Что такое государство? Каковы его основные признаки?

3. Какие функции выполняет государство?

4. Перечислить виды государственных органов.

5. Какие бывают формы правления в государстве. В чем их отличие?

6. Что такое форма государственного устройства?

7. В чем заключается отличие федеративного государства от унитарного?

8. Что представляет собой политический режим?

9. Какие черты характеризуют демократическое государство?

10. Каковы основные принципы правового государства?

11. В чем состоит отличие законности от правопорядка?

План занятия: 1.Понятие, признаки, виды, структура правоотношения.

2. Субъекты правоотношения.

3. Юридические факты.

 

Дополнительные вопросы:

1. Что представляет собой правоотношение?

2. Раскройте структуру правоотношения.

3. Что является содержанием правоотношения?

4. Охарактеризуйте субъекты и объекты правоотношения.

5.Проанализируйте содержание правоспособности и дееспособности (правосубъектности) граждан.

6. От чего зависит объем дееспособности граждан?

7. Какие Вы знаете виды дееспособности граждан?

8. Дайте определение юридического факта и раскройте его виды.

9. Какие примеры юридических фактов – событий и деяний можно привести?

10. В каких случаях полная дееспособность возникает ранее установленного законом срока?

Учащийся техникума Никитин, 14 лет с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку DVD-плеера. Через полтора года он имел необходимую для покупки сумму, причем 20% этой суммы были отложены им за это время со стипендии, 30% передала ему через родителей в дар на эту покупку бабушка, а остальные 50% он заработал сам во время каникул. Не спросив разрешения родителей, уехавших на три дня к своим родственникам в другой город, Никитин купил у своего товарища по техникуму, 16-летнего Дементьева, DVD-плеер, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую открыл депозитный счет в филиале сбербанка. Родители Никитина, считая что их сын совершил неудачную покупку, потребовали от Дементьева и его родителей расторжения договора. В свою очередь мать Дементьева потребовала, чтобы DVD-плеер был возвращен ее сыну, поскольку эту вещь сын получил в качестве подарка к 15-летию от своего дяди. Она как мать решительно против сделки, совершенной сыном без ее разрешения. Между тем и Никитин, и Дементьев заявили своим родителям, что они не будут расторгать договор, поскольку и деньги, и DVD-плеер родителям не принадлежали.

Мать Дементьева обратилась в суд с иском, требуя признать недействительным договор, заключенный ее сыном и Никитиным.

Каким будет решение суда?

Ответ: Для принятия решения необходимо рассмотреть следующие вопросы:

Вопрос 1. Какаяотрасль права регулирует отношения между Никитиным и Дементьевым?

Гражданское право – основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства в чьи-либо частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (п.1. ст.1 ГК).

Вопрос 2. Кто является субъектом рассматриваемого правоотношения?

Никитин, Дементьев, родители Никитина, родители Дементьева.

Вопрос 3. Какие условия необходимы для участия в гражданских правоотношениях?

Наличие правоспособности и дееспособности.

Вопрос 4. Могут ли Никитин и Дементьев быть самостоятельными субъектами гражданских правоотношений?

Могут в объеме, соответствующем своей дееспособности.

Вопрос 5. Каков объем дееспособности граждан в возрасте от 14 до 18 лет?

Распоряжение заработком, стипендией и другими доходами; внесение вкладов и распоряжение ими; распоряжение иным имуществом с согласия или последующего одобрения законного представителя (ст. 26 ГК).

Вопрос 6. Являются ли действия Никитина по распоряжению своими денежными средствами правомерными?

Являются правомерными (ст. 26 ГК).

Вопрос 7. Являются ли действия Дементьева правомерными по распоряжению DVD-плеером (своей собственной вещью) правомерными?

Не являются правомерными; являются правомерными с согласия родителей (ст. 26 ГК).

Вопрос 8. В каких случаях сделка, совершенная несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, является недействительной?

Сделка, совершенная в возрасте от 14 до 18 лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителей может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителей (ст. 175 ГК).

Вопрос 9. Каковы последствия недействительной сделки, совершенной несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет?

Каждая сторона возвращает другой все полученное в натуре, а при невозможности возвратить полученное в натуре – возместить его стоимость в деньгах (ст. 175 ГК).

Таким образом, решение суда будет следующим:

1. Суд признает факт заключения сделки купли-продажи между Никитиным, 14 лет и Дементьевым, 16 лет, что подтверждается их родителями, однако признает данную сделку недействительной (ст. 26, 175 ГК).

2. Суд признает правомерными действия Никитина по распоряжению своими денежными средствами (во всех трех составляющих) как в связи со сделкой купли-продажи, так и в связи с открытием депозитного счета в филиале сбербанка (ст. 26 ГК).

3. Суд признает неправомерными действия Дементьева по распоряжению DVD-плеером без согласия его родителей на основании со ст. 175 ГК: Никитин обязан возвратить Дементьеву DVD-плеер, а Дементьев – возвратить Никитину полученные за него деньги.

4. Исполнение решение суда должно производиться законными представителями (родителями), поскольку те являются несовершеннолетними неэмансипированными (ст. 64 СК).

Таким образом, иск матери Дементьевой будет удовлетворен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.