Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 27 страница




 

3) Необходимо изменение критериев учета земельных участков, поскольку для земельно-правового регулирования важна не столько информация о земле как о природном теле, сколько знание об участке как о средстве производства: о недостатках (низкое состояние гумуса в почве, недостаток влаги, наличие эрозионных процессов и т. п.) и достоинствах его (высокое плодородие, нахождение питательных веществ в усвояемой для растений форме и т. п.); об экологических взаимосвязях участка с другими природными объектами; о состоянии в агроландшаф-те и т. п.

 

Данные критерии должны отражать комплекс показателей, имеющих экологическое, экономическое, социальное значение, которые юридически значимы для земельно-правового регулирования и на основании которого государство вправе вмешиваться в земельные правоотношения, если они начинают складываться в направлении, вредном и опасном для национальной безопасности.

 

Критерии должны быть выработаны и всесторонне обсуждены представителями всех наук, имеющих прямое или косвенное отношение к данной проблеме, поскольку данные необходимые критерии многозначны. Здесь должны участвовать и представители агрономических, экономических, сельскохозяйственных, почвоведческих, технических и других научных направлений, совместно с учеными юристами – аграрниками, цивилистами, административистами и др.

 

4) Земельно-кадастровый учет должен быть расширен; прежнее его фокусирование только на учете земель приводит к негативным последствиям, поскольку земля учитывается вне ее экосвязей с другими природными объектами и ее места в агроландшафте. Между тем как использование земли влияет на изменения (положительные или отрицательные) в агро-ландшафтах, так и состояние и развитие агроландшафтов влияет на изменения в используемых земельных участках.

 

Учет земли по агроландшафтам и другим экологическим показателям должен прийти на смену категорированию земель, поскольку последнее базируется на голом экономическом расчете (причем – грубом) без учета экологических условий и особенностей той или иной местности, а игнорирование этих условий сводит на нет все усилия в обеспечении рационального использования земель. Таких примеров история административно-командной экономики СССР показала нам в изобилии.

 

Данное требование вытекает из положений ст. 36 Конституции РФ, которые допускают владение, пользование и распоряжение землей лишь такими способами, которые не наносят ущерба окружающей среде.

 

5) Наконец, нужно сменить рутинный способ ведения земельного кадастра рукописным способом, пусть даже и с применением машинописного. Необходима компьютеризация ведения кадастрового учета земель, позволяющая оперативно внедрять в память ЭВМ и получать из нее необходимую информацию.

 

При этом компьютеризация должна быть полной и единой, а для этого должны быть утверждены новые методики, единые для всех государственных органов, ведущих земельный кадастр, единая терминология, введенная в законодательство и обязательная к применению.

 

6) Однако разработанные мероприятия по совершенствованию земельного кадастра могут оказаться, как это уже было, выполненными частично, а кадастр только тогда можно считать созданным, когда он представляет собой систему. Несоблюдение хотя бы одного элемента земельно-кадастрового учета может привести к сбою всей системы кадастра, подобно тому, как слом клапанной пластинки в двигателе автомашины (незначительная сама по себе деталь) приводит к остановке всей автомашины.

 

Здесь все зависит от исполнителей (работников государственных opганов, на которых возложено ведение кадастра), и нужно разработать и законодательно утвердить систему мер стимулирования и ответственности за надлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

 

Кроме того, такие же меры необходимо предусмотреть и для иных лиц государственного аппарата за использование или не использование кадастровых данных в земельных отношениях.

 

2. Плановая функция (функция планирования).

 

До принятия Основ законодательства о земле 1968 г. осуществлялось планирование использования, главным образом, земель сельскохозяйственного назначения.

 

Начиная с 1974 г. государственные планы по рациональному использованию всех природных ресурсов и по охране природы стали составной частью годовых, пятилетних и перспективных планов развития всего народного хозяйства.

 

В настоящее время планирование использования земель и их охраны

 

(как и других природных ресурсов) предусмотрено в Законе от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды», в Земельном кодексе РФ и в отраслевом законодательстве.

