Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 53 страница




поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух иди более субъектов РФ;

 

подземные водные объекты, расположенные на территориях двух или более субъектов РФ;

 

водные объекты, располагающиеся на территориях нескольких субъектов либо,одного, но этот объект необходим для обеспечения реализации государственных потребностей, отнесенных к полномочиям Российской Федерации;

 

водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

 

трансграничные водные объекты;

 

внутренние морские воды;

 

территориальное море РФ;

 

иные водные объекты, являющиеся особо охраняемыми территориями федерального значения, территории курортов федерального значения и другие.

 

Для признания конкретного водного объекта федеральной собственностью необходимо решение Правительства РФ, согласованное с органами государственной власти субъекта (субъектов) Федерации, если данный объект проходит по его (их) территории. Некоторые ученые считают, что установление национальным законодательством права собственности на морские пространства (внутренние воды и территориальное море) даже в пределах государственной территории юридически не безупречно. Так, Вылегжанин считает, что это не соответствует международному праву, которое предусматривает не право собственности прибрежного государства, а его суверенитет над территориальным морем.* При этом должно обеспечиваться право мирного прохода иностранных судов. Второй его аргумент состоит в том, что у государства нет возможности распорядиться территориальным морем, так как отчуждение его или его части, скажем, частному лицу было бы международным правонарушением. По его мнению, право собственности не может существовать без правомочия распоряжения. В результате он приходит к выводу, что морские пространства следует считать общим наследием человечества, не принадлежащим на праве собственности какому-либо одному государству.

 

*Вылегжанин А.Н. К характеристике правового режима морских природных ресурсов России // Государство и право. 1997. № 7. С. 54.

 

К собственности субъектов РФ Водный кодекс относит водные объекты, полностью расположенные на территории этих субъектов и не отнесенные к федеральной собственности. Для признания определенного объекта собственностью субъекта РФ необходимо решение органа исполнительной власти соответствующего субъекта, согласованное с федеральными органами государственной власти. Как видно, ВК достаточно четко отграничил собственность Федерации от собственности субъектов (в отличие от Закона «О недрах»), что относится к числу несомненных достоинств этого документа.

 

В муниципальной собственности могут находиться любые по площади обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, необходимые для муниципальных нужд.

 

В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) – небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имевшие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Следует отметить, что данные водоемы не входят в состав водного фонда, так как являются искусственными, а не естественными (ст. 40 ВКПФ).

 

Также необходимо подчеркнуть, что к землям водного фонда помимо уже упоминавшихся водопокрытых земель относятся и приводоемные земельные участки. Например, водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы, участки земель, в пределах которых находятся объекты водоснабжения, рекреации рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений. Как правило, прибрежные защитные полосы должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залуженной.

 

Водоемы играют важнейшую роль в жизни человеческого общества. Они могут использоваться в качестве источника питьевой воды; в качестве рыбохозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава и т.п. Однако один и тот же водный объект может использоваться как рыбохозяйственный водоем, так и водоем для купания людей. Поэтому на землях водного фонда может действовать сводный правовой режим, регламентируемый различными нормативно-правовыми актами.

 

Среди этих актов можно выделить законы о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране и использовании животного мира; положения об охране рыбных запасов; уставы о водном транспорте и др.

 

Исходя из данных актов, следует, что правовой режим земель водного фонда обусловлен правовым режимом расположенных на них водных объектов. Во-первых, этот режим зависит от целей использования водоемов. Так, если водоем используется в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем. Во-вторых, правовой режим определяется экологической обстановкой сложившейся в месте нахождения водного объекта. Так, если данная местность оказалась в зоне экологического бедствия, то могут быть ограничены или прекращены все виды природопользования, в том числе использование водоема. В-третьих, правовой режим определяется правовым статусом субъектов землепользования. Так, забор воды гражданами и юридическими лицами без применения специальных сооружений, технических средств, устройств возможен без получения разрешительных документов (лицензий).

 

Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема. Например, при предоставлении водоема преимущественно для рыбохозяйственной деятельности, права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства. Кроме того, по мнению Б.В. Ерофеева, специальный режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель.

