Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абсолютная погрешность прибора




……………………………………………………………………………………….

Относительная погрешность прибора ………………………………………………………………………………………

Приведенная погрешность прибора ……………………………………………………………………………….

13. Сделать вывод по работе.

 

Лист
 
 
Лабораторная работа №8

Тема: Исследование индукционного счетчика

Цель работы: 1. Изучить конструкцию и научиться включать в сеть однофазного тока счетчик индукционной системы

2. Произвести поверку счетчика

Приборы и оборудование: источник переменного напряжения, амперметр, вольтметр, ваттметр, индукционный счетчик, лампочки

Порядок выполнения работы:

1. Прослушать инструктаж по ТБ.

2.Ознакомиться с приборами и оборудованием, определить цену деления приборов (амперметра, вольтметра и ваттметра).

3. Ознакомиться с испытуемым счетчиком, определить его класс точности и номинальную постоянную счетчика



N0 – передаточное число счетчика, указанное на щитке счетчика.

 

 

pr
Г
* U
* I
pW
 
Г
Н
H
T
~U
pA
pV

 

Лист
 
 
4. Собрать схему рис.1 и после проверки преподавателем включить её в сеть.

5. Установить нагрузку в цепи, включая соответственно 1, 2, 3 лампочки.

6. Определить число оборотов диска счетчиков N, сделанное за время испытания счетчика, и определить скорость вращения диска n.

7. Определить постоянную счетчика К по формуле ,

где Р – мощность, определенная по показанию ваттметра.

8. Определить абсолютную и относительную погрешность счетчика по формулам: ∆K=/Kном /

∙100%

1. Результаты наблюдений и вычислений занести в таблицу1

 

Таблица 1

Результаты измерения и расчета

N пп Измерено Вычислено
  I U P N N0 t n Кном δK ∆K
А В Вт об об с %
                       
                       
                       

 

 

Лист
 
 
9.Проверить счетчик на отсутствие самохода.
Для этого подать напряжение 110% Uном на счетчик и отключить нагрузку. Если при этом диск счетчика не совершает более одного оборота в минуту, то самоход у счетчика отсутствует.

10. Сравнить относительную погрешность счетчика с его классом точности и сделать вывод о работе счетчика.

11.Ответить на контрольные вопросы:

Принцип работы счетчика основан ……………………………………………………………………………………….

Передаточное число -………………………………………………………………………………………

Постоянная счетчика -……………………………………………………………………………….

Самоход счетчика -

……………………………………………………………………………….

 

Лист
 
 
Лабораторная работа №9

 

Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении приемника «звездой» при симметричной и несимметричной нагрузках

Цель работы: Опытная проверка основных соотношений в цепи трех­фазного тока при соединении приемников энергии звездой

Приборы и оборудование: источник переменного напряжения, амперметры, вольтметры, однополюсный рубильник, лампочки

Порядок выполнения работы:

1. Прослушать инструктаж по ТБ.

2. Ознакомиться с приборами и оборудованием, определить цену деления приборов.

2. Собрать схему, изображенную на рис. 1.

3. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.

  IA   IB   IC   I0   U0


  0­­'
  A   B     C  
pA1
pV
pA­4

A'     B'     C'
pA2
pA3

 

 


 

 

Рис.1 Схема установки

 

Лист
 
 
4. При включенном нулевом проводе (однополюсный рубиль­ник замкнут) установить равномерную нагрузку фаз и записать показания амперметров в таблицу. Затем, прикасаясь свободными концами проводов, идущими от вольтметра к зажимам АО, ВО, СО, АВ, ВС, СА измерить и записать фазные и линейные напряжения Ua, UB, Uc; Uab, Ubc, Uca.

5. Выключить однополюсный рубильник в цепи нулевого провода, произвести те же измерения, что и в пункте 4 и записать показания приборов. Убедиться по показаниям вольтметра, подключенного к зажимам однополюсного рубильника, что напряжение Uo при равномерной нагрузке равно нулю. Результаты занести в таблицу.

6. При включенном однополюсном рубильнике установить неравномерную нагрузку в фазах так, чтобы амперметр в цепи нулевого провода давал заметное показание. Записать показания всех приборов в таблицу.

 

7. При выключенном однополюсном рубильнике произвести замеры.

8. Определить для всех случаев фазные мощности и мощности трехфазной цепи. При равномерной нагрузке убедиться, что Р = Ра + Рв + Рс = Uл Iл

В данном случае cos = 1, так как нагрузка активная.

Данные записать в таблицу.

    Измерено Вычислено
№ п/п Нагрузка Нулевой провод IA IB IC UA UB UC UAB UBC UCA U0 I0 PA PB PC P
A A A B B B B B B B A Вт Вт Вт Вт
  РАВНО- ВКЛ                              
МЕРНАЯ ОТКЛ                              
  НЕРАВНО- ВКЛ                              
МЕРНАЯ ОТКЛ                              

 

Лист
 
 
Формулы для расчета:

Ра = Ua Ia

Рв = Ub Ib

Рс = Uc Ic

9.Построить векторную диаграмму для равномерной нагрузки.

10.Ответить на контрольные вопросы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.