 

Функция планирования использования и охраны земель вытекает из потребности рационального и эффективного использования и охраны земельных ресурсов.

 

Многие полагают, что плановая экономика себя скомпрометировала,

 

Однако все ее негативные проявления – это не следствие плановой экономики, а итог чрезмерной бюрократической практики. План, так же как и рынок, нельзя абсолютизировать.

 

Как показывает мировая практика, научно обоснованное планирование с применением рыночных механизмов обязательно приносит успех.

 

Объектом планирования использования земель и их охраны является деятельность людей (коллективов, предприятий, учреждений, организаций, отраслей, регионов и т. д.).

 

Планирование использования земель имеет многоаспектный характер. Так, на 1996–2000 гг. разработана Государственная программа мониторинга всех природных объектов, в том числе и земель, а в городах разрабатываются градостроительные программы. Отдельными министерствами и ведомствами (от предприятия до министерства) разрабатываются планы по использованию и охране земель. Поэтому их планирование называется отраслевым.

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.08.95 г. (в редакции

 

17.03.97 г.) «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» вопросы отраслевого использования земель решаются только с согласия органов местного самоуправления (местной администрации). Им же предоставлено право непосредственно осуществлять планирование использования земель, находящихся в их ведении, совместно с местными органами по земельным ресурсам.

 

В соответствии с Положением Государственный комитет РФ по жилищной политике разрабатывает совместно с органами местного самоуправления (их администрации) республиканские программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.

 

В компетенцию РФ в области регулирования земельных отношений входят разработка совместно с органами местного самоуправления (и их администрацией) и выполнение республиканских программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов. Такими же полномочиями в области планирования и использования земель и их охраны на своей территории обладают республики, входящие в состав РФ, и другие субъекты Федерации. В соответствии с этими программами разрабатываются региональные программы по использованию и охране земель.

 

Функция планирования использования земель и их охраны находится в непосредственной связи с кадастром земель, поскольку вести планирование использования и охраны земель возможно лишь при наличии данных земельного кадастра.

 

Хозяйственное и иное использование и освоение земель производится на основе решений федеральных органов, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

Планирование осуществляется в целях определения долгосрочной перспективы развития территории на основе социально-экономических программ и утвержденной в установленном порядке землеустроительной, градостроительной, природоохранной и иной документации.

 

На землях сельскохозяйственного назначения дополнительно производится природно-сельскохозяйственное районирование.

 

Зонирование земель – разделение земель на земельные участки с различными целевым назначением и правовым режимом использования.

 

Зонирование земель осуществляется в соответствии с планами развития городов и других поселений. Основные принципы и положения зонирования земель определяются Правительством РФ. Зонирование земель производится на основе решений органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления о выделении в пределах подведомственной территории зон (зональные планы), устанавливаемых на основе одной или нескольких характеристик: правовой режим зоны; целевое назначение и разрешенное использование земель ных участков в пределах зоны; место расположения производственных и социально-культурных объектов; параметры и нормативы застройки; иные характеристики. Решения о зонировании земель обязательны для исполнения.

 

Использование и охрана сельскохозяйственных земель осуществляется в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием земель РФ, утверждаемым Правительством РФ.

 

Требования нормативных актов о природно-сельскохозяйственном районировании земель сельскохозяйственного назначения относятся к законным обременениям земельных участков и включаются в условия их предоставления гражданам, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.

 

Нормы предоставления земельных участков для сельскохозяйственного производства утверждаются органами представительной власти субъектов РФ на основе рекомендаций научно-исследовательских учреждений по экономической и экологической оптимизации производства различных видов сельскохозяйственной продукции.

 

Максимальный предел владения гражданином (семьей) и юридическим лицом сельскохозяйственными земельными участками устанавливается соответствующими органами государственной власти субъектов РФ, исходя из природно-экономических, экологических и социальных условий на основе рекомендаций научно-исследовательских учреждений.

 

Объектами земельных отношений являются земельные участки и права на них.

 

Земельный участок – часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. Граница земельного участка фиксируется на планах и выносится в натуру. Площадь земельного участка определяется после выноса границы в натуру.