 

Водный объект – особый объект природы, который в отличие от других, не всегда может использоваться в локальном порядке. В локальном порядке может использоваться, например, пруд, озеро, и т.п. Но другие водные объекты (особенно реки) могут находиться в пределах нескольких субъектов федерации или даже нескольких государств. Поэтому важна регламентация использования таких объектов. Поскольку реки представляют собой и физико-географическое и хозяйственное единство, использование водного объекта в одном месте может существенно отразиться на его состоянии в целом. Примером может послужить недавнее происшествие на Дунае, когда зоной экологического бедствия было охвачено несколько западноевропейских стран. Поэтому в использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений. Это проявляется в том, что существует центральная система органов, управляющих бассейновым водным хозяйством.

 

Водный кодекс РФ устанавливает, что собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать их только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Также вышеперечисленные субъекты не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 ВК РФ).

20.2. Особенности государственного регулирования правового режима земель водного фонда

 

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов является частью государственного регулирования водными ресурсами.

 

Согласно Водному кодексу, государственное управление в области использования и охраны водных объектов осуществляют на федеральном уровне – Правительство РФ и специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда, а на уровне субъектов РФ – органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Органы местного самоуправления, не являющиеся органами государства, государственное управление не осуществляют. Однако законодатель предусмотрел, что им могут передаваться отдельные государственные полномочия в области использования и охраны водных объектов и необходимые для реализации указанных полномочий материальные и финансовые средства.

 

Ведомственные управления землями водного фонда осуществляет Министерство природных ресурсов РФ,* которое через свои подразделения на местах осуществляет бассейновое регулирование использования водных ресурсов в РФ. Одновременно узкоспециализированное управление осуществляют такие органы, как санитарно-эпидемиологическая служба РФ,** Ветеринарный надзор,*** Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология России),**** другие органы власти. Так, например, в функции Госкомэкологии входит: обеспечение совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охраны морской среды, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских и территориальных водах, на континентальном шельфе***** и в исключительной экономической зоне РФ.******

 

*См.: Положение о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 22. Ст. 2605.

 

**См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 680 «Об утверждении Положения о государственной оанитарно-эпидемиологической службе РФ и внесение изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» // СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3197.

 

***См: Закон РФ «О ветеринарии» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 24. Ст. 857.

 

****См.: Положение о Государственном комитете РФ по охране окружающей среды, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1997 г. (СЗ РФ. 1997. № 22. Ст. 2665).

 

*****См.: Федеральный закон «О континентальном шельфе РФ». Принят Госдумой РФ 25 октября 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694).

 

******См.: Федеральный закон РФ «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г. (СЗ РФ. 1998. № 57. Ст. 6273).

 

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на следующих принципах:

 

устойчивое развитие, т.е. сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей природной среды;

 

сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

 

разфаничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.*

 

*См. Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 76 // СЗ РФ. 1997. № 25. Ст. 29, 38.

 

Бассейновые подразделения осуществляют государственное управление использованием и охраной водного фонда в пределах водосборного бассейна водного объекта, планируя использование водных ресурсов, установление лимитов водопотребления и водоотведения, выдачу лицензий на пользование водными объектами, государственный учет вод, ведение государственного мониторинга водных объектов и государственного водного кадастра, осуществляя контроль за пользованием и охраной водных объектов.*

 

*СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4564.

 

Министерство природных ресурсов РФ, куда вошел бывший Государственный комитет водного хозяйства и его бассейновые подразделения, обеспечивает рациональное использование водных объектов и их охрану, действуя на основе следующих функций:

 

1) планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования;

 

2) ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;

 

3) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима использования территорий их водоохранных зон;

 

4) осуществление лицензирования в области использования и охраны водных объектов;

 

5) подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, и иных функций.

 

Теперь рассмотрим более подробно эти государственные функции, в соответствии с которыми все государственное управление в области использования и охраны водных объектов делится на сферы.

20.3. Планирование использования и охраны водных объектов

 

Для планирования и принятия решений по вопросам использования и охраны водных объектов составляются водохозяйственные балансы, представляющие собой расчетные материалы, сопоставляющие потребность в воде с имеющимися на данной территории водными ресурсами (ст. 75 ВК РФ).

 

На основе водохозяйственных балансов составляются схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, содержащие систематизированные материалы исследований и проектных разработок в состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов (ст. 76 ВК РФ).

 

Порядок разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов был установлен Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. В соответствии с ним разрабатываются общие федеральные схемы, федеральные бассейновые схемы с выделением показателей по соответствующим территориям субъектов РФ и схемы для трансграничных водных объектов. Федеральные, в том числе бассейновые, схемы разрабатываются Министерством природных ресурсов с участием министерств, комитетов и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Данные схемы составляются на долгосрочный период и утверждаются Министерством экономики РФ.