 

Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, разрешенное использование и форму законного владения.

 

Владельцы земельного участка – общее наименование лиц, имеющих право собственности на земельный участок, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка.

 

Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с земельными участками объекты (почва, замкнутые водоемы, лес, многолетние насаждения, строения, сооружения и другие), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно, если иное не предусмотрено законом.

 

Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым признается земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и разрешенного использования может быть разделен на части, каждая из которых после раздела может образовать самостоятельный земельный участок, подлежащий государственной регистрации. Неделимым признается земельный участок, который по своему целевому и хозяйственному назначению и разрешенному использованию не может быть разделен на самостоятельные земельные участки. Земельный участок может быть признан неделимым на основании закона.

 

Земельный участок, предоставленный из государственных или муниципальных земель или приобретенный по другим основаниям, может быть обременен следующими обязательствами. Запретом на продажу или иное отчуждение определенным лицам либо разрешением на отчуждение определенным лицам бессрочно или в течение установленного срока; запретом на сдачу в аренду или субаренду; правом на преимущественную покупку по объявленной цене в случае его продажи; передачей по наследству только определенным наследникам (для сельскохозяйственных земель); условием начать и завершить застройку или освоение земельного участка в течение установленных сроков по согласованию в определенном порядке с проектом; запретом на изменение внешнего вида недвижимости, реконструкцию или снос здания, строения, сооружения без согласования в определенном порядке; условием осуществить строительство, ремонт или содержание дороги, участка дороги, запретом на отдельные виды деятельности или формы поведения; запретом на изменение целевого использования земельного участка; условием соблюдать природоохранные требования или выполнять определенные работы, в том числе охранять животный мир, сохранять редкие растения, памятники природы, истории и культуры, археологические объекты, имеющиеся на земельном участке; условием предоставлять право охоты, ловли рыбы, сбора дикорастущих растений на своем земельном участке в установленное время и в установленном порядке; условием сохранить естественную среду обитания и пути миграции диких животных; иными обязательствами, ограничениями или условиями.

 

Обременения земельного участка устанавливаются непосредственно законодательством, договором или решением суда.

 

Обременения земельного участка включаются в его правовой статус, подлежат государственной регистрация и сохраняются при переходе земельного участка к другому лицу.

 

Разрешенное использование земельного участка – использование земельного участка с учетом целевого назначения, установленных ограничений и обременении. Оно определяется на основе зонирования земель, градостроительной и землеустроительной документации.

 

Разрешенное использование земельного участка может содержать требования к:

 

1) способам использования земельного участка и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земли, снижению плодородия почв и ухудшению окружающей природной среды;

 

2) плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительной документацией и строительными нормами и правилами;

 

3) размещению социально-культурных, коммунально-бытовых, промышленных и иных зданий, строений и сооружений в пределах соответствующей зоны или земельного участка;

 

4) видам пользования, оказывающим негативное воздействие на здоровье человека или связанным с повышенной для него опасностью;

 

5) предельно допустимым, нормам нагрузки на окружающую природную среду;

 

6) сохранению зеленых насаждений;

 

7) иным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Перечень требований, включаемых в разрешенное использование земельного участка, устанавливается вне зависимости от прав на данный участок.

 

Разрешенное использование земельных участков определяется органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при зонировании земель, а также при предоставлении конкретных земельных участков и указывается в документах, предусмотренных настоящим ЗК.

 

Самовольное изменение разрешенного использования земельных участков не допускается.

 

3. Распределительно-перераспределительная функция. Эта функция государства в отношении регулирования земельных отношений выражается:

 

а) в проведении землеустроительных и других мероприятий, направленных на пространственно-территориальное устройство земель, куда входит установление на местности границ административно-территориальных образований конкретных пользователей землей, устранение отдельных неудобств у них, отвод участков в натуре и т. п., что меняет их правовой статус;

 

б) в изъятии земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства, с последующим предоставлением их другим лицам;

 

в) в изъятии или принудительном выкупе земельных участков (пусть даже и не было нарушений в их использовании) с последующей передачей их для государственных или общественных надобностей;

 

г) в выделении из существующих землепользовании новых земельных угодий с иным правовым режимом по основаниям, определяемым законом. Например, при выходе членов сельскохозяйственных предприятий из состава этого предприятия для ведения крестьянского хозяйства и др.