 

На основе водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, данных государственного водного кадастра разрабатываются федеральные государственные, в том числе бассейновые, и территориальные государственные программы. Они призваны обеспечить осуществление рационального использования восстановления и охраны водных объектов (ст. 77 Водного кодекса РФ).

20.4. Государственный мониторинг водных объектов и Государственный Водный кадастр

 

Государственный мониторинг водных объектов представляет собой регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями поверхностных и подземных вод; сбор, хранение, пополнение и обработку данных; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов.

 

Государственный мониторинг водных объектов ведется Министерством природных ресурсов РФ совместно с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими государственными органами.

 

Ведение государственного мониторинга водных объектов осуществляется на локальном (конкретные водопользователи), территориальном (территориальные органы Министерства природных ресурсов), региональном (региональные геологические центры Министерства природных ресурсов), федеральном (Министерство природных ресурсов) уровнях. (Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов, утвержденное Постановлением Правительства от 14 марта 1997 г.).*

 

*СЗ РФ. 1997.№ 12. Ст. 1443.

 

Ведение Государственного водного кадастра осуществляется Министерством природных ресурсов и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

 

Данные государственного водного кадастра РФ являются официальными и служат для оценки и прогнозирования изменений гидрологических и гидрогеологических условий, ресурсов водных объектов и качества вод; разработки федеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; подготовки и выдаче лицензий на пользование водными объектами; обеспечения водопользователей необходимой информацией о водных объектах; разрешения споров, возникающих по поводу пользования водными объектами и иных целей Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1996 г. № 1903 «О ведении государственного водного кадастра РФ»).*

 

*СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5566.

 

 

20.5. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов

 

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с Положением об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 716,* призван обеспечить соблюдение юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ.

 

*СЗ РФ. 1997. № 25. Ст. 2938.

 

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, Министерство природных ресурсов РФ непосредственно либо через свои структурные подразделения, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов РФ совместно с органами государственного геологического контроля этого Министерства и органами государственного санэпиднадзора Минздрава РФ осуществляют государст-

 

венный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами федерального горного и промышленного надзора России – водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.

 

Служащие аппарата Министерства природных ресурсов РФ, являющиеся должностными лицами, одновременно являются государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной водных объектов. В своей деятельности они наделены широкими полномочиями, круг которых очерчен указанным положением.

 

Наряду с общим управлением использования и охраны водных объектов, осуществляется дифференцированное выделение правового статуса некоторых водоемов.

20.6. Право пользования землями водного фонда

 

Право пользования землями водного фонда тесно примыкает к праву пользования водным объектом, так как земли являются частью водного объекта. Под пользованием водными объектами понимается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов. Очевидно, что субъектами права пользования водными объектами могут быть как граждане, так и юридические лица. Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности. Причем для собственных нужд данный субъект может использовать водные объекты свободно, а для предпринимательской деятельности только после получения лицензии на водопользование. Водопользователь – юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование. Водопользователи-граждане, в т. ч. несовершеннолетние, вправе свободно использовать водные объекты. Право на получение лицензии на водопользование возникает у гражданина с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении им 18 лет, а у юридического лица – с момента его государственной регистрации (ст. ст. 27, 28, 30 ВК РФ).

 

Согласно ст. 22 ВК РФ оборот водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего кодекса.

 

Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются.

 

Обособленные водные объекты могут переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством РФ.

 

Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому лицу только на основании распорядительной лицензии, выдаваемой специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда.

 

Использование водных объектов подразделяется на общее и специальное. Общим называется пользование без применения сооружений, технических средств и устройств. Данное водопользование может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии как на объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном Водным кодексом.

 

Использование водных объектов с применением сооружений технических средств и устройств называется специальным, оно осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. Основанием приобретения права пользования водными объектами является лицензия на водопользование и заключенный в соответствии с ней договор пользования водными объектами.