 

Важнейшей задачей земельной реформы в России является включение как можно большего числа пользователей земельными участками в механизм отношений частной и других форм собственности, что будет способствовать более эффективному использованию этих земель.

 

Под распределением и перераспределением земель между пользователями (предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами) понимается процесс их предоставления и изъятия для государственных, общественных, а также местных нужд граждан и их объединений. Данная функция осуществляется с учетом приоритетного использования земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд названных субъектов права.

 

Предоставление и изъятие земель взаимосвязаны и рассматриваются как стороны одного процесса. При его осуществлении государственные органы совершают совокупность действий, направленных либо на возникновение права пользования конкретным земельным участком у конкретных лиц (и соответственно на изъятие земли у прежних пользователей или из запаса), либо на прекращение права пользования участками (и соответственно на передачу их другим лицам или возврат в государственный запас).

 

В первом случае при предоставлении земель возникает необходимость в перераспределении земельных участков между пользователями земли, а в другом – при изъятии земли необходимость в применении правовой санкции в связи с нарушением пользователем возложенных на него обязанностей.

 

4. Функция обеспечения надлежащего использования земель. Эта функция выражается в применении государством таких нормативных мер, которые понуждают лиц, использующих землю, к надлежащему исполнению своих обязанностей и прав относительно закрепленных за ними земельных участков.

 

Данная функция многоаспектная, и в ней можно выделить следующие направления:

 

а) Применение налоговых форм воздействия. Так, освобождением от налога лиц, осуществляющих сельскохозяйственное освоение земель, государство стимулирует расширение размеров сельскохозяйственного использования земель;

 

б) применение мер экономического стимулирования землепользователей. Например, установлением повышенных цен на экологически чистую продукцию государство стимулирует соблюдение экологических и санитарно-гигиенических правил использования земель;

 

в) применение мер ответственности за нарушение земельного законодательства. Например, обязанность возвращать самовольно занятые земельные участки без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования, отбивает охоту к самовольному строительству на чужих участках;

 

г) применение мер ответственности к тем пользователям земельными участками, которые не осуществляют мероприятий, направленных на предотвращение деградации и.ухудшения земель, а также других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности, т.е. не занимаются их воспроизводством;

 

д) внедрение нормативов деятельности на земельном участке, превышение которых влечет за собой определенные отрицательные последствия для виновных в этом лиц. Так, в интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве, превышение которых является загрязнением земель, влекущим штраф по ЗК РФ;

 

е) осуществление всеми землепользователями землеустройства для организации рационального использования предоставленных земель.

 

Функция обеспечения надлежащего использования земель осуществляется посредством деятельности, направленной на сохранение и улучшение полезных свойств земли в процессе ее использования. Мелиорация земель признана одной из основных задач ускорения научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.

 

Мелиорация земель – это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.* Она бывает следующих типов:

 

гидромелиорация;

 

агролесомелиорация;

 

культурно-техническая;

 

химическая. Различаются внутрихозяйственная мелиорация, которая планируется и осуществляется за счет пользователей земель, и межхозяйственная, осуществляемая за счет государства специальными государственными предприятиями и организациями. Она представляет собой коренное улучшение значительных по своим размерам массивов.

 

*СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142. См.:.Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1093 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области мелиорации земель» и утвержденные этим Постановлением Правительства РФ «Положения» // Земельное законодательство. М., 1997. С. 359–364.

 

Рекультивацией называется деятельность по восстановлению продуктивности земель, их полезных свойств, утраченных в процессе нарушения почвенного покрова в результате производственной или иной деятельности человека. В декабре 1992 г. Правительство РФ приняло Государственную программу повышения плодородия почв, в соответствии с которой в регионах принимаются конкретные программы по ее реализации.