 

В целях обеспечения государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ. Права пользования водными объектами при установлении особого пользования приобретаются на основании решения Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

 

Водный кодекс (ст. 48–49) указывает, что лицензия на водопользование является актом специального государственного органа. Она должна содержать: сведения о водном объекте; сведения о водопользователях;

 

сведения о водопотребителях; указания на цели и способы использования водного объекта; указания границ (координат) водного объекта; сведения о лимитах водопользования; сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям; сроки действия лицензии; требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды.*

 

*См. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и утвержденный им «Порядок ведения лицензионной деятельности» (СЗ РФ. 1995. №1).

 

Законодателем предусмотрено правопреемство. Актом, на основании которого осуществляется переход прав и обязанностей от одного лица к другому, является распорядительная лицензия.

 

После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, он обязан заключить договор пользования водным объектом. Таким договором признается соглашение органа исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части.

 

После заключения договора пользования водными объектами он должен быть зарегистрирован в государственном реестре договоров, который ведется территориальным органом Минприроды РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Водным кодексом предусмотрено прекращение прав пользования в нескольких случаях: отказ водопользователя от пользования водными объектами; истечение срока пользования; смерть водопользователя-гражданина или прекращение деятельности водопользователя – юридического лица; естественного или искусственного исчезновения водных объектов и др..

 

Допускается принудительное прекращение прав пользования водными объектами, но в четко очерченном круге случаев. К ним можно отнести неиспользование водных объектов в течение трех лет; использование водных объектов не по целевому назначению и в других случаях. Интересен порядок прекращения прав пользования. Так, права пользования водными объектами могут быть прекращены путем аннулирования лицензии на водопользование. Затем расторгается договор пользования водным объектом. Но может быть сначала расторгнут договор, а уже затем аннулирована лицензия на водопользование. В случае принудительного прекращения прав пользования водными объектами лицензия на водопользование аннулируется после предупреждения водопользователя о допущенных нарушениях водного законодательства и неустранении их в установленные сроки.

 

Помимо рассмотренных общего и специального водопользования существуют и другие виды. Так, использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных Путей и другое) водных ресурсов. По срокам водопользование делится на краткосрочное (до трех лет) и долгосрочное (от 3 до 25 лет) пользование (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензий на водопользование и распорядительной лицензии».*

 

*СЗРФ.1997.№14.Ст.1б38.

 

Помимо этих видов пользования водными объектами право пользования может быть предоставлено в виде сервитутов. Сервитутом является право ограниченного пользования водным объектом. Оно может выступать в формах публичного и частного водных сервитутов.

 

Правовой режим использования водных объектов можно подразделить и в зависимости от основного целевого назначения на следующие разновидности; питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного и охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля и для иных целей (ст. 95 ВКРФ).

 

1) Использование водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, которое является приоритетным и поэтому для данного водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение может быть централизованным и не централизованным (ст. 133, 135 ВК).

 

2) Использование водных объектов для промышленности и энергетики, при котором водопользователи обязаны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также обеспечивать сохранение температурного режима водных объектов (ст. 137 ВК РФ).

 

3) Использование водных объектов для сельского и лесного хозяйства, в ходе которого водопользователи обязаны принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети, предотвращению попадания рыбы в мелиоративную сеть, осуществлять мероприятия по предупреждению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня (ст. 138 ВК РФ).

 

4) Использование водных объектов для гидроэнергетики осуществляется с учетом интересов других водопользователей и соблюдением требований рационального использования и охраны водных объектов.

 

5) Использование водных объектов для рыбного хозяйства основывается на приоритете водных объектов или их участков, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов. В этом случае использование водных объектов или их участков для иных целей, кроме питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, может быть ограничено (ст. 140 ВК РФ).

 

6) Использование водных объектов для транспорта и лесосплава. Поверхностные водные объекты являются водными путями общего пользования. Лесосплав на водных объектах, используемых для судоходства, без судовой тяги запрещается.

 

7) Использование водных объектов для сброса сточных и дренажных вод может осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.

 

8) Использование водных объектов для добычи полезных ископаемых, торфа, сапропеля, проведения буровых работ, строительства подземных сооружений осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах.

 

9) Использование водных объектов для обеспечения пожарной безопасности. Забор воды для обеспечения пожарной безопасности допускается из любых водных объектов и производится без особого на то разрешения, бесплатно и в количестве, необходимом для ликвидации пожара. Запрещается использовать для иных целей воду из водных объектов, специально предназначенных для обеспечения пожарной безопасности. Перечисленные разновидности правового режима использования водных объектов водопользователи реализуют в соответствии с законом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.