 

Предприятия, организации и учреждения, чья деятельность связана с нарушением почвенного покрова, обязаны за свой счет приводить данные земли в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Для этого они обязаны снимать, хранить и наносить плодородный слой почвы на рекультивируемые земли, а при экономической деле-сообразности – на малопродуктивные угодья.*

 

*См.: Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. №10 «О рекультивации земель, снятии, сохранности и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // СААП РФ. 1994. №10.Ст. 779.

 

Мероприятия по восстановлению плодородия рекультивируемых земель для использования их в сельском или лесном хозяйстве осуществляются землепользователями за счет средств предприятий, организаций, учреждений, проводивших на этих землях работы, связанные с нарушением почвенного покрова.

 

За счет средств государственного бюджета рекультивация осуществляется, как правило, силами предприятий и организаций Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

 

Одним из наиболее опасных и распространенных видов вредного воздействия на сельскохозяйственные земли является водная и ветровая эрозия почв, которая выводит высокопродуктивные угодья из сельскохозяйственного производства. Различаются естественная и антропогенная (вызываемая производственно-хозяйственной деятельностью человека) эрозия почв.

 

Меры по борьбе с эрозией носят комплексный характер и включают организационно-хозяйственные, агротехнические, лесомелиоративные мероприятия. Проведение этих мероприятий предусмотрено соответствующими нормативными актами.

 

Противоэрозийные мероприятия осуществляются соответствующими министерствами, комитетами, ведомствами, пользователями земель.

 

Для наиболее рационального использования земель, находящихся как в сельской местности, так и в городах, проводятся землеустройство и планировка населенных пунктов.

 

Землеустройство представляет собой систему государственных мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов.

 

Задачами землеустройства являются организация рационального использования земель во всех отраслях народного хозяйства, создание благоприятной окружающей экологической среды, поддержание устойчивых ландшафтов и охрана земель.

 

Землеустройство обеспечивает:

 

планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности и форм хозяйствования;

 

разработку федеральных и региональных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей территории;

 

межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков владельцев земли по единой государственной системе и их техническое оформление;

 

составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений и землепользовании с устранением неудобств в расположении земель;

 

определение границ земельных участков, установление границ и отвод земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

 

разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;

 

разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель, защите почв от одной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв; обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

 

закрепление и изменение на местности городской черты и черты сельских поселений; проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ; разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

 

проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;

 

составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

 

проведение земельно-оценочных работ.

 

Землеустройство проводится по решению государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или по ходатайству всех пользователей земли, а также по инициативе комитетов по земельным ресурсам и землеустройству.

 

Землеустройство проводится при участии заинтересованных пользователей землей. Проекты землеустройства после утверждения заказчиком переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов знаками установленного образца.

 

Землеустроительные работы осуществляются на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке.

 

Виды землеустройства. В зависимости от содержания землеустройство подразделяется на два вида: межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство.

 

Путем межхозяйственного землеустройства устанавливаются границы отдельных землепользовании и отграничиваются земли одних пользователей от других.

 

Важной задачей межхозяйственного землеустройства является образование новых землепользовании путем предоставления земель разного рода сельскохозяйственным предприятиям, акционерным обществам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, промышленным предприятиям, предприятиям транспорта и т.д. Межхозяйственное землеустройство обеспечивает также упорядочение и рациональную организацию существующих землепользовании, устранение неудобств в расположении земель (чересполосицы, вклиниваний, вкраплений и т. п.).

 

Все действия по межхозяйственному землеустройству имеют определенное правовое значение, ибо они связаны с установлением, прекращением или изменением конкретных прав землепользователей. Поэтому обязательным условием проведения его является участие всех заинтересованных субъектов права в составлении проекта землеустройства. Межхозяйственное землеустройство имеет правовое значение еще и потому, что при его проведении проверяются правовые основания статуса землепользователей. Поэтому иногда на практике межхозяйственное землеустройство приводит к спорам между землепользователями. Эти споры разрешаются в административном и судебном порядке.

 

Межхозяйственное землеустройство может быть как первоначальным, так и последующим. Первоначальное – это землеустройство при отводе земельных участков, а последующее – проводимое в отношении уже существующих землепользовании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.